СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К урокам литературы 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературе для 8 класса. Для подготовки.

Просмотр содержимого документа
«К урокам литературы 8 класс»

1 вариант.


Восстановите последовательность описаний и событий в приведенном ниже плане поэмы

М. Ю. Лермонтова.


1. Краткая история жизни пленного мальчика в монастыре.

2. Переживание перед смертью и последняя просьба.

3. Исповедь Мцыри.

4. Воспоминание об отцовском доме.

5. Блуждание в лесу и бой с барсом.

6. Встреча с грузинкой.

7. Признание в одной , «пламенной страсти».

8. Наслаждение природой.

9. Жажда свободной жизни.

10. Мечта увидеть Родину.

11. Дружба «меж бурным сердцем и грозой»

12. Возвращение в монастырь.

13. Разрушенный монастырь в Грузии.



Из перечисленных ниже признаков выбери те, которые присуще поэме «Мцыри» как романтическому произведению. Вспомни, что такое романтизм.


1. Субъективная оценка автора по отношению к изображаемому.

2. Равнодушие героя к детским играм, чтение божественных книг.

3. Стремление автора не к воссозданию, а к перевоссозданию действительности(элементы фантастики, условности, символики, гиперболы, гротеск).

4. Идеи свободы человеческой личности.

5. Красочное описание сражения.

6. Соблюдение правила «трех единств».

7. Интерес к исторической теме и сильным личностям.

8. Выдвижение в качестве героя исключительной личности (одиночество героя, его неудовлетворенность действительностью, мятежный дух, бунт против миропорядка, стремление к идеалу).

9.Провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.

10. Напряженность чувств героя.

11. Трехчленное развитие сюжета.

12. Интерес автора к экзотическому, сильному, яркому, возвышенному.

13.Статичность образов.

14. Действие разворачивается в полуфантастическом, возвышенном мире.

15. Культ разума.

16. Трагическое двоемирие: герой осознает несовершенство мира и людей, но мечтает быть понятым ими.

17.Субъективность и эмоциональность авторского языка.


_______________________________________________________________________________________


Дайте лексическое толкование слов:


Инок, призреть, изречь монашеский обет, обитель, исповедь, стать постылым, чадра, сакля, увещевание











2. вариант.


Восстановите последовательность описаний и событий в приведенном ниже плане поэмы

М. Ю. Лермонтова.

1. Признание в одной , «пламенной страсти».

2. Переживание перед смертью и последняя просьба.

3. Исповедь Мцыри.

4. Краткая история жизни пленного мальчика в монастыре.

5. Разрушенный монастырь в Грузии.

6. Воспоминание об отцовском доме.

7. Мечта увидеть Родину.

8. Блуждание в лесу и бой с барсом.

9. Встреча с грузинкой.

10. Наслаждение природой.

11. Дружба «меж бурным сердцем и грозой»

12. Жажда свободной жизни.

13. Возвращение в монастырь.



Из перечисленных ниже признаков выбери те, которые присуще поэме «Мцыри» как романтическому произведению. Вспомни, что такое романтизм.


1. Субъективная оценка автора по отношению к изображаемому.

2. Равнодушие героя к детским играм, чтение божественных книг.

3. Стремление автора не к воссозданию, а к перевоссозданию действительности(элементы фантастики, условности, символики, гиперболы, гротеск).

4. Идеи свободы человеческой личности.

5. Красочное описание сражения.

6. Соблюдение правила «трех единств».

7. Интерес к исторической теме и сильным личностям.

8. Выдвижение в качестве героя исключительной личности (одиночество героя, его неудовлетворенность действительностью, мятежный дух, бунт против миропорядка, стремление к идеалу).

9.Провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.

10. Напряженность чувств героя.

11. Трехчленное развитие сюжета.

12. Интерес автора к экзотическому, сильному, яркому, возвышенному.

13.Статичность образов.

14. Действие разворачивается в полуфантастическом, возвышенном мире.

15. Культ разума.

16. Трагическое двоемирие: герой осознает несовершенство мира и людей, но мечтает быть понятым ими.

17.Субъективность и эмоциональность авторского языка.


_______________________________________________________________________________________


Дайте лексическое толкование слов:


Кадильница, призреть, обитель, исповедь, стать постылым, аул, сакля, благодать, исступление













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!