СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение символики Древнего Египта в курсе художественного проектирования костюма

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Символам в Древнем Египте придавалось очень большое значение. Они выражали идеи и мысли, целые фразы и предложения. Магические печати, эмблемы и символы, основанные на известных числовых принципах, передавали целый свод учений тем, кто был научен понимать их.

Просмотр содержимого документа
«Изучение символики Древнего Египта в курсе художественного проектирования костюма»

ИЗУЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  В КУРСЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ  КОСТЮМА   Выполнила: Кемельбаева А.К

ИЗУЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В КУРСЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА

Выполнила: Кемельбаева А.К

Древний Египет в представлении каждого  неизменно связывается с гигантскими пирамидами, сфинксами, воплощающими  собой неизученную мудрость веков

Древний Египет в представлении каждого неизменно связывается с гигантскими пирамидами, сфинксами, воплощающими собой неизученную мудрость веков

Костюм - это система символов и знаков различной степени информативности, вызывающих образные ассоциации у людей. Под информацией в костюме следует понимать сложность и своеобразие пластического и пространственного расположения его элементов и степень их качественного и количественного изменения, особенность их взаимоотношений и новизну.
  • Костюм - это система символов и знаков различной степени информативности, вызывающих образные ассоциации у людей. Под информацией в костюме следует понимать сложность и своеобразие пластического и пространственного расположения его элементов и степень их качественного и количественного изменения, особенность их взаимоотношений и новизну.
 Символам в Древнем Египте придавалось очень большое значение. Они выражали идеи и мысли, целые фразы и предложения. Магические печати, эмблемы и символы, основанные на известных числовых принципах, передавали целый свод учений тем, кто был научен понимать их

Символам в Древнем Египте придавалось очень большое значение. Они выражали идеи и мысли, целые фразы и предложения. Магические печати, эмблемы и символы, основанные на известных числовых принципах, передавали целый свод учений тем, кто был научен понимать их

Египетский Сфинкс в Гизе имеет голову и лицо человека, тело быка, лапы - льва и крылья - орла. Он был символом силы и разума, содержал в своем значении, как небо, так и землю; запад - ночь и восток - свет; жизнь и смерть.

Египетский Сфинкс в Гизе имеет голову и лицо человека, тело быка, лапы - льва и крылья - орла. Он был символом силы и разума, содержал в своем значении, как небо, так и землю; запад - ночь и восток - свет; жизнь и смерть.

Скарабей в представлении египтян был царем мира насекомых. Он символизировал силу тела, бессмертие, свет, истину, воскрешение души

Скарабей в представлении египтян был царем мира насекомых. Он символизировал силу тела, бессмертие, свет, истину, воскрешение души

Лев - считался царем среди зверей и «хозяином приро­ды». Рассматривался как носитель силы и мужского начала, символизировал Божественную силу, власть и величие.

Лев - считался царем среди зверей и «хозяином приро­ды». Рассматривался как носитель силы и мужского начала, символизировал Божественную силу, власть и величие.

 Змея Один из главных символов Древнего Египта - змея, которая была связана с Богом Солнца Ра и являлась эмблемой царской власти, символом Мудрости и эмблемою Саморожденных. Египтяне изображали двух змей - злую и добрую. Первую обычно изображали с приподнятой головой, а вторую - ползущей. Змея стоящая вертикально, являлась символом инициации (посвящения), а высоко летающий орел, одухотворивший ее, являлся символом высшей мудрости, ведущей людей к единству, к Богу. Считалось, что её укус даёт бессмертие и приобщает человека к богам. Не случайно на левом плече Клеопатры были обнаружены две ранки, похожие на следы змеиных укусов. Если Клеопатра умерла от укуса змеи, в этом можно усмотреть глубокий символический смысл.

Змея

  • Один из главных символов Древнего Египта - змея, которая была связана с Богом Солнца Ра и являлась эмблемой царской власти, символом Мудрости и эмблемою Саморожденных. Египтяне изображали двух змей - злую и добрую. Первую обычно изображали с приподнятой головой, а вторую - ползущей. Змея стоящая вертикально, являлась символом инициации (посвящения), а высоко летающий орел, одухотворивший ее, являлся символом высшей мудрости, ведущей людей к единству, к Богу. Считалось, что её укус даёт бессмертие и приобщает человека к богам. Не случайно на левом плече Клеопатры были обнаружены две ранки, похожие на следы змеиных укусов. Если Клеопатра умерла от укуса змеи, в этом можно усмотреть глубокий символический смысл.
Символами являлись и все детали одежды, которые носили египтяне. Передник, который носил фараон («схенти»), был в виде треугольника, и напоминал пирамиды, а также символизировал духовные энергии, исходящие от человеческого тела.  Жезл-скипетр означал уравновешенную половую энергию, плеть символизировала власть над телом, крюк - контроль над чувствами, посох - власть над мыслями. Знаменитая тиара Нефертити, имевшая наклон земной оси, символизировала поток синего огня, идущего из головы фараона

Символами являлись и все детали одежды, которые носили египтяне.

