Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство Индии»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИНДИИ.
Индийское изобразительное искусство носило прикладной характер и было взаимосвязано с религиозными вероучениями и мифологией .
Скульптура, фресковые росписи, книжная миниатюра создавались в честь многочисленных божеств.
Скульптура
В скульптуре, преобладают округлые формы, множество декоративных элементов, тщательная проработка деталей.
Скульптура украшает внешнее и внутреннее убранство храмов и дворцов, создает эффект «прорастания» из архитектурных форм.
Живопись
Значительных высот достигли индийские живописцы , об утонченном мастерстве которых слагали легенды по всему Востоку. Издревле занятия живописью считались необходимыми для каждого человека, поэтому детям прививались определенные навыки художественного творчества.
Живопись
Аджанта стала знаменита из-за своих замечательных росписей.
Росписи в пещерных храмах Аджанты по праву принадлежат к выдающимся достижениям изобразительного искусства.
Росписи в пещерных храмах Аджанты
На стенах пещерных храмов предстает величественная панорама жизни Индии. Главное место в ней занимают эпизоды из жизни Будды.
Росписи в пещерных храмах Аджанты
Даже в полумраке краски светятся. Возможно, в краски добавляли известь, дающую такой поразительный эффект.
Книжная миниатюра
Мировую известность получила книжная миниатюра Индии, иллюстрирующая буддийские книги и произведения индийского эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна».
Махабхарата – религиозный эпос, в котором описывается борьба за престол между двумя родами.
Рамаяна
Самое объемное эпическое произведение.
По объему "Рамаяна" вдвое превышает "Илиаду" и "Одиссею" вместе взятые.
Эпос состоит из семи книг.
Первоначально эта поэма представляла собой героическое сказание о борьбе с чудовищами , во многом близкое к волшебной сказке;
позже "Рамаяна" стала восприниматься как повесть о разлуке и душевных страданиях двух влюбленных,
аватара бога Вишны - Рамы и его супруги Ситы .
Создание больших циклов миниатюр требовало участия многих художников. Каждый из них специализировался на изображении определенных элементов: деталей архитектуры, пейзажа, костюмов.
Художники писали яичными красками и наносили их очень тонкой кисточкой, а золотые и серебряные краски добавляли в самом конце, используя при этом коготок медведя или тигра. Их работа во многом напоминала искусство ювелиров.