СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу интерпретации вокального цикла М.П.Мусоргского "Детская"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства  В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты.

     Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

     Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьм

Просмотр содержимого документа
«К вопросу интерпретации вокального цикла М.П.Мусоргского "Детская"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №8







Методический доклад

преподавателя хорового отделения

Казюхановой Галины Владимировны





К вопросу интерпретации вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская»








г.Ульяновск, 2016





Вокальный цикл «Детская» написан на прозаические тексты, сочиненные самим Мусоргским. Это – одно из самых светлых произведений композитора. Это – не музыка для детей, это – музыка для взрослых, их необычайно глубоком душевном мире, который раскрывается через их игры, поведение, общение со взрослыми.

Миниатюры – плод дружеского общения композитора с детьми семейства В.В.Стасова, друга Мусоргского, русского критика. С нежностью, любовью и юмором он нарисовал детские музыкальные портреты. Стасов писал о «Детской»: «Всё, что есть поэтического, наивного, милого, немножко лукавого, добродушного, прелестного, детски горячего, мечтательного и глубоко трогательного в мире ребенка – явилось тут в формах небывалых, еще никем не троганных».

7 номеров цикла имеют строгую цельность в своем следовании.

1- «С няней» - введение в мир детства, где главное - сказки. Намечается диалог: ребенок обращается к няне. «Расскажи мне, нянюшка, расскажи мне, милая, про того, про буку страшного…» Главное выразительное средство – мелодическая линия; это настоящая речь, интонационно гибкий речитатив, смена размера воспроизводят разнообразные интонации малыша. Яркие контрасты динамики, регистров, смены гармоний в сопровождении помогают создать как чудесные образы няниных сказок, так и переживания ребенка. Здесь каждое слово текста как драгоценность, наблюдениями и находками композитора в области музыкального воплощения детской речи можно наслаждаться бесконечно.

2 – «В углу» - посвящен показу мира мальчика через общение со взрослым миром. Начинается гаммообразным пассажем фортепиано, после которого звучат высокие эмоциональные ноты нянюшкиного гнева»Ах, ты, проказник! Клубок размотал, прутики растерял!» из таких восклицательных фраз состоит вся речь няни. Слушая вокальную партию няни, невольно воображаешь себе сцену: няня оглядывает комнату, всплескивает все новые приметы беспорядка, учинённые любимцем Мишенькой. Вся нянину речь сопровождает «бурлящий» фортепианный аккомпанемент, в котором – и ее настроение, и картина беспорядка.

Когда няня наконец замолчала и успокоилась, в вокальной партии пауза, началась «оправдательная речь» Мишеньки. Ответ из угла – бесподобен по жалости,, в миноре с ниспадающим окончанием и «хныкающим» мотивом в аккомпанементе. Малыш обижен «несправедливыми» упреками. Он спешит оправдаться придумать поскорее, на кого бы свалить вину. В паузах слышна и лихорадочная «работа мысли», и в то же время неуверенность, хороша ли его выдумка? Но выдумка не помогла, разжалобить няню не удалось. И тогда Мишенька начинает ее ругать, а себя хвалить.

В музыке появляются интонации колыбельной. Они звучат в мажоре, впервые появившемся в вокальной и фортепианной партиях. Речитатив звучит с особенной теплотой и нежностью. Но няня все равно молчит. И тогда малышу остается последнее средство – припугнуть няню. Конец романса – это уже вопль «оскорбленного достоинства»: «Няня Мишеньку обидела, напрасно в угол поставила; Миша больше не будет любить свою нянюшку, вот что!» мальчик поет резко, отрывисто, дразня няню. Замечателен психологический переход: убедив самого себя в собственной невиновности, малыш понемногу меняет тон, и интонации из жалобных постепенно переходят в агрессивно-восходящие.

3 – «Жук» - передает возбуждение малыша от встречи с жуком (он строил домик из лучинок и вдруг увидел огромного черного жука; жук взлетел и ударил его в височек, а потом сам свалился), построен на непрерывном движении восьмых в аккомпанементе. Взволнованные рассказ приводит к кульминации происшествия на резком аккорде, комично копирующем «взрослые» драматические события.

В песенке №4 – «С куклой» - девочка убаюкивает куклу Тяпу и, подражая своей нянюшке, поет монотонную колыбельную, прерываемую нетерпеливым криком: «Тяпа, спать надо!» Навевая своей Тяпе приятные сны, она поет про чудный остров, «где не жнут, не сеют, где цветут и зреют груши наливные, день и ночь поют птички золотые». Здесь мелодическая линия усыпляющее-монотонна, а в гармонии причудливо соединяется минор (обычный для колыбельных песен) и мажор (как подразумеваемая и «просвечивающая» основа). Там, где речь заходит про чудный «экзотический» остров, сопровождение отвечает на текст красивой статичной гармонией.

5 - «На сон грядущий» - мир девочки, обращенный вовне, к взрослым – через молитву о них.

6 – «Кот Матрос» - взволнованный рассказ девочки об увиденных ею хитрых проделках кота. Здесь изобилие штрихов, нюансов, выразительные ходы мелодии, глиссандо, изображающие «поскрёбывания» лапой кота по клетке с птичкой, развитие к кульминации и удар девочки пальцами мимо кота, по клетке. Используются остроумные приемы фортепианной звукоизобразительности. Заканчивается номер интонационно-копризным moderato-жалобой: «Мама, такая твердая клетка!...»

7 – «Поехал на палочке» - живая сцена игры в лошадки, прерываемая коротким разговором с приятелем Васей и омраченная падением («Ой, больно! Ой, ногу!...») Утешение мамы (ласково-умиротворяющие интонации) быстро излечивает боль , и реприза бодра и резва, как в начале.

Музыкальный язык цикла явился провозвестником современного модернистского стиля с его сложным ладо-гармоническим языком и тональным планом, чаще – его отсутствием, неожиданными интонационными, мелодическими поворотами.

Даже общий взгляд на цикл дает возможность оценить проницательность Мусоргского: детский мир раскрывается только через действенную ситуацию общения, через диалог. Как опытный драматург, Мусоргский понимает, что обилие деталей, обусловленное всем ходом событийного развертывания, есть не что иное как подробная разработка мизансцен спектакля.

Чтобы понять секрет художественной выразительности и композиционной целостности прозаической и бытовой (по жанру) речи, необходимо начинать знакомство с песнями Мусоргского с анализа словесного текста. Необходимо научиться говорить этот текст в соответствии с заложенной в него интонацинно-действенной информацией; наложить интонацию, найденную при прочтении словесного текста, на вокальную интонацию. Выразительность интонирования вокальной строки возникнет только тогда, когда станет ясен смысл интонации словесной.

Фортепианная партия образует одно целое с вокальной партией. Она проясняет все детали вокальной интонации, усиливает все, присущие ей нюансы. Главное же – она создает рельефный, яркий мир художественной действительности, в котором происходят все необычайные события этого вокального цикла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!