СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство 2 класс Урок на тему: Солнечные цвета (изучаем тёплые цвета)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Изобразительное искусство 2 класс

 Урок на тему: Солнечные цвета (изучаем тёплые цвета) Разработал: Однодворцев Е.И. учитель изобразительного искусства     (высшая квалификационная категория)

Главная цель  урокаформирование чувства цвета и развитие творческого воображения.

Решались задачи в образовании: 1) обучать детей основам изобразительного искусства;     2) учить детей владеть техникой живописи; 3) продолжить формирование творческого воображения и чувства цвета; 4) дать обучающимся новые знания в области цветоведения.

В воспитании: воспитывать у школьников чувство любви к Родине и народным традициям; воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; способствовать дальнейшему формированию чувства национального достоинства, развитие ассоциативного творческого мышления.

В развитии: создавать проблемные ситуации, развивать графические навыки и художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие, эстетический вкус и эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности;  способствовать приобретению детьми опыта творческой деятельности, использовать межпредметные связи.

 

Характеристика деятельности обучающихся.

Работа на плоскости

Выполнять работы акварельными красками. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе. Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы. Иметь представление о художественных средствах изображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя – ЖК телевизор, DVD проигрыватель, магнитная таблица «Тёплые цвета», акварельные работы на тему «Сказочный цветок»; для обучающихся - акварель, бумага, кисть, палитра, карандаш, баночка с водой.

 ЗРИТЕЛЬНЫЙ  РЯД: интерактивный обучающий мультипликационный фильм, произведения художников на тему «Осенний пейзаж», «Осенние листья».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: симфоническая музыка П.И.Чайковский «Времена года», вариации на тему русской народной песни «Тимоня».

 

 

                                                    Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Учитель: У нас сегодня необычный, удивительный урок. Мы отправимся в сказочную страну, которая появляется буквально из ничего на белом листе бумаги. А как называется эта страна, мы сейчас и увидим.

Интерактивный обучающий мультипликационный фильм

(Включается видео)

 

Учитель: Дети, как называется эта страна ?

Обучающиеся:  Акварелия.

Учитель: Что бы отправиться в эту удивительную страну я должен проверить как вы подготовились к этому путешествию.

( Проверяется  готовность к уроку)

 

Учитель: Сейчас мы познакомимся с моими помощниками.

(Включается видео)

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Познакомьтесь – это Тимоня и Акварелька.

Мультипликационные герои задают классу вопрос.

-  Какие цвета называются основными ?

-  Красный, жёлтый, синий.

 - Почему они так называются ?

- Потому что из этих цветов можно получить все остальные цвета, а получить красный, жёлтый, и синий смешивая другие цвета невозможно.

Учитель: Мы с вами ответили на все вопросы, теперь путь в страну АКВАРЕЛИЮ открыт.

(Включается видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Художники – жители сказочной страны Акварелия подготовили для вас свои работы. Нужно внимательно посмотреть на эти картины, и определить -  какие цвета чаще всего употребляются в этих работах.

(Включается видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся : Чаще всего на этих работах употребляются красный, оранжевый  и жёлтый цвета.

Учитель: Правильно ребята, красный оранжевый, жёлтый и их смеси        называют – тёплыми цветами, это цвета солнца, огня, жары.

2. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  УРОКА.

Тема нашего урока: «Солнечные цвета (изучаем тёплые цвета)»

С доски убираются две бумажные тучки которые закрывали надпись.

 

 

 

 

 

 

(Включается видео) Тёплые цвета в цветовом треугольнике

Оттенки тёплых цветов.

 

 

 

 

 

     Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Найди листок». На доске находится «дерево» с листочками тёплых цветов (красный, жёлтый, оранжевый и коричневый), включая пять степеней разбеленности каждого из них. К доске вызываются обучающиеся, которые срывают с дерева листочки и выкладывают их в ряд в определённой последовательности, например, от красного до белого в порядке его разбеленности. В этом обучающимся помогает и форма листочков; красный и его оттенки – одной формы, жёлтый – другой и т.д. Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения

.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны выполнить упражнение в котором получим пять оттенков красного, оранжевого, жёлтого.

 

 

 

 

 

После того как выполните упражнение, нужно нарисовать волшебный цветок используя только тёплые цвета.

 

 

 

 

Перед выполнением задания мы посмотрим работы художников на тему «Осенние листья».

(Включается видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу.

Звучит симфоническая музыка П.И.Чайковский «Времена года».

По ходу выполнения самостоятельной работы, идёт анализ работ обучающихся в деликатной форме говорится об ошибках в ходе работы и путях их исправления.

                              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

     Упражнение «Мы листики осенние».

     Учитель: Поднялся сильный ветер, закружились листочки. Покажите, как они это сделали.

                             Мы листики осенние,

                             На веточках сидели. (Дети приседают.)

                             Дунул ветер – полетели.

                             Мы летели, мы летели (кружатся на носочках)

                              И на землю тихо сели. (Приседают.)

                              Ветер снова набежал

                              И листочки все поднял.

                              Повертел их, покружил (кружатся на месте)

                              И на землю опустил. (Приседают.)

        

 4. ИТОГ  УРОКА.

            1) Фронтальный опрос обучающихся по теме урока.

             2) Выставка работ учащихся.

             3) Заключительное слово учителя.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Собрать и принести на следующий урок красивые осенние листья.

