СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение нового материала. Ветер

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о ветре и его роли в природе и жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Изучение нового материала. Ветер»

Ветер Урок изучения нового материала 6 класс Учебник География «Землеведение» Авторы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М. Дрофа 2011 год Работу выполнила: Швецова Валентина Владимировна –учитель географии I квалификационная категория

Ветер

Урок изучения нового материала

6 класс

Учебник География «Землеведение»

Авторы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева

М. Дрофа 2011 год

Работу выполнила: Швецова Валентина Владимировна –учитель географии I квалификационная категория

Задачи Образовательные: сформировать понятие «Ветер», раскрыть причины его образования; показать значение ветра для природы. Развивающие: продолжать формировать умение выделять главное в тексте учебника, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии, уметь отстаивать свою точку зрения.

Задачи

  • Образовательные: сформировать понятие «Ветер», раскрыть причины его образования; показать значение ветра для природы.
  • Развивающие: продолжать формировать умение выделять главное в тексте учебника, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии, уметь отстаивать свою точку зрения.
Интеллектуальная атака КАКУЮ ОБОЛОЧКУ ЗЕМЛИ ВЫ СЕЙЧАС ИЗУЧАЕТЕ? АТМОСФЕРА ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА Земли

Интеллектуальная атака

  • КАКУЮ ОБОЛОЧКУ ЗЕМЛИ ВЫ СЕЙЧАС ИЗУЧАЕТЕ?

АТМОСФЕРА ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА Земли

Интеллектуальная атака КАКОВЫ СВОЙСТВА ВОЗДУХА ? ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ

Интеллектуальная атака

  • КАКОВЫ СВОЙСТВА ВОЗДУХА ?

ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ

Интеллектуальная атака ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ? ОТ НАГРЕВАНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Интеллектуальная атака

  • ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ?

ОТ НАГРЕВАНИЯ

ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Интеллектуальная атака ЧТО ТАКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.  ОТ ЧЕГО ОНО ЗАВИСИТ? ЭТО СИЛА, С КОТОРОЙ ВОЗДУХ ДАВИТ НА ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ  И ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕЙ ПРЕДМЕТЫ. ОТ РАЗНИЦЫ В ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА.

Интеллектуальная атака

ЧТО ТАКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

ОТ ЧЕГО ОНО ЗАВИСИТ?

ЭТО СИЛА, С КОТОРОЙ ВОЗДУХ ДАВИТ НА ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

И ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕЙ ПРЕДМЕТЫ.

ОТ РАЗНИЦЫ В ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА.

2 5 1 4 4 3 3 2 5 5 6 6 7 6 Ресурсы Выход Закончить игру

2

5

1

4

4

3

3

2

5

5

6

6

7

6

Ресурсы

Выход

Закончить игру

Красноярск t° июля +19°С t° января Санкт-Петербург -17°С +18°С А -8°С ? ? А 36°С 26°С В Красноярске амплитуда больше на 10°С Ответ Назад Выход

Красноярск

t° июля

+19°С

t° января

Санкт-Петербург

-17°С

+18°С

А

-8°С

?

?

А

36°С

26°С

В Красноярске амплитуда больше на 10°С

Ответ

Назад

Выход

Какова высота горы? -8 °С Решение:  16° – (-8°) = 24°  За 1 км понижение на 6°  24 : 6 = 4 км = 4 000 м Высота горы 4 000 м +16 °С Ответ Назад Выход

Какова высота горы?

-8 °С

Решение:

  • 16° – (-8°) = 24°
  • За 1 км понижение на 6°
  • 24 : 6 = 4 км = 4 000 м

Высота горы 4 000 м

+16 °С

Ответ

Назад

Выход

Время t°C 6ч.00  мин. -7°С 12ч.00  мин. +3°С 18ч.00 мин. +2°С 24ч.00 мин. -2°С Решение: (3+2+(-7-2)):4=(-9+5):4=-4:4=-1 Среднесуточная температура составляет -1°С Ответ Назад Выход

Время

t°C

6ч.00 мин.

-7°С

12ч.00 мин.

+3°С

18ч.00 мин.

+2°С

24ч.00 мин.

-2°С

Решение:

(3+2+(-7-2)):4=(-9+5):4=-4:4=-1

Среднесуточная температура составляет -1°С

Ответ

Назад

Выход

Какова высота горы? 450 мм рт. ст. Решение:  750 мм – 450 мм = 300 мм  На каждые 10,5 м понижение на 1 мм рт. ст.  300 мм х 10,5 м = 3150м Высота горы 3150 м 750 мм рт. ст. Ответ Назад Выход

Какова высота горы?

450 мм рт. ст.

Решение:

  • 750 мм – 450 мм = 300 мм
  • На каждые 10,5 м понижение на 1 мм рт. ст.
  • 300 мм х 10,5 м = 3150м

Высота горы 3150 м

750 мм рт. ст.

Ответ

Назад

Выход

Относительная влажность 20% t°C Абсолютная влажность в 1 м³ +30°С Относительная влажность 6 гр ? При данной температуре насыщенный воздух может содержать 30 гр. 6 гр/30 гр х 100% = 20% Ответ Назад Выход

Относительная влажность

20%

t°C

Абсолютная влажность в 1 м³

+30°С

Относительная влажность

6 гр

?

При данной температуре насыщенный воздух может содержать 30 гр.