  • Передник, который носил фараон («схенти»), был в виде треугольника, и напоминал пирамиды, а также символизировал духовные энергии, исходящие от человеческого тела.
  • Жезл-скипетр означал уравновешенную половую энергию, плеть символизировала власть над телом, крюк - контроль над чувствами, посох - власть над мыслями.
  • Знаменитая тиара Нефертити, имевшая наклон земной оси, символизировала поток синего огня, идущего из головы фараона
Головные уборы египетских фараонов были украшены спереди изображением распустившей капюшон змеи, что означало божественное происхождение их владельцев, являлось не только символом власти, но и оберегом их жизни. Змея помещалась на уровне «третьего глаза» и символизировала энергию, которая поднимается снизу вверх и даёт силу ясновидения и способности целительства.
  • Головные уборы египетских фараонов были украшены спереди изображением распустившей капюшон змеи, что означало божественное происхождение их владельцев, являлось не только символом власти, но и оберегом их жизни. Змея помещалась на уровне «третьего глаза» и символизировала энергию, которая поднимается снизу вверх и даёт силу ясновидения и способности целительства.

Древние египетские жрецы (а фараоны это всегда ещё и верховный жрец) обладали способностью измерять энергетические потоки, исходящие от человека. Они умели определять его духовные качества и воздействовать на других силой энергии своей мысли. Поэтому головные уборы египетских фараонов («клафты») несли огромное символическое значение, изображали ауру (подобно христианскому нимбу), возникающую вокруг головы. Раскраска клафта, или короны (золото, либо золото с голубыми полосами), соответствовала цвету человеческой ауры сверхчеловеческого разума и духовности, которыми могли обладать только боги и неофиты (готовящийся к посвящению в Мистерию) (среди простых смертных такой уровень совершенства встречался крайне редко, только некоторые фараоны могли его достигать).
  • Древние египетские жрецы (а фараоны это всегда ещё и верховный жрец) обладали способностью измерять энергетические потоки, исходящие от человека. Они умели определять его духовные качества и воздействовать на других силой энергии своей мысли. Поэтому головные уборы египетских фараонов («клафты») несли огромное символическое значение, изображали ауру (подобно христианскому нимбу), возникающую вокруг головы. Раскраска клафта, или короны (золото, либо золото с голубыми полосами), соответствовала цвету человеческой ауры сверхчеловеческого разума и духовности, которыми могли обладать только боги и неофиты (готовящийся к посвящению в Мистерию) (среди простых смертных такой уровень совершенства встречался крайне редко, только некоторые фараоны могли его достигать).
После объединения государства фараоны венчались двойной короной, символизирующей единое царство. В эпоху Нового царства символы сильно усложняются, обрастая множеством деталей. Это связано с за­ воеванием новых земель. Неименным оставалось одно: каждый головной убор фараона имел изображение головы кобры («урей»). Изгибая своё пластическое тело, змея может принимать сотни разных поз, оставаясь при этом тем же, чем и была, т.е. змеёй. Точно так же и Вселенная может проявляться в неисчислимом многообразии форм (предметов, существ и явлений), оставаясь всё тем же, чем и была. Так же как и змея, время от времени сбрасывают свою старую кожу. Облачаясь в новую форму, все существующие во Вселенной формы жизни рано или поздно умирают, возвращаясь к первоначальному состоянию материи
  • После объединения государства фараоны венчались двойной короной, символизирующей единое царство. В эпоху Нового царства символы сильно усложняются, обрастая множеством деталей. Это связано с за­ воеванием новых земель. Неименным оставалось одно: каждый головной убор фараона имел изображение головы кобры («урей»). Изгибая своё пластическое тело, змея может принимать сотни разных поз, оставаясь при этом тем же, чем и была, т.е. змеёй. Точно так же и Вселенная может проявляться в неисчислимом многообразии форм (предметов, существ и явлений), оставаясь всё тем же, чем и была. Так же как и змея, время от времени сбрасывают свою старую кожу. Облачаясь в новую форму, все существующие во Вселенной формы жизни рано или поздно умирают, возвращаясь к первоначальному состоянию материи
