СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К 200-летию К.Д.Ушинского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к 200-летию  великого педагога, писателя К.Д.Ушинскокго. 

Просмотр содержимого документа
«К 200-летию К.Д.Ушинского»

Константин  Дмитриевич  Ушинский –  великий педагог и писатель   (1823 – 1870 ) . Грин Елена Георгиевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 29 имени В. Н. Масловского города Донецка» учитель начальных классов .

Константин Дмитриевич Ушинский – великий педагог и писатель

(1823 – 1870 )

.

Грин Елена Георгиевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 29 имени В. Н. Масловского города Донецка»

учитель начальных классов

.

 Страницы биографии Родился в Туле, где служил в то время его отец. После назначения отца судьей вся семья перебралась в небольшой городок Новгород-Северский Черниговской губернии, где прошли детские и юношеские годы Ушинского. Дом в Туле, в котором жила семья Ушинских Дом в Новгород-Северском

Страницы биографии

Родился в Туле, где служил в то время его отец.

После назначения отца судьей вся семья перебралась в небольшой городок Новгород-Северский Черниговской губернии, где прошли детские и юношеские годы Ушинского.

Дом в Туле, в котором жила семья Ушинских

Дом в Новгород-Северском

 Родители Отец К. Д. Ушинского Мать К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса.  Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Константину было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

Родители

Отец К. Д. Ушинского

Мать К. Д. Ушинского

Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса.

Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Константину было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

 Страницы биографии К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.  Здание гимназии После окончания гимназии в 1840 г. Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 г., сдал магистерский экзамен и получил степень кандидата юриспруденции . Московский университет

Страницы биографии

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.

Здание гимназии

После окончания гимназии в 1840 г. Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 г., сдал магистерский экзамен и получил степень кандидата юриспруденции .

Московский университет

 Преподавательская  деятельность В 1846 году стал преподавать в Ярославском юридическом лицее. В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института В 1859 г. Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики.

Преподавательская деятельность

В 1846 году стал преподавать в Ярославском юридическом лицее.

В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института

В 1859 г. Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц.

Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики.

 Пребывание за границей В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии». г. Вена в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

Пребывание за границей

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

г. Вена в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

 Учебные книги За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир» (1861). Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» — «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Учебные книги

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир» (1861).

Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей.

Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» — «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей».

Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Памятник К.Д.Ушинскому перед главным зданием РГПУ имени А.И.Герцена на набережной р. Мойки, 48 Похоронен К.Д.Ушинский в Киеве на территории Выдубицкого монастыря

Памятник К.Д.Ушинскому перед главным зданием РГПУ имени А.И.Герцена на набережной

р. Мойки, 48

Похоронен К.Д.Ушинский в Киеве на территории Выдубицкого монастыря

Книги К.Д.Ушинского издаются и сейчас

Книги К.Д.Ушинского издаются и сейчас

Произведения для детей

Произведения для детей

Рассказы о животных  «Бишка»  «Васька»  «Петушок с семьей»  «Лиса Патрикеевна»  «Уточки»  «Курица и утята»  «Бодливая корова»  Животные представлены с характерными повадками и в той жизненной «роли», которая неотделима от их природы.

Рассказы о животных

«Бишка»

«Васька»

«Петушок с семьей»

«Лиса Патрикеевна»

«Уточки»

«Курица и утята»

«Бодливая корова»

Животные представлены с характерными повадками и в той жизненной «роли», которая неотделима от их природы.

Рассказы о детях  «Четыре желания»  «Утренние лучи»  «Умей обождать»  «Дети в роще»  «Трусливый Ваня»  «Вместе тесно, а врозь скучно»  «Сила не право»  Произведения отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни, тактично подсказывают, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут помешать в дальнейшем.

Рассказы о детях

«Четыре желания»

«Утренние лучи»

«Умей обождать»

«Дети в роще»

«Трусливый Ваня»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Сила не право»

Произведения отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни, тактично подсказывают, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут помешать в дальнейшем.