6 гр/30 гр х 100% = 20%

Ответ

Назад

Выход

Неравномерный: летом больше, а зимой меньше всего Ответ Назад Выход

Неравномерный: летом больше, а зимой меньше всего

Ответ

Назад

Выход

      П    О Р С Х Т Е Р М И М Е Е Р Т О М Р Т   Р       И Г Г Т Р М Р О Е    И             Б Б Р Т Р Е О А М        О  О К О М Е Р А С Д      Р Ф Г Е Л Р Ю Ответ 6 Ответ 5 Ответ 3 Ответ 2 Ответ 1 Ответ 4 Назад Выход

П

О

Р

С

Х

Т

Е

Р

М

И

М

Е

Е

Р

Т

О

М

Р

Т

Р

И

Г

Г

Т

Р

М

Р

О

Е

И

Б

Б

Р

Т

Р

Е

О

А

М

О

О

К

О

М

Е

Р

А

С

Д

Р

Ф

Г

Е

Л

Р

Ю

Ответ 6

Ответ 5

Ответ 3

Ответ 2

Ответ 1

Ответ 4

Назад

Выход

 Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. ВЕТЕР

Без рук, без ног

А дерево гнет.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

ВЕТЕР

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ВЕТЕР?

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ВЕТЕР?

ВЕТЕР – это горизонтальное перемещение воздуха

ВЕТЕР

– это горизонтальное перемещение воздуха

Главная причина образования ветра Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. ВЕТЕР ВД НД

Главная причина образования ветра

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

ВЕТЕР

ВД

НД

Определим направление и силу ветра 1. Определите направления ветра. 2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? 770 мм. рт. ст.   735 мм.рт.ст  2) 720 мм.рт.ст    790 мм.рт.ст 35 70

Определим направление и силу ветра

1. Определите направления ветра.

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?

  • 770 мм. рт. ст. 735 мм.рт.ст

2) 720 мм.рт.ст 790 мм.рт.ст

35

70

Ветер Направление       Сила                Скорость

Ветер

Направление

Сила

Скорость

Заполни таблицу, показав направление ветра с св в юв ю юз з сз

Заполни таблицу, показав направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

ФЛЮГЕР Прибор для определения  направления ветра

ФЛЮГЕР

Прибор для определения

направления ветра

Роза ветров Роза ветров – график, показывающий повторяемость направлений ветра в данном пункте за определенный промежуток времени.

Роза ветров

Роза ветров – график, показывающий повторяемость направлений ветра в данном пункте за определенный промежуток времени.

Единицы измерения силы ветра Сила ветра – в баллах 1 балл-2м/ сек.  Скорость ветра –м/сек, км/час

Единицы измерения силы ветра

Сила ветра – в баллах

1 балл-2м/ сек.

Скорость ветра –м/сек, км/час

Фрэнсис Бофорт В 1805 году составил шкалу силы ветров. И только в 1874 году эта шкала была принята Международным метеорологическим комитетом и получила название «Шкала Бофорта»

Фрэнсис Бофорт

В 1805 году составил шкалу силы ветров. И только в 1874 году эта шкала была принята Международным метеорологическим комитетом и получила название «Шкала Бофорта»

Шкала Бофорта СКОРОСТЬ В М/СЕК Сила ветра в баллах Менее 1 НАЗВАНИЕ ВЕТРА 0 4 — 5 ПРИЗНАКИ Штиль 3 11 - 12 6 Дым из трубы идет вверх, почти вертикально Слабый 19 - 22 Более 29 9 Ветки качаются, отклоняется дым Сильный  Толстые ветки гнутся, верхушки деревьев шумят Шторм 12 Листья срываются, ветки на деревьях ломаются Ураган Срывает крыши с домов, ломаются деревья

Шкала Бофорта

СКОРОСТЬ В М/СЕК

Сила ветра в баллах

Менее 1

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

0

4 — 5

ПРИЗНАКИ

Штиль

3

11 - 12

6

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

Слабый

19 - 22

Более 29

9

Ветки качаются, отклоняется дым

Сильный

Толстые ветки гнутся, верхушки деревьев шумят

Шторм

12

Листья срываются, ветки на деревьях ломаются

Ураган

Срывает крыши с домов, ломаются деревья

ФЛЮГЕР-АНЕМОМЕТР Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

ФЛЮГЕР-АНЕМОМЕТР

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Физминутка

Физминутка

Дневной бриз

Дневной бриз

Ночной бриз

Ночной бриз

БРИЗ Ветер , который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, ночью – с суши на море.

БРИЗ

Ветер , который меняет своё направление

2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, ночью – с суши на море.

МУССОН ветер, который меняет своё направление 2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

МУССОН

ветер, который меняет своё направление 2 раза в год :

летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Виды ветра Бриз Дневной  Ночной Муссон Бриз-это местный ветер Летний  Обычно он небольшой силы до 4 баллов по шкале Бофорта, захватывает лишь узкую полосу у побережья Зимний  Муссон –устойчивые ветры над определенными областями Земли. Дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан

Виды ветра

Бриз

Дневной

Ночной

Муссон

Бриз-это местный ветер

Летний

Обычно он небольшой силы до 4 баллов по шкале Бофорта, захватывает лишь узкую полосу у побережья

Зимний

Муссон –устойчивые ветры над определенными областями Земли.

Дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан

Значение ветра Надувает паруса судов

Значение ветра

Надувает паруса судов

Приводит в движение летательные аппараты

Приводит в движение летательные аппараты

Заставляет работать ветряные мельницы

Заставляет работать ветряные мельницы

Используется для получения электроэнергии

Используется для получения электроэнергии

Переносит влажный воздух с моря на сушу

Переносит влажный воздух с моря на сушу

Уносит загрязненный воздух с городов

Уносит загрязненный воздух с городов

Проверь себя 1 2 2 1 3 4 4 3 5 6 6 5 7 8 8 7

Проверь себя

1

2

2

1

3

4

4

3

5

6

6

5

7

8

8

7

Спасибо

Спасибо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!