СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение социума в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач. В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность  учащихся  в 7-8 классах. Далее из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Изучение социума в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии (из опыта работы)»

М. П. Дудкевич

МАОУ гимназия № 40 г. Калининграда им. Ю.А.Гагарина

Изучение социума в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии (из опыта работы)

На современном этапе модернизации российской школы является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС). Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач. В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность учащихся в 7-8 классах. Для этого был создан Центр одаренных детей. В работе Центра приняло участие 23 учителя разных предметных направлений..Учащимся были предложены темы проектно-исследовательских работ по их выборы. В результате были сформированы разновозрастные группы учащихся. В работе Центра учителя предметники столкнулись с рядом проблем в преподавании проектно-исследовательской деятельности. На этапе «формирование групп» отмечалось незначительное изменение количество учащихся в группах, что говорит об уровне мотивированности учащихся к новой познавательной деятельности.

Учебные модули в восприятии учащихся, особенно 7-классников оказался сложен, методическое изложение материала по проектно-исследовательской деятельности, учителям приходилось излагать упрощено. У учащихся возникло непонимание некоторых терминов и понятий. Обучающиеся испытывали затруднения при выборе тем исследовательских работ, что объясняется отсутствием навыков исследовательской деятельности и новизной формы работы.

Основные затруднения в преподавании возникли у учителей из-за количественной перегруженности групп (7-17-19 учащихся), что непременно может отразиться на результатах обученности учащихся, у некоторых учителей отсутствует опыт работы по проекто-исследовательской деятельности; у ряда учащихся дома нет доступа в Интернет, отсутствует умения самостоятельно думать, анализировать, боязнь сделать ошибки.

Испытывающие трудности учителя в преподавании модуля по выбору учащихся (7-8 классы)

«Основы проектной и исследовательской деятельности» во 2 четверти воспользовались предложенными материалами Центра ИПД гимназии, содержащие методическую помощь по осуществлению их педагогической деятельности по этому направлению. Кроме проблем в обучении учащихся есть и положительные стороны: проектно-исследовательская деятельность, позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Одним из таких результатов был проект «Социальный портрет района «Сельма», который был разработан учащимися гимназии и проведён как часть гимназического проекта «Новая точка на карте России». Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40 в новый микрорайон города, с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики. Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма».Целевая группа: ученики 9-х классов гимназии №40, родители, жители микрорайона «Сельма».Работа в проекте осуществлялась в группах по интересам учеников – «социологов-демографов», «философов», «искусствоведов», «журналистов».

В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (проект реализован в сентябре – декабре 2013 года) достигнута – создан комплексный социально-экономический портрет микрорайона, который может дорабатываться и углубляться на основе новой информации. Проект проведён на небюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы.

Проект был представлен учащимися гимназии на Открытой XVIII ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество», в работе секции « Социальное проектирование» этом году.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!