СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Качество образования»

Качество образования. Оценка качества образования Подготовил: Студент кафедры Технологии и предпринимательства Заброцкий Сергей Александрович

Качество образования. Оценка качества образования

Подготовил:

Студент кафедры

Технологии и предпринимательства

Заброцкий Сергей Александрович

1. Понятие качества образования. Качество обучения – совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемого. Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания.

1. Понятие качества образования.

  • Качество обучения – совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемого.
  • Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания.

Показатели качества образования Качество– это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от следующих факторов:  уровень квалификации преподавательского состава, учебно-методический процесс, состояние материально-технической базы, интеллектуальный потенциала учащихся как объекта образовательного процесса учебного заведения.

Показатели качества образования

Качество– это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от следующих факторов:

  • уровень квалификации преподавательского состава,
  • учебно-методический процесс,
  • состояние материально-технической базы,
  • интеллектуальный потенциала учащихся как объекта образовательного процесса учебного заведения.
Основные показатели эффективности деятельности школы:   Уровень обученности учащихся; Готовность их к продолжению образования; Уровень воспитанности учащихся; Состояние здоровья детей; Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; Уровень выполнения стандартов образования.

Основные показатели эффективности деятельности школы:

  • Уровень обученности учащихся;
  • Готовность их к продолжению образования;
  • Уровень воспитанности учащихся;
  • Состояние здоровья детей;
  • Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
  • Уровень выполнения стандартов образования.
Контроль Функции контроля за качеством знаний Корректировка учеником своих знаний и умений Образовательная функция Развитие систематичности и ответственности за свои знания и умения Развивающая функция Выработка чувства ответственности, стремления добиваться лучших результатов. Воспитательная функция

Контроль

Функции контроля за качеством знаний

Корректировка учеником своих знаний и умений

Образовательная функция

Развитие систематичности и ответственности за свои знания и умения

Развивающая функция

Выработка чувства ответственности, стремления добиваться лучших результатов.

Воспитательная функция

Примеры причин снижения качества образования слабый контроль за посещаемостью (как со стороны родителей, и со стороны школы); пропуски занятий (как по болезни, так и без уважительных причин); отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава; слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка; отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей; невидение учениками перспективы для приложения своих знаний; преобладание пассивных форм обучения ребят над активными;  потеря связи с родительской общественностью.

Примеры причин снижения качества образования

  • слабый контроль за посещаемостью (как со стороны родителей, и со стороны школы);
  • пропуски занятий (как по болезни, так и без уважительных причин);
  • отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;
  • слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
  • отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;
  • невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
  • преобладание пассивных форм обучения ребят над активными;
  • потеря связи с родительской общественностью.
Критерии урока, влияющие на повышение качества Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения,  использование наглядности и ТСО

Критерии урока, влияющие на повышение качества

  • Вовремя начатый урок,
  • организация пространства класса,
  • чёткая организация этапов урока,
  • взаимодействие между учителем и обучающимися,
  • реакция учителя на те или иные поступки обучающихся,
  • подбор учебного материала и способы его подачи,
  • использование современных методик и технологий обучения,
  • использование наглядности и ТСО
В процессе управления качеством образования важно учитывать следующие группы факторов развития личности: Генетические факторы. Социально-экономические факторы Психолого-педагогические факторы Личностно-деятельностные факторы

В процессе управления качеством образования важно учитывать следующие группы факторов развития личности:

  • Генетические факторы.
  • Социально-экономические факторы
  • Психолого-педагогические факторы
  • Личностно-деятельностные факторы
Органы, осуществляющие контроль за оценкой качества образования в Российской Федерации Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (Рособрнадзор) Министерство просвещения Российской Федерации

Органы, осуществляющие контроль за оценкой качества образования в Российской Федерации

  • Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (Рособрнадзор)
  • Министерство просвещения Российской Федерации
Модели оценки качества образования

Модели оценки качества образования

ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования.