 

 5.ОРГАНИЗОВАННЫЙ КОНЕЦ УРОКА.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство 2 класс Урок на тему: Солнечные цвета (изучаем тёплые цвета)»





Изобразительное искусство 2 класс

Урок на тему: Солнечные цвета (изучаем тёплые цвета) Разработал: Однодворцев Е.И. учитель изобразительного искусства (высшая квалификационная категория)

Главная цель урокаформирование чувства цвета и развитие творческого воображения.

Решались задачи в образовании: 1) обучать детей основам изобразительного искусства; 2) учить детей владеть техникой живописи; 3) продолжить формирование творческого воображения и чувства цвета; 4) дать обучающимся новые знания в области цветоведения.

В воспитании: воспитывать у школьников чувство любви к Родине и народным традициям; воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; способствовать дальнейшему формированию чувства национального достоинства, развитие ассоциативного творческого мышления.

В развитии: создавать проблемные ситуации, развивать графические навыки и художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие, эстетический вкус и эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности; способствовать приобретению детьми опыта творческой деятельности, использовать межпредметные связи.



Характеристика деятельности обучающихся.

Работа на плоскости

Выполнять работы акварельными красками. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе. Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы. Иметь представление о художественных средствах изображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя – ЖК телевизор, DVD проигрыватель, магнитная таблица «Тёплые цвета», акварельные работы на тему «Сказочный цветок»; для обучающихся - акварель, бумага, кисть, палитра, карандаш, баночка с водой.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: интерактивный обучающий мультипликационный фильм, произведения художников на тему «Осенний пейзаж», «Осенние листья».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: симфоническая музыка П.И.Чайковский «Времена года», вариации на тему русской народной песни «Тимоня».





Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Учитель: У нас сегодня необычный, удивительный урок. Мы отправимся в сказочную страну, которая появляется буквально из ничего на белом листе бумаги. А как называется эта страна, мы сейчас и увидим.

Интерактивный обучающий мультипликационный фильм

(Включается видео)



Учитель: Дети, как называется эта страна ?

Обучающиеся: Акварелия.

Учитель: Что бы отправиться в эту удивительную страну я должен проверить как вы подготовились к этому путешествию.

( Проверяется готовность к уроку)



Учитель: Сейчас мы познакомимся с моими помощниками.

(Включается видео)











Познакомьтесь – это Тимоня и Акварелька.

Мультипликационные герои задают классу вопрос.

- Какие цвета называются основными ?

- Красный, жёлтый, синий.

- Почему они так называются ?

- Потому что из этих цветов можно получить все остальные цвета, а получить красный, жёлтый, и синий смешивая другие цвета невозможно.

Учитель: Мы с вами ответили на все вопросы, теперь путь в страну АКВАРЕЛИЮ открыт.

(Включается видео)

















Учитель: Художники – жители сказочной страны Акварелия подготовили для вас свои работы. Нужно внимательно посмотреть на эти картины, и определить - какие цвета чаще всего употребляются в этих работах.

(Включается видео)

















Обучающиеся : Чаще всего на этих работах употребляются красный, оранжевый и жёлтый цвета.

Учитель: Правильно ребята, красный оранжевый, жёлтый и их смеси называют – тёплыми цветами, это цвета солнца, огня, жары.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Тема нашего урока: «Солнечные цвета (изучаем тёплые цвета)»

С доски убираются две бумажные тучки которые закрывали надпись.















(Включается видео) Тёплые цвета в цветовом треугольнике

Оттенки тёплых цветов.











Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Найди листок». На доске находится «дерево» с листочками тёплых цветов (красный, жёлтый, оранжевый и коричневый), включая пять степеней разбеленности каждого из них. К доске вызываются обучающиеся, которые срывают с дерева листочки и выкладывают их в ряд в определённой последовательности, например, от красного до белого в порядке его разбеленности. В этом обучающимся помогает и форма листочков; красный и его оттенки – одной формы, жёлтый – другой и т.д. Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения

.

















3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны выполнить упражнение в котором получим пять оттенков красного, оранжевого, жёлтого.















После того как выполните упражнение, нужно нарисовать волшебный цветок используя только тёплые цвета.











Перед выполнением задания мы посмотрим работы художников на тему «Осенние листья».

(Включается видео)





















Обучающиеся выполняют самостоятельную работу.

Звучит симфоническая музыка П.И.Чайковский «Времена года».

По ходу выполнения самостоятельной работы, идёт анализ работ обучающихся в деликатной форме говорится об ошибках в ходе работы и путях их исправления.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Упражнение «Мы листики осенние».

Учитель: Поднялся сильный ветер, закружились листочки. Покажите, как они это сделали.

Мы листики осенние,

На веточках сидели. (Дети приседают.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (кружатся на носочках)

И на землю тихо сели. (Приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил. (Приседают.)

4. ИТОГ УРОКА.

1) Фронтальный опрос обучающихся по теме урока.

2) Выставка работ учащихся.

3) Заключительное слово учителя.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Собрать и принести на следующий урок красивые осенние листья.

5.ОРГАНИЗОВАННЫЙ КОНЕЦ УРОКА.



























Интерактивный обучающий мультипликационный фильм

















































ВИДЕО УРОКА «СОЛНЕЧНЫЕ ЦВЕТА (ИЗУЧАЕМ ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА)»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!