СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу о традициях и преемственности в вокальном образовании в России

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).       Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе  отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное  - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь  только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).

Просмотр содержимого документа
«К вопросу о традициях и преемственности в вокальном образовании в России»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №8







Доклад преподавателя

Казюхановой Галины Владимировны



К вопросу о преемственности и традициях

в вокальном образовании в России











г.Ульяновск, 2024

К вопросу о преемственности и традициях

в вокальном образовании в России

Ценность традиций сольного и хорового академического пения в современном обществе отодвигается на второй план. Это связано с развитием массовой культуры. Агрессивный звуковой фон, бурное развитие поп-шоу, реалити-шоу оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на вокальное образование в целом. Положительное заключается в том, что уже на протяжении нескольких лет подряд по телевидению проводится мощная реклама профессии певцеа, преподавателя вокала. Отрицательное - в том, что все хотят быть певцами и сразу обязательно «звездами», часто ничего для этого не предпринимая, считая, что достаточно иметь только вокальные данные (часто и этот главный фактор для обучения сольному пению отсутствует).

Рекламируемые современные методики заявляют о том, что пению можно научиться быстро и сиюминутно, всего за несколько уроков или месяцев обучения, в том числе по интернету, CD и DVD дискам. В большинстве случаев «методический инструментарий» таких «уроков» практически отсутствует, да и уроки проводятся музыкантом, часто не имеющим необходимой квалификации. Образцы классической школы пения остаются за рамками внимания основной массы слушательской аудитории. Это приводит к постепенному стиранию исполнительского эталона классического вокального искусства не только у массовой аудитории, но и в представлении большей части начинающих певцов. Важно в условиях роста информационно-коммуникационных технологий не потерять и сохранить для будущих поколений методические и исполнительские традиции. Ведь эти традиции веками вынашивались, накапливались, закреплялись и передавались благодаря механизму преемственности из поколения в поколение ведущими певцами и педагогами пения начиная с конца XVI века и до наших дней (М.Гарсиа – отец и сын, М.И.Глинка, Ж.-Л.Дюпре, Дж.Каччини, Н.Порпора, Л.В.Собинов, Ф.И.Шаляпин и др.).

Истинные ценности классического русского вокального искусства, профессионального мастерства накапливались веками, имея корни итальянской школы bel canto. Народная песня,

Церковное пение и хоровая культура – вот то ценное, что имела Россия ко времени появления на русской земле итальянской оперы, итальянского вокального искусства и вокального образования. С принятием христианства на Руси православная церковь использовала в богослужении только пение a’ cappella. Благодаря многохарактерности народных песен и церковному пению русские певцы приобретали необходимые технические навыки, которые в дальнейшем помогли им овладеть сложным оперным репертуаром, ввезенным в Россию из Италии в XVIII веке.

В 1740 году в Глухове (Черниговской губернии) была организована специальная певческая школа на двадцать человек певчих, которых стали обучать кроме духовного пения колоратурному итальянскому пению. Через некоторое время из придворных певчих и музыкантов стали выделяться наиболее одаренные, которых направляли учиться в Италию.

Продолжительная и плодотворная деятельность оперных итальянских трупп, организация концертов, введение вокального образования оказали решающее культурное воздействие на все слои русского общества. Занятие и обучение музыке, сольному пению стало обязательным требованием воспитания в дворянских и купеческих семьях.

Первые русские композиторы (Д. Бортнянский, М.Березовский, Е.Фомин, С.Дегтярев и др.) получили основательное музыкальное и вокальное образование, а также теоретическую и практическую подготовку в Италии у лучших учителей того времени. В период создания первых русских опер в России работало множество итальянских педагогов, целью которых была подготовка вокальных оперных кадров.

Русские певцы, восприняв культуру итальянской оперы, сложившиеся вокально-технические традиции школы «Bel canto» сумели трансформировать их, переложить на русскую основу, создав национальную исполнительскую школу. Обобщим основные черты, которые характеризуют певцов русской вокальной школы с начала ее образования: вокальная техника, позволяющая петь сложнейшие произведения итальянских композиторов; умение в то же время оставаться русскими певцами, со свойственной им задушевностью, глубиной, простотой и искренностью исполнения; владение драматическим искусством наравне с воркальным4 бережное отношение к поэтическому слову в пении и естественное его произношение.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Традиция, которая является универсальной категорией, отличающей различные виды человеческой деятельности, играет принципиально важную роль в педагогике, в ее истории, теории, практике.

Зарождение традиций, их развитие и обновление всегда непосредственно связано с деятельностью конкретных людей, с творчеством яркой личности. Такая личность способна выдвигать и утверждать новые идеи, проводить ихв жизнь, меняя привычные представления людей. Так создается школа, понимаемая как направление в науке, искусстве, литературе и т.д. , обладающая определенными признаками, свойствами, связанными общностью и преемственностью принципов.

Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. эти тенденции присутствуют в педагогической теории и практике.

Говоря о преемственности вокального образования России, мы обращаемся к истории, к становлению и осмыслению тех традиций, которые зародились в XVI веке и бурно развились в эпоху «bel canto» в итальянской вокальной школе.

Вокальная школа в России развивалась в русле преемственности и в результате большой и последовательной работы выдающихся итальянских композиторов, дирижеров, певцов, педагогов вокала, а также отечественных композиторов, певцов-пропагандистов. Многие из них обучались вокальному мастерству у итальянских маэстро в России и Италии на протяжении длительного периода времени. Благодаря им Россия стала преемницей многих вокально-технических, педагогических традиций итальянской школы «bel canto». На этой благодатной основе, вырабатывая и добавляя уже свои национальные традиции (исполнительские, педагогические), русская вокальная школа становится самостоятельной, яркой, неповторимой.

Пение, в основу которого положены традиции русской вокальной школы, может служить многосторонним средством для воспитания детей, охватывая самые глубокие стороны их внутреннего мира.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!