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования.

ВСОКО ВСОКО — совокупность оценочных и диагностических процедур, которые на концептуально-методологической основе позволяют дать оценку деятельности образовательной организации и достижений обучающихся. При проведении ВСОКО дают внешнюю и внутреннюю оценку качества образования.

ВСОКО

  • ВСОКО — совокупность оценочных и диагностических процедур, которые на концептуально-методологической основе позволяют дать оценку деятельности образовательной организации и достижений обучающихся.
  • При проведении ВСОКО дают внешнюю и внутреннюю оценку качества образования.
Строение локального акта по ВСОКО перечень объектов и характеризующих их показателей; методы, средства и инструментарии сбора данных по каждому показателю;  порядок функционирования ВСОКО; перечень исполнителей из состава должностных лиц образовательного учреждения; перечень адресатов, которым будет представлена информация для принятия управленческих решений;  регламент (программа, график) проведения ВСОКО на текущий учебный год; аналитические материалы с учетом программы ВСОКО.

Строение локального акта по ВСОКО

  • перечень объектов и характеризующих их показателей;
  • методы, средства и инструментарии сбора данных по каждому показателю;
  • порядок функционирования ВСОКО;
  • перечень исполнителей из состава должностных лиц образовательного учреждения;
  • перечень адресатов, которым будет представлена информация для принятия управленческих решений;
  • регламент (программа, график) проведения ВСОКО на текущий учебный год;
  • аналитические материалы с учетом программы ВСОКО.
Функции процедур ВСОКО планируют каждому ученику дать объективную независимую оценку по всем предметам за два-три учебных года синхронизируют диагностику в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя по проведению контрольных и их срокам чтобы избежать перегрузки для учащихся проверяют наличие результатов оценки качества по подготовке школьников для успешного прохождения аттестации и самоконтроля по объективности оценивания знаний анализируют журналы, в которых зарегистрировано количество обращений родителей или законных представителей учащихся.

Функции процедур ВСОКО

  • планируют каждому ученику дать объективную независимую оценку по всем предметам за два-три учебных года
  • синхронизируют диагностику в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя по проведению контрольных и их срокам
  • чтобы избежать перегрузки для учащихся
  • проверяют наличие результатов оценки качества по подготовке школьников для успешного прохождения аттестации и самоконтроля по объективности оценивания знаний
  • анализируют журналы, в которых зарегистрировано количество обращений родителей или законных представителей учащихся.
Ожидаемые результаты ВСОКО в школе 1) Качество образования учащихся удовлетворяет социальным запросам; 2) Система образования для всех участников образовательного процесса прозрачная и открытая.

Ожидаемые результаты ВСОКО в школе

1) Качество образования учащихся удовлетворяет социальным запросам;

2) Система образования для всех участников образовательного процесса прозрачная и открытая.

Цель ВСОКО Получение и распространение сведений о результатах образовательной деятельности, о степени соответствия программы ФГОС, о тенденциях улучшения качества общего и дополнительного образования.

Цель ВСОКО

Получение и распространение сведений о результатах образовательной деятельности, о степени соответствия программы ФГОС, о тенденциях улучшения качества общего и дополнительного образования.

Функции ВСОКО Обеспечение качества образования, удовлетворение потребности в его получении со стороны всех субъектов образования; Сбор информацию о системе образования, обработка и систематизация ее, обеспечение хранения, анализ перспектив развития образования на основе этих сведений , получение диагностических данных по прогнозу развития школы;  Информационное обеспечение управленческих решений.

Функции ВСОКО

  • Обеспечение качества образования, удовлетворение потребности в его получении со стороны всех субъектов образования;
  • Сбор информацию о системе образования, обработка и систематизация ее, обеспечение хранения, анализ перспектив развития образования на основе этих сведений , получение диагностических данных по прогнозу развития школы;
  • Информационное обеспечение управленческих решений.
НОКО Независимая оценка качества образования

НОКО

Независимая оценка качества образования

НОКО Независимый анализ процесса обучения в государственных и других ОО, работающих за счет финансирования из федерального бюджета, осуществляется с целью предоставления сведений об эффективности реализации общеобразовательных программ заинтересованным лицам (участникам учебных отношений и др.).

