СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К 135-летию К.И.Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка предназначена для младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«К 135-летию К.И.Чуковского»

Ведущий - Ребята, вы любите сказки? (Да)

Ну тогда пора тихонько

Нам свои места занять,

В мир волшебных приключений

Путешествия начать.



Ведущий – ребята, вы знаете зачем мы сегодня собрались в этом красивом зале?

Мы сегодня с вами отмечаем день рождения замечательного человека (слайд)

Вы догадались у кого мы в гостях?

Это Николай Васильевич Корнейчуков. ( слайд)

Родился он 31 марта 1882 года, город Санкт Петербург.

Корней Иванович Чуковский – это не настоящее имя и фамилия. Он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. Из своей фамилии ( слайд) он сделал себе имя Корней и фамилию Чуковский.

Недалеко от Москвы , поселке Переделкино (слайд)

Жил высокий человек, которого знали и знают все дети нашей страны. Это он придумал множество сказочных героев.

Посмотрите и назовите героев его произведений.



(Показываю слайды сказочных героев на проекторе, дети хором отвечают: Муха-Цокотуха, Бармалей, Мойдодыр, Айболит Путаница Телефон Курица красавица Чудо дерево



У нас тоже есть чудо дерево. Прошу на сцену чтецов. ( 4а, 3б)

Чтец- (выходит ученик и читает «Чудо-дерево». На сцене стоит чудо-дерево с загадками).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,

А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками! 





Ведущий - Не листочки на нём не цветочки на нём, а загадочки.

( срываем с дерева загадки и читаем)

  1. Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. (Тараканище)



  1. Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (Путаница)



  1. Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. (Мойдодыр)



  1. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели? (Телефон)



5) А рядом прикорнула Зубатая акула,

Зубатая акула На солнышке лежит. (Айболит)



6) Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. (Федорено горе)



Выходит Федора – Ой, бедная, я бедная!!! (плачет)



Ведущий - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?



Федора – А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюли поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы

И остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!



Ведущий - Ребята, вы узнали из какой сказки появилась эта бабушка? (Федоренко горе)

Давайте, поможем ей. Соединим героев сказки с поступкам, который он совершил. И тогда Федора Егоровна справится со своей бедой.

Героев сказок прошу встать по правую руку, а их поступки по левую руку. ( Хором читаем героя , он называет свой поступок и уходи на свои места.)

(На сцену выходят 16 человек им прикрепляют карточки)



Ведущий - Соединим героя с поступком

Айболит …… вылечит зверей

Воробей …… съел таракана

Крокодил ….. проглотил солнце

Комар ……… спас Муху-Цокотуху

Федора …….. помыла свою посуду

Медведь …… вернул солнце в небо

Бабочка ……. потушила море

Лисички ……. Зажгли море



Федора – Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!



Федора – До свидания, ребята, пошла я посуду мыть.

(Федора прощается и уходит).



Ведущий- - у Корнея Чуковского было четверо детей. Случилось так что ему срочно пришлось ехать со своим больным сыном в вагоне поезда и чтобы сын не плакал Чуковский стал рассказывать ему свою самую первую сказку (слайд) эта сказка называется хором кро-ко-дил.

У нас тоже есть аптечка , которая помогает нам быть здоровыми.

В аптечке находятся разные вещи. Они потерялись из какой – то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говориться об этом предмете.

Телефон ( У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик ( Ехали медведи на велосипеде … а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило )

Блюдце (А за ними блюдца дзинь –ля – ля)

Термометр (И ставит им градусник)

Выходит Айболит.(слайд)

  • Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучек, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!



И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».



(Айболит сидит на стуле)



(появляется Бармалей, читает отрывок из сказки)(слайд)



Бармалей – Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Я разбойник,

Я злодей,

Я ужасный Бар-ма-лей! (хором)

Я бегаю по Африке

И кушаю детей Гадкий, нехороший,

Жадный Бармалей!



(Бармалей хватает Айболита и берет его в плен)



Ведущий - Милый Бармалей! Отпусти, пожалуйста, Айболита, ведь он добрый. Вдруг и ты заболеешь. Он тебя всегда вылечит.

Бармалей – Не отпущу!

Ведущий – Тогда давай устроим состязание. Если победишь ты, то Айболит останется у тебя. А если победят дети, то ты вернёшь нам Айболита. Я показываю картинки а вы все движения показывают движения.

( картинки корова, волчица, паучок )

Ведущий – Бармалей, ты проиграл. Мы забираем у тебя Айболита и отпускаем его лесить зверей.

До свидания Айболит!



(Айболит и Бармалей уходят)



Ведущий – (слайд К.И. Чуковского)



Однажды Корней Чуковский сидел за своим письменным столом и услышал плач младшей дочери. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и неожиданно для себя сказал…….(слайд)

Давайте вместе прочитаем что он сказал ..(читаем со слайда)

Так и родилась его сказка мойдодыр.

С давних пор с великой нежностью, дети звали своего любимого великана ласковым именем Чукоша.

У Чукоши были смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Вот сейчас мы попробуем с вами изобразить эту походку.



(под музыку ведущий и дети исполняют танец

«Жил на свете человек….»)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!