СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗОТЕРАПИЯ – как нетрадиционная форма работы со школьниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗОТЕРАПИЯ – как нетрадиционная форма работы со школьниками.»

ИЗОТЕРАПИЯ –  как нетрадиционная форма  работы со школьниками

ИЗОТЕРАПИЯ – как нетрадиционная форма работы со школьниками

«Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».   Сухомлинский Василий Александрович

«Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский Василий Александрович

Изобразительное искусство  играет большую роль в развитии и совершенствовании эмоционально-чувственного мира ребёнка, в формировании его психики.   Изо-терапия это лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием).

Изобразительное искусство играет большую роль в развитии и совершенствовании эмоционально-чувственного мира ребёнка, в формировании его психики.

Изо-терапия это лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием).

Цель работы по изотерапии:   Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка.  Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности. Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция.  Развитие мелкой моторики и творческого воображения.

Цель работы по изотерапии:

  • Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка.
  • Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.
  • Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция.
  • Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Преимущества изотерапии перед другими формами работы: каждый ребёнок может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков; изотерапия является средством преимущественно невербального общения; изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей; продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка; изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека; изотерапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции.

Преимущества изотерапии перед другими формами работы:

  • каждый ребёнок может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;
  • изотерапия является средством преимущественно невербального общения;
  • изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей;
  • продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка;
  • изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;
  • изотерапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции.
Занятия по изотерапии позволяют решать важные задачи. Дети учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.   Успешно корректируется образ «Я», улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности.   Ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией.   Изотерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции.

Занятия по изотерапии позволяют решать важные задачи.

  • Дети учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.  
  • Успешно корректируется образ «Я», улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.
  • Создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности.  
  • Ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией.  
  • Изотерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции.
Виды  изотерапии: «Марание» - рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками). В буквальном понимании «марать» – значит, «пачкать, грязнить». «Кляксография» - развивает воображение, выполняется  раздуванием капельки краски в разных направлениях.   «Монотипия» - на гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской. «Рисование штампами » - способ рисования (печатания) основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. «Рисование мятой бумагой» - бумажный комочек ребенок способен изготовить своими руками (заодно развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику) .

Виды  изотерапии:

«Марание» - рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками). В буквальном понимании «марать» – значит, «пачкать, грязнить».

«Кляксография» - развивает воображение, выполняется  раздуванием капельки краски в разных направлениях.  

«Монотипия» - на гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской.

«Рисование штампами » - способ рисования (печатания) основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге.

«Рисование мятой бумагой» - бумажный комочек ребенок способен изготовить своими руками (заодно развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику) .

Изотерапия  –  это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё  предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Изотерапия  –  это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё  предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.   В.А.Сухомлинский Рисуйте! Фантазируйте! Творите!

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский

Рисуйте! Фантазируйте! Творите!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!