НОКО

Независимый анализ процесса обучения в государственных и других ОО, работающих за счет финансирования из федерального бюджета, осуществляется с целью предоставления сведений об эффективности реализации общеобразовательных программ заинтересованным лицам (участникам учебных отношений и др.).

Функции НОКО  НОКО помогает: Оценить степень освоения школьниками учебной программы по ФГОС; Проанализировать динамику развития учащихся; Определить главные направления работы педагогов, направленные на совершенствование учебного процесса.

Функции НОКО НОКО помогает:

  • Оценить степень освоения школьниками учебной программы по ФГОС;
  • Проанализировать динамику развития учащихся;
  • Определить главные направления работы педагогов, направленные на совершенствование учебного процесса.
Оценочные процедуры выполняются согласно следующим критериям: прозрачность и доступность сведений о школьных учреждениях; вежливость, корректное поведение и доброжелательность педагогических сотрудников; удовлетворенность уровнем организации процесса обучения; комфортность обучения в школе; доступность образовательных ресурсов для детей-инвалидов.

Оценочные процедуры выполняются согласно следующим критериям:

  • прозрачность и доступность сведений о школьных учреждениях;
  • вежливость, корректное поведение и доброжелательность педагогических сотрудников;
  • удовлетворенность уровнем организации процесса обучения;
  • комфортность обучения в школе;
  • доступность образовательных ресурсов для детей-инвалидов.
Независимая оценка уровня качества учебы осуществляется с применением следующих источников:   Сведения, находящиеся в открытом доступе в интернете и других информационно-коммуникационных сетях. Результаты мониторинга образовательной системы. Официальная статистическая информация о системе образования регионального уровня. Данные независимых соцопросов и экспертных опросов, рейтингов, голосований в интернете, «горячих линий», анкетирования педагогов, учащихся и других участников процесса обучения, «телефонов доверия», а также сведения, опубликованные в СМИ.

Независимая оценка уровня качества учебы осуществляется с применением следующих источников:

  • Сведения, находящиеся в открытом доступе в интернете и других информационно-коммуникационных сетях.
  • Результаты мониторинга образовательной системы.
  • Официальная статистическая информация о системе образования регионального уровня.
  • Данные независимых соцопросов и экспертных опросов, рейтингов, голосований в интернете, «горячих линий», анкетирования педагогов, учащихся и других участников процесса обучения, «телефонов доверия», а также сведения, опубликованные в СМИ.
Порядок проведения процедуры Определение оценочных методов и инструментов. Составление инструкций и методических пособий. Сбор, обработка, анализ, обобщение и интерпретация собранных сведений через специально созданные для этого базы данных и ПО. Тестирование разработанных инструментов НОКО. Формирование отчетности с рекомендательной информацией для коллектива педагогов, учащихся и их родителей, администрации ОУ, органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц.

Порядок проведения процедуры

  • Определение оценочных методов и инструментов.
  • Составление инструкций и методических пособий.
  • Сбор, обработка, анализ, обобщение и интерпретация собранных сведений через специально созданные для этого базы данных и ПО.
  • Тестирование разработанных инструментов НОКО.
  • Формирование отчетности с рекомендательной информацией для коллектива педагогов, учащихся и их родителей, администрации ОУ, органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц.
Тест

Тест

1) Что такое качество образования?   1. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания. 2. Совокупность обучающих программ и государственных стандартов, находящихся в постоянном взаимодействии между собой. 3. Это совокупность учебно-методической документации, определяющей в соответствии со стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности, нормативные сроки обучения.

1) Что такое качество образования?

