СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение реакций раствора сульфата меди(II)с различными солями

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Работа способствует развитию научно-исследовательских навыков, закреплению материала и подготовке к итоговой  аттестации. ´                Выводы ´   - сформировали представления о свойствах ионов Cu2+ в растворах солей; ´   - совершенствовали  практические умения в постановке эксперимента; ´   - развивали умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Изучение реакций раствора сульфата меди(II)с различными солями»

Изучение реакций раствора сульфата меди(II)с различными солями

Изучение реакций раствора сульфата меди(II)с различными солями

Цель: Изучить взаимодействия сульфата меди(II) с различными солями  Задачи:    - сформировать представление о свойствах ионов Cu 2+ в растворах солей;    - совершенствовать практические умения в постановке эксперимента;    - развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
  • Цель: Изучить взаимодействия сульфата меди(II) с различными солями

  • Задачи:
  •    - сформировать представление о свойствах ионов Cu 2+ в растворах солей;
  •    - совершенствовать практические умения в постановке эксперимента;
  •    - развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
Реакция йода с тиосульфатом натрия:I 2 +2Na 2 S 2 O 3 =Na 2 S 4 O 6 +  2NaI

Реакция йода с тиосульфатом натрия:I 2 +2Na 2 S 2 O 3 =Na 2 S 4 O 6 + 2NaI

  Опыт №2 Реакция растворов сульфата меди(II)и сульфита натрия: 3CuSO 4 +Na 2 SO 3 +3H 2 O = =Cu(CuSO 3 ) 2 х2H 2 O+H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

Опыт №2 Реакция растворов сульфата меди(II)и сульфита натрия: 3CuSO 4 +Na 2 SO 3 +3H 2 O = =Cu(CuSO 3 ) 2 х2H 2 O+H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

Опыт №3  а)растворение пиросульфита натрия в воде с образованием гидросульфита натрия:  Na 2 S20 5 +H 2 O=2NaHSO 3

Опыт №3 а)растворение пиросульфита натрия в воде с образованием гидросульфита натрия: Na 2 S20 5 +H 2 O=2NaHSO 3

б)Реакция растворов гидросульфита натрия и сульфата меди(II)  4СuSO 4 +2NaHSO 3 +2H 2 O=2Сu2SO 4 +3H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

б)Реакция растворов гидросульфита натрия и сульфата меди(II) 4СuSO 4 +2NaHSO 3 +2H 2 O=2Сu2SO 4 +3H 2 SO 4 +Na 2 SO 4

При добавлении щелочи образуется ярко –желтый осадок.  Cu 2 SO 4 +2NaOH=2CuOH↓ +Na 2 SO 4

При добавлении щелочи образуется ярко –желтый осадок. Cu 2 SO 4 +2NaOH=2CuOH↓ +Na 2 SO 4

При нагревании осадок меняет свой цвет на черный  2CuOH ↓=CuO +H2O+Cu↓

При нагревании осадок меняет свой цвет на черный 2CuOH ↓=CuO +H2O+Cu↓

Опыт№4 а)Приготовление 5% растворов карбоната и гидрокарбоната натрия

Опыт№4 а)Приготовление 5% растворов карбоната и гидрокарбоната натрия

Б)Реакция раствора сульфата меди(II) с гидрокарбонатом натрия: 2CuSO 4 +4NaHCO 3 =Cu 2 (OH) 2 CO 3 +  2Na 2 SO 4 +3CO 2 +H 2 O

Б)Реакция раствора сульфата меди(II) с гидрокарбонатом натрия: 2CuSO 4 +4NaHCO 3 =Cu 2 (OH) 2 CO 3 + 2Na 2 SO 4 +3CO 2 +H 2 O

В)Реакция растворов сульфата меди(II) и карбоната натрия

В)Реакция растворов сульфата меди(II) и карбоната натрия

Ожидаемые педагогические результаты :   1.Отработка навыков выполнения эксперимента. 2.Формирование наблюдательности, внимания, развития причинно-следственных связей. 3.Развитие логического мышления. 4.Формирование коммуникативных навыков и метапредметных связей.

Ожидаемые педагогические результаты :

  • 1.Отработка навыков выполнения эксперимента.
  • 2.Формирование наблюдательности, внимания, развития причинно-следственных связей.
  • 3.Развитие логического мышления.
  • 4.Формирование коммуникативных навыков и метапредметных связей.
Краткое заключение и  выводы Краткое заключение: Работа способствует развитию научно-исследовательских навыков, закреплению материала и подготовке к итоговой аттестации.  Выводы    - сформировали представления о свойствах ионов Cu 2+ в растворах солей;    - совершенствовали практические умения в постановке эксперимента;    - развивали умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Краткое заключение и выводы

  • Краткое заключение:
  • Работа способствует развитию научно-исследовательских навыков, закреплению материала и подготовке к итоговой аттестации.
  • Выводы
  •    - сформировали представления о свойствах ионов Cu 2+ в растворах солей;
  •    - совершенствовали практические умения в постановке эксперимента;
  •    - развивали умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!