УРОКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6 класс
ПОВЕСТЬ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР.
А.С.ПУШКИН. «ДУБРОВСКИЙ»
УРОК ВТОРОЙ
Подготовила
Головнева Ирина Борисовна ,
учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска
УРОК 2.
ОСУЖДЕНИЕ БЕЗЗАКОНИЯ, ПРОИЗВОЛА, СВОЕВОЛИЯ
В ПОВЕСТИ
НА УРОКЕ
Выясняем причины разрушения родового гнезда Дубровских.
Раскрываем чувства, переживания, настроения Владимира Дубровского.
Выявляем, в чём выражается протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.
1
2
? В какой последовательности происходили события, изображенные на иллюстрациях?
? Иллюстрации 1, 2 создал художник Дементий Шмаринов. Можно ли утверждать, что третья иллюстрация принадлежит ему?
3
Борис Кустодиев. Иллюстрации к повести «Дубровский» чёрно-белые. От полутонов автор отказался и решал все штрихом в технике пера и туши.
- 1. Как в уездном суде встретили Дубровского-старшего и Троекурова?
- Чиновники уездного суда встречали Дубровского и Троекурова по-разному.
- На Дубровского никто не обратил внимания .
- «Андрей Гаврилович стоя прислонился к стенке».
- Когда приехал Кирила Петрович, писаря «встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности; он сел ».
- «…заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову»
Какие чувства вызывает у вас сцена в суде?
На каком основании суд вынес постановление вернуть Кистеневку Троекурову?
Чем вы можете объяснить поведение Дубровского-старшего в суде?
Остался ли доволен Троекуров решением суда?
Троекуров при известии о вступлении во владение имением Дубровского смутился: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести заманило его очень далековато, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его юности, и победа не веселила его сердца ».
МОГ ЛИ ТРОЕКУРОВ ПОСТУПИТЬ
ПО-ДРУГОМУ?
Расскажите о переживаниях Владимира Дубровского после смерти отца.
Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие «в Кистеневку? О чём говорит их речь: «Просить иных-прочих убираться подобру-поздорову»; «А ты кто такой... мы вас не знаем да и знать не хотим»; «Кто там смел рот разинуть?», «Да это бунт!» и др. Почему они себе это позволяют?
«Нет, нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня». Когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению?
Как нарастает гнев крепостных Дубровского? Почему они решают присоединиться к своему молодому барину?
Почему кузнец Архип губит приказных и спасает кошку?
Расскажите, что стало с Владимиром Дубровским после того, как он покинул Кистеневку.
Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Назовите причины разрушения родового гнезда Дубровских.
Почему Владимир Дубровский не обратился в суд, а стал разбойником?
Почему, грабя помещиков в округе, разбойники не тронули владения Троекурова?
В чем выразился протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости?
СПАСИБО
ЗА РАБОТУ
НА УРОКЕ