Просмотр содержимого документа
«Изучение темы "Части речи ".»
Повторение
Части речи
4 класс
Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограмму.
- 1 г . Л..сица, на поверхност.., листопа.. .
- 2 г . По..вились, уме..т, п..летел.
- 3 г . Б..льшой, глубок..я, ле..кий.
- Назовите тему урока
Самостоятельные Служебные
-На какие группы можно разделить части речи? Назовите самостоятельные части речи; служебные. Какие части речи не занесены в таблицу? Напишите на доске.
Зверёк, чайка, поле, оттепель, куропатка,
тигр, поверхность.
- Просклоняйте существительное кедровка.
- Определите падеж существительных .
Живёт в норе, сорвал травинку, цветы
папоротника, найти добычу, занят охотой.
4. Морфологический разбор : по тропинке
Задания для групп. Запишите в тетради. Определите отвечающих. Проверка групп. Взаимооценка групп. Четвёртое задание выполняет ученик у доски- самооценка ответа.
Стоит в том же числе, роде и падеже, что и имя существительное, с которым оно связано.
Певчие птицы
Зяблик
Соловей
Дрозд
Зарянка
Глагол
тренажёр
Сущ.
Прил.
полёвки
багряный
Гл.
листопад
соболь
Мест.
закурлычут
мягкое
длинный
вы
улетают
журавль
пожары
она
лечит
у меня
сортируют
я
Учитель диктует слова. Учащиеся записывают в столбики: сущ, прил, глаг, мест. Взаимопроверка тетрадей по таблице.
Итог. На доске запись. –Как думаете, подходят ли данные слова к нашему уроку? Зачем знать части речи и все их морфологические признаки?
- Доволен собой
- Не совсем доволен собой
- Не доволен собой.
Я
- Вспомнил все части речи.
- Допускаю ошибки в распознавании частей речи.
- Так и не научился распознавать части речи.
Дело
Мы
- Принимал активное участие.
- Не совсем доволен своей работой в группе.
- Не доволен работой в группе.