СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как и для чего читать детям сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю вам материал как и для чего читать детям сказки

Просмотр содержимого документа
«Как и для чего читать детям сказки»

Консультация на тему:

«Как и для чего читать детям сказки»

Детство - это в прямом и переносном смысле сказочный период в жизни человека. Нашипредки многое не могли понять в окружающем их мире и придумывали собственныеобъяснения происходящему. В 21 веке разгаданы многие тайны природы, сбылись мечтыо "коврах - самолётах", "сапогах - скороходах", но сказка осталась.Почему сказка жива? Может быть потому, что она разительно отличается от будничнойдействительности и позволяет сделать невозможное возможным, пусть даже и в мечтах?
Сказка - это творчество, которое не знает ограничений. И тем не менее, учёныевсе чащеобращают внимание на то, что сказка уходит из детского сада и из семьи, а значит и изжизни ребёнка. Взрослым некогда читать и рассказывать сказки, а дети в лучшем случаесмотрят мультики. Сказка помогает маленькому человеку понимать окружающий мир исоздавать собственный, испытать себя и преодолеть собственные страхи. Сказку можно
придумать, нарисовать, спеть. Сказка всегда ассоциируется с такими словами, как:детство, теплота, бабушка, радость.

1. С какого возраста можно читать детям?

Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения. Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

2. Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется еѐ прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой. Можно положить еѐ на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься еѐ чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

3. Как организовать чтение?

Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).

Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать еѐ название и фамилию автора, а затем предположить, о чѐм может быть написана эта книга.

4Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, почеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

5. Как, часто нужно читать ребенку сказки?

Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.

Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

6. До какого времени нужно читать ребёнку сказки?

Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания. Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему все больше возможности для самостоятельного чтения.









Материал подготовила: О.С.Сафонова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!