Познавательные рассказы  «Как рубашка в поле выросла»  «История одной яблоньки»  «Проказы старухи-зимы»  «Гадюка»  «Лес и ручей»  «В лесу летом»

Познавательные рассказы

«Как рубашка в поле выросла»

«История одной яблоньки»

«Проказы старухи-зимы»

«Гадюка»

«Лес и ручей»

«В лесу летом»

Сказки  «Козлятки и волк» (обработка р.н.с.)  «Колобок» (обработка р.н.с.)  «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обработка р.н.с.)  «Мужик и медведь» (обработка р.н.с.)  «Сивка-бурка» (обработка р.н.с.)  «Слепая лошадь» (литературная сказка)  Использует известные фольклорные сюжеты. Близость к фольклору подкрепляет традиционными зачинами: «Жили-были на одном дворе Кот, Козел да Баран»; «Жили старичок со старушкой, и жили они в большой бедности»; «Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий – Иванушка-дурачок»…

Сказки

«Козлятки и волк» (обработка р.н.с.)

«Колобок» (обработка р.н.с.)

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обработка р.н.с.)

«Мужик и медведь» (обработка р.н.с.)

«Сивка-бурка» (обработка р.н.с.)

«Слепая лошадь» (литературная сказка)

Использует известные фольклорные сюжеты. Близость к фольклору подкрепляет традиционными зачинами: «Жили-были на одном дворе Кот, Козел да Баран»; «Жили старичок со старушкой, и жили они в большой бедности»; «Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий – Иванушка-дурачок»…

  Читаем Ушинского   «Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.»

Читаем Ушинского

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.»

 «Наше Отечество» Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов.  Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...  Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

«Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии... Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Учение всегда было и остается трудом, но трудом полным мысли Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни .

Учение всегда было и остается трудом, но трудом полным мысли

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни .

«Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.»  Ушинский придавал большое значение языку своих произведений. «Старался излагать избранные… предметы языком простым», но никогда не подделывался под детский лепет.  Родной язык считал «величайшим наставником» и великим учителем, который «учит удивительно легко».  Язык рассказов Ушинского признан образцовым ,т.к. соответствовал принципам высокого искусства и принципам педагогики.  «Знания, усвоенные умом, развивают ребенка, а язычное умение может воспитать пустых говорунов». (К.Д.Ушинский)

«Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.»

Ушинский придавал большое значение языку своих произведений. «Старался излагать избранные… предметы языком простым», но никогда не подделывался под детский лепет.

Родной язык считал «величайшим наставником» и великим учителем, который «учит удивительно легко».

Язык рассказов Ушинского признан образцовым ,т.к. соответствовал принципам высокого искусства и принципам педагогики.

«Знания, усвоенные умом, развивают ребенка, а язычное умение может воспитать пустых говорунов». (К.Д.Ушинский)

Заключение ..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя

Заключение

..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу.

В. П. ПОТЕМКИН

Список литературы  Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г. Гревцева Г.Я. К.Д. Ушинский о народном воспитании/ Ушинский К.Д. и развитие современной науки и практики: материалы региональной межвузовской конференции. - Чел., 2004 г. Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского. – Тбил., 1974г. Рычагов А.Х. К.Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания школьников/ Великий русский педагог К.Д. Ушинский. Тезисы докладов прочитанных на конференции, посвященной 150-летию со дня рождения К.Д. Ушинского 26 февраля 1974 г. – Минск, 1974 г. Салтанов Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского//Педагогика. № 4. 2004 г. Усова А.В. К.Д. Ушинский о воспитании: значение его идей в наши дни/ К.Д. Ушинский и проблемы современного образования: материалы научно-практической конференции. 26 окт. 1999г. - Челябинск, 2000 г.

Список литературы

Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г.

Гревцева Г.Я. К.Д. Ушинский о народном воспитании/ Ушинский К.Д. и развитие современной науки и практики: материалы региональной межвузовской конференции. - Чел., 2004 г.

Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского. – Тбил., 1974г.

Рычагов А.Х. К.Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания школьников/ Великий русский педагог К.Д. Ушинский. Тезисы докладов прочитанных на конференции, посвященной 150-летию со дня рождения К.Д. Ушинского 26 февраля 1974 г. – Минск, 1974 г.

Салтанов Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского//Педагогика. № 4. 2004 г.

Усова А.В. К.Д. Ушинский о воспитании: значение его идей в наши дни/ К.Д. Ушинский и проблемы современного образования: материалы научно-практической конференции. 26 окт. 1999г. - Челябинск, 2000 г.


Скачать

© 2023 2396 298

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!