СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение иностранного языка с учетом нейрологических особенностей обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сводная таблица типовых упражнений для развития УУД в соответствии с нейрологическими особенностями обучающихся. Индивидуальные особенности будут учтены с помощью предлагаемых упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Изучение иностранного языка с учетом нейрологических особенностей обучающихся.»

Сводная таблица типовых упражнений для развития УУД в соответствии с нейрологическими особенностями обучающихся



УУД

Упражнения

Экстраверты

Интроверты

Регулятивные

Целеполагание

Warm up activity


Brainstorming

Общаются без приглашения, комментируют слова учителя, отвечают на вопросы, выкрикивая с места

Поднимают руку и ждут, когда их спросят; предпочитают не выкрикивать с места

Планирование и прогнозирование

Project work,

Pre-listening and Pre-reading activity

Контроль


Listening and

Gap filling, Questioning

Письменные задания не любят, часто недоделывают

Хорошо выполняют письменные задания, с удовольствием выполняют тесты

Коррекция – работа над ошибками


Черновиками не пользуются, отвечают на вопросы экспромтом

Всегда пытаются сначала полностью записать ответ на листочке и только потом отвечают на вопрос

Оценка, самооценка

group work,

pair work

“Portfolio”


Любят работы в группе, любят руководить, выступать, разыгрывать сценки, общаться

Предпочитают работать в тетради, читать, предпочитают индивидуальный опрос, а не выступать на публике

Познавательные

Развитие познавательных УУД осуществляется в ходе обучения всем видам речевой деятельности и работе над проектами.

Плохо знают грамматику

Лучше, нежели экстраверты, знают грамматику

Структурирование знаний проявляется в грамотном ведении словаря и грамматического справочника, а также Портфолио ученика.

Новые слова, понятия и грамматические конструкции изучают интуитивно, чувствуют

Пытаются все осмыслить, проанализировать, найти логику и понять новый материал полностью

Личностные

Развитие личностных УУД происходит на этапах урока «Формирование социокультурной компетенциии».

Не конспектируют слова преподавателя

Пытаются записать все, особенно то, что показалось интересным, что будут спрашивать в дальнейшем

При оценке собственных личностных качеств, на основе заданных примеров (values)

Любят упражнения и вопросы о себе, с легкостью изучают темы «О себе», «Мой день», «Мое хобби», «Мои мечты» и т.д.

Не любят говорить о себе, бояться раскрыть свой внутренний мир и бояться вопросов и тем о себе

Коммуникативные

Направляемая дискуссия


Guided Discussion

Большой активный словарь, с легкостью вступают в общение, используют жесты и мимику

Достаточно хороший, а порой неожиданно хороший, пассивный словарь. Многое понимают, но не могут ответить, теряются

Свободная дискуссия

Free Discussion

Решение проблемных задач

Problem Solving

Не любят и не могут работать над однотипными заданиями, нуждаются в смене деятельности и частой смене ролей

Консервативны, предпочитают выполнять те задания, которые им уже известны и понятны

Сценарий

Scenario

Задания, чтобы экстраверты могли выступить, сыграть сценку, изобразить кого-то, могли двигаться, использовать мимику и жесты, использовать переодевания и проч.

Задания, чтобы интроверты не были вынуждены играть роли (особенно неизвестные им), выступать публично и т.п.  

Ролевая игра

Role Play

Интервью

Interview

Работают в высоком темпе, подвижны, активны, разговорчивы, эмоциональны, быстро схватывают материал и пытаются его применить

Темп работы достаточно низкий, эмоции практически не проявляют, предпочитают тихонько сидеть за партой и чтобы их «не трогали»

Устное выступление учащегося перед группой на определенную тему

Presentation

Узнав новое слово и выражение, тут же пытаются его использовать

Новые слова и выражения сначала пытаются «пропустить» через себя, проанализировать и только потом использовать

Монологическое высказывание на свободно выбранную тему

Oral Report

Сообщение-отчет об итогах дискуссии или выполнения задания

Reporting Back

Сочинение собственного стихотворения на английском языке

Composing

Требуют список лексики по теме и несколько вариантов тем

Требуют шаблоны, фразы и т.д.

Закрепление лексики на основе стихотворения путем подбора рифмующихся слов

Rhyming

Создают очередь при выступлении, часто импровизируют

Выступают не на аудиторию, после урока или тет-а-тет

Обучение иноязычному произношению, ритму, интонации, развитие речевых умений в воображаемых ситуациях

Drama

При проигрывании диалогов давайте выступить в разных ролях, предлагайте больше вариантов диалогов, поощряйте импровизацию или хотя бы не запрещайте, потому что практически всегда интроверты идут не по шаблону, а своим путем

При проигрывании диалогов: давайте понятные роли, с которыми знаком интроверт, не заставляйте придумывать что-то свое, предлагайте шаблоны, фразы и т.д.

Знаково-символьные

Расширение заданного речевого материала

Expansion

Не боятся ошибок: легко дают ответы, даже не будучи уверенными в них. Неправильные ответы не расстраивают их, замечания учителя быстро забываются

Боятся ошибиться, помнят замечания учителя и свои ошибки. Отвечают только в случае уверенности в ответе, и тем больнее слышать, что ответ был неправильным

Способствуйте самостоятельному изучению языка интровертами. Для них очень эффективны:

  • чтение на иностранном языке с выполнением упражнений;

  • выполнение тестов и упражнений в рабочих тетрадях;

  • обучение на специальных сайтах с тестами и упражнениями;

  • интерактивные игры, тесты, презентации;

Если интроверт стесняется говорить с группой, способствуйте их общению один на один с вами или просто общению с собой: проигрыванию сценок, пересказу прочитанных текстов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!