СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«К чему ведёт бродяжничество?» Беседа - диалог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««К чему ведёт бродяжничество?» Беседа - диалог»

«К чему ведёт бродяжничество?»

Беседа - диалог


Цели: профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков; дать представление о законах, защищающих права детей в трудных жизненных ситуациях и социально опасном положении, воспитание законопослушного гражданина.


Ход беседы

    1. Беседа о беспризорности.

-Кто такие беспризорники?

-Те, кто не живет дома.

-А почему дети оказываются на улице? Где истоки? Попробуем ответить сегодня на классном часе

Человек устроен сложно. У него могут меняться настроение, он имеет свой взгляд на жизнь. Его дела порой противоречивы. И любой человек может попасть в трудную ситуацию.


В современном обществе существует проблема, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Значительная часть таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.

- Ребята, кто из вас знает, кто такие беспризорники?



2. Обсуждение основных вопросов закона.

- Что такое закон?

- С какими законами вы знакомы?

- Для чего нужны законы?

- Что такое безнадзорность?

- Почему в современном обществе существуют беспризорные?

- Как вы думаете это хорошо или плохо?    

- Что такое правонарушение?

- В каком возрасте наступает совершеннолетие?

- Какой ребенок считается безнадзорным?


3. Знакомство с законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ребята, вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 г. № 39-ФЗ), в частное говорится:

«Статья 1. Основные понятия».

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возра­ста восемнадцати лет;

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неис­полнения или ненадлежащего исполнения обязан­ностей по его воспитанию, обучению и (или) содер­жанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий мес­та жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в об­становке, представляющей опасность для его жиз­ни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо соверша­ет правонарушение или антиобщественные дей­ствия;

антиобщественные действия – действия несовер­шеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотроп­ных и (или) одурманивающих веществ, алкоголь­ной и спиртосодержащей продукции, пива и на­питков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайни­чеством, а также иные действия, нарушающие пра­ва и законные интересы других лиц;

Можем сказать, что согласно закону беспризорные и безнадзорные дети - это "лица, не достигшие 18 лет, которые не имеют контроля со стороны родителей или лиц их заменяющих".

Давайте попробуем составить логическую цепочку из жизненных ситуаций «беспризорный», «безнадзорный», «бродяжничество». Какое из понятий самое общее? С чего всё начинается? И какая из ситуаций самая сложная, или «страшная», на ваш взгляд?



А почему дети оказываются на улице? Я даю еще время вам поразмыслить, послушав несколько невыдуманных историй.


4. Итог занятия.

Давайте спрогнозируем ситуацию. Представьте, что вы оказались в трудной жизненной ситуации.



Что или кто могут вас поддержать? Что бы вам хотелось услышать?

- Вот вы меня послушали, а теперь скажите мне, вот когда вы вырастите, у вас будут дети, хотели бы вы, чтобы ваши дети одни оказались на улице никому не нужными? Конечно, нет. А для этого вы должны всё сделать, чтобы ваша жизнь сложилась удачно, чтобы вы не стали ни алкоголиками, ни наркоманами, ни уголовниками, ни уголовниками, ни безработными.

- Чтобы хорошо зарабатывать себе на жизнь и суметь обеспечить своих детей в будущем, что вы должны для этого делать? Самое главное, вы сейчас должны хорошо учиться.

- Ребята, выскажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать?

- К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного вре­мени?

- Почему так опасны детская беспризорность и без­надзорность?

А в конце я хотела бы прочитать вам одну притчу:

Притча

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. 

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены 
2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше. 



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!