Новая кожа змеи олицетворяет форму, которую должна обрести материя. Несмотря на смерть старой кожи, змея продолжает жить. Так и Дух - бессмертен, несмотря на смерть своих внешних форм. Змея движется сама по себе - ей не нужны для этого ни руки, ни ноги, никакие иные конечности. Так и Животворящая Сила - движется сама по себе от одной формы к другой, порождая как отдельные существа, так и весь мир в целом
  • Новая кожа змеи олицетворяет форму, которую должна обрести материя. Несмотря на смерть старой кожи, змея продолжает жить. Так и Дух - бессмертен, несмотря на смерть своих внешних форм. Змея движется сама по себе - ей не нужны для этого ни руки, ни ноги, никакие иные конечности. Так и Животворящая Сила - движется сама по себе от одной формы к другой, порождая как отдельные существа, так и весь мир в целом
Когда египтяне изображали покрытую чешуей змею, кусающую свой собственный хвост, очерчивая, таким образом, замкнутый круг , они подразумевали под этим ничто иное, как проявленную Вселенную. Чешуйки - это звезды. То, что кусает сама себя, означает самоуничтожение Вселенной, неизбежно наступающее после того, как материя оказывается покинутой Духом. В таком ритуале змея олицетворяла Силу, освобождающую душу человека во время «посвящения», Силу, постепенно охватывающую тело погружаемого в транс неофита, вползающего в него, подобно змее. Следовательно, распустившая свой капюшон над всем древним миром змея имела две головы: дьявольскую, которую следует опасаться и сражаться с ней и божественную, которую следует почитать и поклоняться ей, ибо змея была Творцом Сущего (включая и все существующее в мире Добро и Зло). Змея с хвостом во рту у египтян являлась эмблемой вечности в её духовном и физическом смысле.
  • Когда египтяне изображали покрытую чешуей змею, кусающую свой собственный хвост, очерчивая, таким образом, замкнутый круг , они подразумевали под этим ничто иное, как проявленную Вселенную. Чешуйки - это звезды. То, что кусает сама себя, означает самоуничтожение Вселенной, неизбежно наступающее после того, как материя оказывается покинутой Духом. В таком ритуале змея олицетворяла Силу, освобождающую душу человека во время «посвящения», Силу, постепенно охватывающую тело погружаемого в транс неофита, вползающего в него, подобно змее.
  • Следовательно, распустившая свой капюшон над всем древним миром змея имела две головы: дьявольскую, которую следует опасаться и сражаться с ней и божественную, которую следует почитать и поклоняться ей, ибо змея была Творцом Сущего (включая и все существующее в мире Добро и Зло). Змея с хвостом во рту у египтян являлась эмблемой вечности в её духовном и физическом смысле.
Пройдет немало времени, прежде чем мы узнаем все тайны в символике костюма Древнего Египта Костюм был всегда символичен, но символика использовалась в разных целях. Она имела не только психологический смысл, но и несла информацию о социальном происхождении владельца. Стремление отойти от всего естественного, от форм человеческой фигуры и обратиться к духовному миру была одной из главных задач художников Древнего Египта.

Пройдет немало времени, прежде чем мы узнаем все тайны в символике костюма Древнего Египта

  • Костюм был всегда символичен, но символика использовалась в разных целях. Она имела не только психологический смысл, но и несла информацию о социальном происхождении владельца. Стремление отойти от всего естественного, от форм человеческой фигуры и обратиться к духовному миру была одной из главных задач художников Древнего Египта.
Заключение Проектируя современный костюм, художник должен помнить, что желаемый образ, может, достигнут только при цельной композиции, которая должна нести радость людям и одновременно воспитывать их духовный и эстетический мир. Постоянный поиск новых форм, образно раскрывающих содержание одежды, обуви, аксессуаров, стремление дать современное решение формы, выявление красоты пластики, фактуры, цвета, в новых решениях опираясь на исторический костюм - такова задача, стоящая перед современными художниками - проектировщиками.

Заключение

  • Проектируя современный костюм, художник должен помнить, что желаемый образ, может, достигнут только при цельной композиции, которая должна нести радость людям и одновременно воспитывать их духовный и эстетический мир. Постоянный поиск новых форм, образно раскрывающих содержание одежды, обуви, аксессуаров, стремление дать современное решение формы, выявление красоты пластики, фактуры, цвета, в новых решениях опираясь на исторический костюм - такова задача, стоящая перед современными художниками - проектировщиками.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!