  • 1. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
  • 2. Совокупность обучающих программ и государственных стандартов, находящихся в постоянном взаимодействии между собой.
  • 3. Это совокупность учебно-методической документации, определяющей в соответствии со стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности, нормативные сроки обучения.
2) Чему должны соответствовать показатели качества образования?   1. Только федеральным стандартам. 2. Федеральным государственным стандартам и потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность. 3. Только потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.

2) Чему должны соответствовать показатели качества образования?

  • 1. Только федеральным стандартам.
  • 2. Федеральным государственным стандартам и потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.
  • 3. Только потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.
3) Что такое мониторинг качества образования?   1. Краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. 2. Вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме. 3. Мониторинг образования является внутренней частью системы по оценке его качества. Он служит информационным обеспечением по надзору за текущей деятельностью. Собственно, мониторингом является комплексное аналитическое отслеживание всех процессов, которые определяют количественно-качественные изменения особенностей образовательной деятельности.

3) Что такое мониторинг качества образования?

  • 1. Краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
  • 2. Вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
  • 3. Мониторинг образования является внутренней частью системы по оценке его качества. Он служит информационным обеспечением по надзору за текущей деятельностью. Собственно, мониторингом является комплексное аналитическое отслеживание всех процессов, которые определяют количественно-качественные изменения особенностей образовательной деятельности.
4) Что включает в себя оценка качества образования Образовательной организации?   1. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. 2. Только оценку качества образовательных достижений обучающихся. 3. Только оценку качества образовательного процесса.

4) Что включает в себя оценка качества образования Образовательной организации?

  • 1. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
  • 2. Только оценку качества образовательных достижений обучающихся.
  • 3. Только оценку качества образовательного процесса.
5) Что является основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения?   1. Образовательная программа. 2. Технологическая карта урока. 3. Технологическая карта мониторинга.

5) Что является основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения?

  • 1. Образовательная программа.
  • 2. Технологическая карта урока.
  • 3. Технологическая карта мониторинга.
6) Что такое аттестация педагогических работников ?   1. Защита портфолио преподавателем. 2. Это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. 3. Сдача итогового тестирования на курсах повышения квалификации.

6) Что такое аттестация педагогических работников ?

  • 1. Защита портфолио преподавателем.
  • 2. Это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
  • 3. Сдача итогового тестирования на курсах повышения квалификации.
7) Какие две согласованные между собой системы оценок включает в себя Система оценки качества образования?   1. Внешнюю и внутреннюю системы оценок. 2. Независимую оценку и оценку Рособрнадзора. 3. Мониторинг качества образования и результаты ЕГЭ, ОГЭ.

7) Какие две согласованные между собой системы оценок включает в себя Система оценки качества образования?

  • 1. Внешнюю и внутреннюю системы оценок.
  • 2. Независимую оценку и оценку Рособрнадзора.
  • 3. Мониторинг качества образования и результаты ЕГЭ, ОГЭ.
8) Что такое педагогический контроль?   1. Комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность. 2. Специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. 3. Это система научно-обоснованной проверки результатов образования учащихся. В более узком смысле контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков.

8) Что такое педагогический контроль?

  • 1. Комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность.
  • 2. Специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
  • 3. Это система научно-обоснованной проверки результатов образования учащихся. В более узком смысле контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков.
9) Каковы функции Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки?   1. Призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Рособрнадзора, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Рособрнадзора. 2. Призван выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования. 3. Осуществлять оценку, мониторинг и анализ уровня профессиональных навыков и их распределения среди взрослого населения, а также степени использования профессиональных навыков в различных ситуациях.

9) Каковы функции Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки?

  • 1. Призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Рособрнадзора, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Рособрнадзора.
  • 2. Призван выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
  • 3. Осуществлять оценку, мониторинг и анализ уровня профессиональных навыков и их распределения среди взрослого населения, а также степени использования профессиональных навыков в различных ситуациях.
Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!