Просмотр содержимого документа
«К.И. Чуковский" Путаница" 2 класс»
Литературное чтение
2 класс
УМК «Школа России»
[email protected]
Настрой на урок
Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…..
Тишина.
Речевая разминка
Чудесный дом
- Был белый дом,
- Чудесный дом,
- Но что-то застучало в нём,
- И он разбился, и оттуда
- Живое выбежало чудо –
- Такое тёплое, такое
- Пушистое и золотое.
Яйцо и цыплёнок
«Пришла Муха на базар
И купила самовар…»
«Муха Цокотуха»
«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд»
«Тараканище»
«Ох, не легкая это работа – Из болота тащить бегемота!»
«Телефон»
«Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой»
«Мойдодыр»
«И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу»
«Федорино
горе»
Знаете ли вы, что…
настоящая фамилия писателя –
Николай Васильевич Корнейчуков?
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников
Знаете ли вы, что…
- Корней Иванович был
- литературоведом,
- критиком,
- переводчиком,
- сказочником…
«Приключения Тома Сойера»
«Приключения Робинзона Крузо»
- Английские народные песенки
Физминутка
Вспомним из русского народного творчества
- «Вдруг из-под собаки лают ворота..»
Как называется этот жанр?
Небылица – лживое сообщение. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.
КОВШ -
КАДКА -
бочка с прямыми боками и одним дном.
УШАТ -
небольшая кадка с ушами
Работа с учебником .
Стр.6-10
Прослушайте произведение «Путаница»
- Назовите персонажи сказки.
- Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
- Что случилось с героями произведения?
- Почему им надоело говорить своими голосами?
- Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?
- К чему привела их шалость?
- Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
Перечитайте произведение «Путаница»
- Смогли бы они потушить море? Почему?
- Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?
- Как веселились звери?
- Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?
- Прочитайте, как автор передал радость зверей?
Закончите предложения: Сегодня на уроке я … Мне запомнилось … Понравилось чтение …
Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы» Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению.