СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство. Лепка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство. Лепка»

Технологическая карта урока изобразительного искусства, проведённого во 2 классе

учителем начальных классов Кучеренко Аминой Хаганиевной

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Лепка».

Объект изображения: лисица,колобок,заяц,медведь,волк(сказка «Колобок) из пластилина.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: коллективная

Цель урока: дать понятие о лепке как о выразительном средстве изобразительного искусства

Задачи:

1. Предметные

- формировать у детей понятия о скульптуре;

-познакомить со способами лепки;

- развивать наглядно-образное мышление школьников.

2. Метапредметные

а) познавательные

- развивать умение поиска и анализа информации с использованием рисунков,

- развивать умение применять операционные действия: понимание, анализ, классификация, обобщение, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление;

б) коммуникативные

- развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- развивать умение слушать и слышать учителя и учеников класса;

- развивать умение сотрудничать;

в) регулятивные

- развивать умение организовывать собственную деятельность;

- развивать умение оценивать свою работу и работу учащихся класса;

3. Личностные

- развивать особенности личности – воли (самостоятельность, дисциплинированность, целеустремлённость), способности (творческие), наблюдательность, любознательность, внимание, темперамент;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, эстетические и этические чувства, нравственные качества – нравственные облик, позицию, поведение, качества (доброта, терпимость, ответственность, готовность помогать другому);

- формировать умение переносить теоретические знания в реальную жизнь.

Средства обучения: интерактивная доска.













Название, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I. Организационный момент

Время: 2 мин





-Проверьте глазками все ли у вас приготовлено для урока изо, на парте должны лежать: пластилин,доска,сухая тряпочка,нитка,стеки.


Проверяют готовность к уроку. Садятся на места.



II. Изучение нового материала

Время:


1.Вступительная беседа

Время:10 минут







































































































































2.Анализ образца

Время: 3-5минут























3. Объявление темы урока

Время:2 минута


















III. Самостоятельная работа детей.

Время:30 мин


1.самостоятельная работа детей время:30 мин

- Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новым видом искусства. А начнём мы наш урок с древнего мифа. Послушайте его внимательно.

В глубокой древности островом Кипр правил царь Пигмалион. Он был прекрасным скульптором и мог умело вырезать из слоновой кости. 

Однажды ему удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины. Она была удивительно красивой, и царь залюбовался ею. Чем больше он смотрел на неё, тем больше восхищался. Ему даже стало казаться, что её красота превосходит красоту самой богини Афродиты.

Пигмалион никому не показывал статую, ревностно охранял её от людских глаз, никого не впускал в мастерскую. Днём и ночью смотрел он на предмет обожания, и не заметил, как влюбился. Своей скульптуре он дал имя Галатея. Царь нарядил её в дорогие одежды и посадил на трон.

Когда на острове проходил праздник в честь богини Афродиты Пигмалион взмолился « пусть мне пошлют боги жену, похожую на любимую статую». И его голос был услышан. Афродита оживила скульптуру. Счастливый Пигмалион впервые показал свою любимую народу., собравшемуся возле дворца. Когда люди увидели Галатею вместе со счастливым царём, они бросились на колени.

Так Галатея стала женой Пигмалиона и долгие годы правила с мужем островом Кипр.

Понравился вам миф?

А что именно вам понравилось и почему?


 О чём поведал вам этот миф?

Какие слова были непонятны?

Скульптура  -вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного изображения.

Ску́льптор. -. художник, занимающийся скульптурой, то есть созданием объёмных образов путём лепки, вырезания, отливки и т. п.

- Как называется новый вид искусства?

- А вы видели скульптуры?

-Где?

Есть памятник « Скорбящая мать». Этот памятник поставлен погибшим в годы Великой отечественной войны односельчанам.

Кому или чему посвящают скульптуры?





- Ребята, а из какого материала делают скульптуры?

-Какие два вида искусства здесь представлены?

-Правильно. А теперь попробуем сравнить эти два вида искусства..







-А главное отличие скульптуры от картины-это объём.Скульптура объёмная.Изготавливая скульптуру следует учитывать соотношение,пропорции,линии должны быть выразительными.В Древнем Египте скульптуру раскрашивали.

-От формы зависит как ты лепишь.

-Какие способы лепки вы знаете?

- Конструктивный-предмет создается из отдельных частей, работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь.

-Пластический- лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.

-Комбинированный - (включает в себя оба вышеназванных способа).

-Каркасный-с помощью каркаса.

-Какие приёмы лепки знаете?


 

-Сегодня на уроке вам предстоит

Слепить из пластилина сказку

Какая эта сказка?

Вспомним её. По цепочке.


