СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение социализированности личности учащегося   (методика М. И. Рожкова)

Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Изучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова)»

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(методика М. И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход опроса

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29


ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности – с третьей строчкой.

Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный подросток (или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Ниже таблицы для детей(разрезать, раздать. Анкеты или распечатать , или зачитывать на слух)






























Ф.И ученика______________

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29




Ф.И ученика______________

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29

Ф.И ученика______________


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29



Показатели социализированности личности воспитанника (по М.И. Рожкову) пример

класс (группа)______________________________

п/п

Ф.И. ученика

Социальная адаптивность

автономность

Социальная активность

нравственность

1

Саша С.

2,2

4

3

1,4

2

Ира В..

2,8

2,6

3,2

3,2

3

Вика К.

2,5

2,6

3

2,6

4

Егор Ш.

3,2

1,9

2,6

2,6

5

Юля Щ.

2,8

2

2,6

2,6












Показатели социализированности личности учащихся в целом по группе (в %)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!