Ведущий - Ребята, вы любите сказки? (Да)
Ну тогда пора тихонько
Нам свои места занять,
В мир волшебных приключений
Путешествия начать.
Ведущий – ребята, вы знаете зачем мы сегодня собрались в этом красивом зале?
Мы сегодня с вами отмечаем день рождения замечательного человека (слайд)
Вы догадались у кого мы в гостях?
Это Николай Васильевич Корнейчуков. ( слайд)
Родился он 31 марта 1882 года, город Санкт Петербург.
Корней Иванович Чуковский – это не настоящее имя и фамилия. Он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. Из своей фамилии ( слайд) он сделал себе имя Корней и фамилию Чуковский.
Недалеко от Москвы , поселке Переделкино (слайд)
Жил высокий человек, которого знали и знают все дети нашей страны. Это он придумал множество сказочных героев.
Посмотрите и назовите героев его произведений.
(Показываю слайды сказочных героев на проекторе, дети хором отвечают: Муха-Цокотуха, Бармалей, Мойдодыр, Айболит Путаница Телефон Курица красавица Чудо дерево
У нас тоже есть чудо дерево. Прошу на сцену чтецов. ( 4а, 3б)
Чтец- (выходит ученик и читает «Чудо-дерево». На сцене стоит чудо-дерево с загадками).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Ведущий - Не листочки на нём не цветочки на нём, а загадочки.
( срываем с дерева загадки и читаем)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. (Тараканище)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (Путаница)
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (Мойдодыр)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели? (Телефон)
5) А рядом прикорнула Зубатая акула,
Зубатая акула На солнышке лежит. (Айболит)
6) Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. (Федорено горе)
Выходит Федора – Ой, бедная, я бедная!!! (плачет)
Ведущий - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора – А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюли поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы
И остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Ведущий - Ребята, вы узнали из какой сказки появилась эта бабушка? (Федоренко горе)
Давайте, поможем ей. Соединим героев сказки с поступкам, который он совершил. И тогда Федора Егоровна справится со своей бедой.
Героев сказок прошу встать по правую руку, а их поступки по левую руку. ( Хором читаем героя , он называет свой поступок и уходи на свои места.)
(На сцену выходят 16 человек им прикрепляют карточки)
Ведущий - Соединим героя с поступком
Айболит …… вылечит зверей
Воробей …… съел таракана
Крокодил ….. проглотил солнце
Комар ……… спас Муху-Цокотуху
Федора …….. помыла свою посуду
Медведь …… вернул солнце в небо
Бабочка ……. потушила море
Лисички ……. Зажгли море
Федора – Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Федора – До свидания, ребята, пошла я посуду мыть.
(Федора прощается и уходит).
Ведущий- - у Корнея Чуковского было четверо детей. Случилось так что ему срочно пришлось ехать со своим больным сыном в вагоне поезда и чтобы сын не плакал Чуковский стал рассказывать ему свою самую первую сказку (слайд) эта сказка называется хором кро-ко-дил.
У нас тоже есть аптечка , которая помогает нам быть здоровыми.
В аптечке находятся разные вещи. Они потерялись из какой – то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говориться об этом предмете.
Телефон ( У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик ( Ехали медведи на велосипеде … а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило )
Блюдце (А за ними блюдца дзинь –ля – ля)
Термометр (И ставит им градусник)
Выходит Айболит.(слайд)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
(Айболит сидит на стуле)
(появляется Бармалей, читает отрывок из сказки)(слайд)
Бармалей – Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Я разбойник,
Я злодей,
Я ужасный Бар-ма-лей! (хором)
Я бегаю по Африке
И кушаю детей Гадкий, нехороший,
Жадный Бармалей!
(Бармалей хватает Айболита и берет его в плен)
Ведущий - Милый Бармалей! Отпусти, пожалуйста, Айболита, ведь он добрый. Вдруг и ты заболеешь. Он тебя всегда вылечит.
Бармалей – Не отпущу!
Ведущий – Тогда давай устроим состязание. Если победишь ты, то Айболит останется у тебя. А если победят дети, то ты вернёшь нам Айболита. Я показываю картинки а вы все движения показывают движения.
( картинки корова, волчица, паучок )
Ведущий – Бармалей, ты проиграл. Мы забираем у тебя Айболита и отпускаем его лесить зверей.
До свидания Айболит!
(Айболит и Бармалей уходят)
Ведущий – (слайд К.И. Чуковского)
Однажды Корней Чуковский сидел за своим письменным столом и услышал плач младшей дочери. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и неожиданно для себя сказал…….(слайд)
Давайте вместе прочитаем что он сказал ..(читаем со слайда)
Так и родилась его сказка мойдодыр.
С давних пор с великой нежностью, дети звали своего любимого великана ласковым именем Чукоша.
У Чукоши были смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Вот сейчас мы попробуем с вами изобразить эту походку.
(под музыку ведущий и дети исполняют танец
«Жил на свете человек….»)