- Перед тем, как начать работу,

Подготовим пластилин для лепки.

1. деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание нитью, разрезание и надрезание стекой.

2. придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.


3. соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.


4. оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями

Посмотрите на образец.

Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда - удлиненная, острая. Уши - большие, заостренные.Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью ярко-оранжевого цвета, и лишь кончик хвоста всегда белый.


- Работать будем по плану.


1) Раскатайте пластилин в виде толстой «колбаски» (приблизительно соответствует толщине будущего туловища).

2) Из остального куска отрежьте кусок для хвоста, который чуть меньше и тоньше туловища.

3) Подготовьте один кусок для головы, другой, чуть длиннее, — для шеи и четыре одинаковых, которые будут лапами.

4) Проверьте все общие формы, соответствуют ли они размерам частей тела, и лишь затем приступайте к соединению их в одно целое.

5) Уточняйте формы, места соединения частей тела примазывайте пальцами, добавьте ушки, носик.


1.Чтобы сделать медведя подготовьте коричневый пластилин в достаточно большом количестве. Либо это может быть черная масса (для лепки гризли).

2.Необходимо вытянуть пластин, но не делать его поверхность гладкой. Задняя часть должна быть более широкой, переднюю следует заострить. Также продавите пальцами вмятины для лап.

3. Подготовьте четыре небольших кусочка для лепки косолапых медвежьих лап.

4. Вытяните детали и придайте им нужную форму – сверху более широкую и скругленную, к низу – сужающуюся и сплюснутую.

5. Прикрепите лапы в продавленные ямки. Придавите пластилин, чтобы детали слиплись. Лучше делать это сразу, как только заготовки будут слеплены, иначе мягкая масса застынет, и работу придется начинать заново.

6. На голову прикрепите два круглых уха.

7. Добавьте две черных точки в качестве глаз и одну широкую точку в качестве носа. Сзади должен быть маленький хвост.


Заяц:

1.Слепите из полученной серой массы тело зайца в виде капли, а голову меньшего размера.

2. Плотно прижмите голову к туловищу. Если сомневаетесь в крепости, соедините две детали с помощью спички.

3. Для создания мелких деталей понадобится немного серого и белого пластилина, лопаточка. Сделайте лепешки разного размера: ушки, щечки, грудочку. Для создания пушистого эффекта исполосуйте белые элементы острием лопаточки.

4. Прикрепите ушки к голове, добавьте носик и щечки на лицо, передничек на грудь.

5. Чтобы слепить передние лапки, скатайте маленькие серые колбаски, на кончики поместите капельку белого пластилина, затем надрежьте лопаточкой маленькие пальчики.

6. Приставьте лапки к туловищу и с силой надавите, чтобы пластилин прилип. Также на лицо приклейте носик и глаза.

7. Еще немного серого пластилина оставьте для создания задних лапок и хвостика. Вылепите две детали одинакового размера, белые шарики используйте, вместо пальчиков. На кончик хвостика налепите белый пластилин и исполосуйте острием лопаточки.


Колобок:

1.Отрежьте от выбранного брусочка нужное количество мягкой массы и тщательно разомните ее в руках.

2. добавьте носик, голубые глазки и ротик.








- Можете приступать к работе.






























































Отвечают на вопрос.


-о скульптуре


Скульптура,скульптор.












-скульптура


Отвечают на вопрос.









-Людям, животным, растениям, сказочным персонажам и т.д.


-Из глины, металла, дерева, льда ,камня, растений и т.д.




-картина и скульптура.



- Обычно картину мы рассматриваем с одного места. А вот свободно стоящую, скульптуру, нужно смотреть со всех сторон. Ведь с разных ракурсов мы можем увидеть что-то новое, неожиданное в замысле ее творца.












-Конструктивный,пластический,

Комбинированный,каркасный.












-раскатывание,вытягивание,

прищипывание,процарапывание.





«Колобок»








На доске слайд №1.





На доске слайд №2.











На доске слайд №3.










На доске слайд №4.
































На доске слайд №6.















На доске слайд №7.











На доске слайд №8.





На доске статуэтка и картина
















Показ статуэток



На доске слайд №9.





На доске слайд №10.





На доске слайд №11.



На доске слайд №12



На доске слайд№13




На доске образцы изделия.



На доске иллюстрация лисы.























Показ учителем каждого этапа.





2. Подведение итогов

Время:3 минуты





3. Уборка рабочего места

- Я соберу работы ,которые получились наиболее аккуратно и интересны. Мы можем разыграть нашу сказку.



- Для того чтобы закончить наш урок, нам необходимо, чтобы ваши рабочие места были в полном порядке.


Анализ выполнения работ. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!