Тема Дата 05.02.18г. | 8 класс Электрическое сопротивление проводников. |
Цели Обучающие: Развивающие: Воспитывающие | Ввести понятие электрическое сопротивление, понять причину возникновения сопротивления ; Развитие мышления и памяти; умение правильно использовать новые термины. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся строить график зависимости силы тока от напряжения; объяснять причину возникновения сопротивления; собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром. Метапредметные: Познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения. |
Тип урока | комбинированный |
УМК | Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011. Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2010. |
Оборудование: | проектор, компьютер, презентация, сборник задач. |
| Организационная структура урока |
Этап урока
| Действия учителя | Действия обучающихся |
1.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Проверяют готовность своего рабочего места |
2.Проверка домашнего задания. | Задание. Упр.26(1,2,3) | Проверяют д/з и фиксируют найденные ошибки. |
3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Вопрос запуска постановки учебной задачи: - можете ли вы пояснить, что такое электрическое сопротивление? Формулирует учебную задачу: - исследовать понятие «электрическое сопротивление». | 1. Отвечают на вопросы . Осознают важность решения поставленной учебной задачи. |
4.Изучение нового материала | Организует обсуждение проблемного вопроса: - зависит ли сила тока в цепи от свойств проводников, включенных в цепь? Как это доказать? Обратитесь к учебнику стр.121 опыт по рис.70. -чем объясняется зависимость силы тока от свойства проводника? -изучите физическую величину электрическое сопротивление ,стр. 122 и запишите в тетрадь. -единицы сопротивления для системы «СИ» и внесистемные единицы измерения. -в чем причина сопротивления? | Составляют опорный конспект, анализируют опыты. Обсуждают вопросы, строят предположения, предлагают ответы, делают выводы: 1.Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки металла. 2. разные проводники обладают различным сопротивлением из-за различия в строении их кристаллической решетки, из-за разной длины и площади поперечного сечения. |
5.Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1.Как на опыте показать зависимость силы тока от свойства проводника? 2.Что принимают за единицу сопротивления проводника? 3.В чем причина сопротивления? Упр.27(1,2) Упр.28(1,2,3) | 1.Отвечают на вопросы. 2. Решают задачи. |
6. Рефлексия | - С какими трудностями встретились на уроке? - Что было не понятно? - Что необходимо чтобы преодолеть трудности? - Что понравилось на уроке? | Отвечают, дают самооценку, оценку практическому применению полученных знаний. |
7.Домашнее задание | §42,43. | Записывают домашнее задание |