СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как хорошо уметь читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам представлена проектная задача " Как хорошо уметь читать" на основе проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо уметь читать»

Проектная задача « как хорошо уметь читать»

(составление ментальной карты)

  • Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

  • Развивать познавательные интересы, творческие способности, обогатить содержание общения, повысить самооценку

Ход урока

  1. Оргмомент. Игры на знакомство и поднятия настроения.

  2. Постановка проблемного вопроса

-Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь о чем идет речь:

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

(книга)

Как вы относитесь к чтению книг?

- Если вам нравится читать, то, как мы назовем наш сегодняшний урок? (Чтение - лучшее учение. Книга - твой друг. И т. д.)

~ А я бы назвала сегодняшний урок «Как хорошо уметь читать!»

- Как вы думаете, почему?

Вот сегодня мы с вами попробуем изучить все, что связано с книгой и составить ментальную карту. Ментальная карта – это зарисовка наших мыслей на бумаге, т. е все, что вы прочитаете, изучите, мы должны наклеить на лист, но не все, а только самое главное и попытаемся это зарисовать.

Для этого нам нужно поделиться на группы. Вытяните листочек с названием группы и займите своё место. У нас будет трудиться 4 группы – это исследователи, историки, аналитики и сочинители.

  1. Определение темы группы.

Из слов собрать фразу, чтобы узнать тему своей работы.

  1. Для чего созданы библиотеки?

  2. Кто и для чего создал книги?

  3. Правила обращения с книгой.

  4. Роль книги в твоей жизни? (сочинение , оформление рисунка )

  1. Начало реализации проекта.

Для чего созданы библиотеки?

Известно, что впервые произведения письменности начали собирать в древнем Египте, где свыше 3500 лет назад существовало хранилище папирусов.

Существовали библиотеки при храмах, а стены храма нередко служили своеобразным библиотечным каталогом: на них записывался перечень книг (папирусных свитков), которые имела храмовая библиотека.

Обычно при храме вместе с библиотекой располагались школы писцов и мастерские по переписке книг.

  • Самая известная древнеегипетская библиотека принадлежала фараону Рамзесу II, называлась она «Аптека для души».

Большая библиотека была найдена при раскопках города НИППУРА.

Библиотека располагалась в 62 комнатах, и там хранилось более 100.000 глиняных табличек, раньше на глиняных табличках писали книги. Часть табличек хранились в закрытых ящиках или корзинках. На каждой из них имелись этикетки: « Медицина», « История», « Документы»

Первая известная на Руси библиотека была основана Ярославом Мудрым в 1037 году. Затем появились библиотеки в Новгороде, Чернигове, Москве.

      • У нас в школе тоже есть библиотека. Которую возглавляет Наталья Васильевна Филатова. Библиотека – это: место отдыха и общения; культурный центр; «тёплый дом» для читателей. В школьную библиотеку записаны все учителя и ученики школы. Мы любим здесь читать после уроков различные детские журналы



Ответьте на вопросы:

В какой стране появилась хранилище папирусов?

При чем существовали первые библиотеки?

Название самой известной библиотеки при Рамзесе2 ?

Кем была основана первая библиотека на Руси и в каком году?

-Сколько книг в нашей библиотеке?

-Какие книги предпочитают дети в большинстве?

-Много ли учеников в день посещают библиотеку?

  1. Кто и для чего создал книги?

Давным-давно, в такие стародавние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось, чтобы их произведения, и знания дошли до потомков И они придумали буквы, правда первые буквы больше были похожи на рисунки, но это не важно.

То как же выглядела первая книга? А была она КАМЕННОЙ.

Первая книга появилась в Месопотамии. Она была сделана из глины.

Похожа она была на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буковки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших дней.

Древний Египет. Здесь появились книги из ПАПИРУСА.

На листах папируса писали палочками. Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка. Обычно длинной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре.

Книга из пергамента. В древнем городе ПЕРГАМ ( Греция), откуда и пошло само название материала, пергамент выделывали из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие.

Древний Китай. Древний Китай, подарившую миру множество изобретений в том числе и бумагу.

Считается, что изобрёл бумагу китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги хранили китайцами почти пять столетий.

В Германии был изобретен первый печатный станок.

В Древней Руси писали на берёзовой коре – БЕРЕСТЕ. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.

Позднее создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.

В 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.

Ответьте на вопросы:

-Из чего была сделана 1 книга?

-какая книга появилась в Месопотамии?

-Из какого материала делали книгу в Древнем Египте?

Из чего делали книгу в г. Пергам?

-На чём писали в Древней Руси?

-Кто стал первопечатником в Москве?



  1. Правила обращения с книгой.

Вам предстоит разработать правила обращения с книгой. Но так как мы ученики, а не только дети, мы кроме книг, читаем еще и учебники. Поэтому, как обращаться с учебниками тоже входит в наше задание.

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

8. С книгами обращайся аккуратно.

  1. Правила пользования школьными учебниками


1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.

6. Сочинители. Роль книги в моей жизни.

Вам нужно написать небольшое сочинение из 5-7 предложений о том, что для вас значит книга в вашей жизни. Вы должны этим сочинением заинтересовать окружающих для того, чтобы им хотелось читать как можно чаще. Вам помогут стихи, пословицы, слова – подсказки. Если останется время, можно оформить красочно свой листок, написать стихи.

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.



Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.



Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.





Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Не красна книга письмом, красна умом.

Кто много читает, тот много знает.

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

«Я считаю, что книги играют важную роль в жизни человека и лично для меня. Они учат нас добру, сопереживанию, дружбе.

Они раскрывают окружающий мир во всем его великолепии.

Из книг мы узнаем столько удивительного и интересного, сколько мы не сможем увидеть за всю свою жизнь.. Читая книги, мы развиваем свое воображение и учимся на примере персонажей принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях.»

Слова- подсказки:

-учат, раскрывают, развивают, совершенствуют, помогают…

-качества личности: добро, сопереживание, дружба, воображение, жизненные ситуации, душа, информация…

-бесценные, удивительные, интересные, умные, разнообразные…

Подведение итогов работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!