СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение войны в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация построена в логике изучения военных сцен в романе: вначале - Шенграбенское сражение, затем - Аустерлицкое сражение. Анализируются сцены в соответствии с особенностями стиля писателя: от общего изображения к изображению отдельных героев. Лаконичность и красочность презентации позволят учителю заинтересовать учащихся в изучении романа.позволят

Просмотр содержимого документа
«Изображение войны в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"»

Изображение войны на страницах романа «Война и мир»

Изображение войны на страницах романа «Война и мир»

Изображение войны на страницах романа План Шенграбенское сражение Аустерлицкое сражение Бородино Взятие Москвы французами Партизанское движение

Изображение войны на страницах романа

План

  • Шенграбенское сражение
  • Аустерлицкое сражение
  • Бородино
  • Взятие Москвы французами
  • Партизанское движение
Изображение войны на страницах романа Цель: Идя вслед за Л.Н.Толстым, нужно разобраться в характере войны познакомиться с историческими событиями эпохи оценить поведение человека на войне выяснить отношение автора к войне

Изображение войны на страницах романа

Цель:

Идя вслед за Л.Н.Толстым,

  • нужно разобраться в характере войны
  • познакомиться с историческими событиями эпохи
  • оценить поведение человека на войне
  • выяснить отношение автора к войне

"...Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну.»

Л.Н.Толстой

Изображение войны на страницах романа Действие происходит в Австрии Появляются новые герои: Александр 1,авсирийский император Франц, Наполеон, Кутузов, Багратион, рядовые командиры, штабные офицеры Основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские  Такая многогранность – одна из особенностей стиля Л.Н.Толстого.

Изображение войны на страницах романа

  • Действие происходит в Австрии
  • Появляются новые герои: Александр 1,авсирийский император Франц, Наполеон, Кутузов, Багратион, рядовые командиры, штабные офицеры
  • Основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские

Такая многогранность – одна из особенностей стиля Л.Н.Толстого.

Причины вступления в войну России Русское правительство боялось распространения  революционных идей стремилось воспрепятствовать захватнической политике Наполеона

Причины вступления в войну России

Русское правительство

  • боялось распространения

революционных идей

  • стремилось воспрепятствовать захватнической политике Наполеона
Готова ли русская армия к войне? Смотр под Браунау Смотр под Браунау

Готова ли русская армия к войне?

Смотр под Браунау

Смотр под Браунау

М.И.Кутузов Считает войну ненужной Мудрый полководец Заботливый командир

М.И.Кутузов

  • Считает войну ненужной
  • Мудрый полководец
  • Заботливый командир
 Подводим итог анализа эпизода « Смотр в Браунау»  Смотр заканчивается песней. Почему? Душевная приветливость, естественность Кутузова ободряюще действуют на солдат, И ВЫРЫВАЕТСЯ БОЙКО И ЗВОНКО ПЕСНЯ : « Ах вы, сени мои, сени!» Песня с её удалью и горечью лирично передаёт настроение русской армии.

Подводим итог анализа эпизода « Смотр в Браунау»

  • Смотр заканчивается песней.
  • Почему?
  • Душевная приветливость, естественность Кутузова ободряюще действуют на солдат, И ВЫРЫВАЕТСЯ БОЙКО И ЗВОНКО ПЕСНЯ : « Ах вы, сени мои, сени!» Песня с её удалью и горечью лирично передаёт настроение русской армии.
Шенграбенское сражение Предпринято по инициативе Кутузова. Дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Предпринято по инициативе Кутузова. Дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России.

Шенграбенское сражение

Предпринято по инициативе Кутузова. Дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России.

Предпринято по инициативе Кутузова.

Дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России.

Шенграбенское сражение Долохов Рота Тимохина  Толстой видит героизм роты в их мужестве и дисциплинированности.  Тихий, до боя казавшийся нескладным, командир Тимохин сумел удержать роту в порядке После боя один похвалился заслугами и ранением. Храбрость его показная. Выпячивает себя на передний план.

Шенграбенское сражение

Долохов

Рота Тимохина

Толстой видит героизм роты в их мужестве и дисциплинированности.

Тихий, до боя казавшийся нескладным, командир Тимохин сумел удержать роту в порядке

  • После боя один похвалился заслугами и ранением.
  • Храбрость его показная.
  • Выпячивает себя на передний план.
 Сравните.  Какую роль в сражении сыграл капитан Тимохин?  « Рота Тимохина … одна в лесу удержалась в порядке и …неожиданно атаковала французов».   А как вёл себя штабной офицер Жерков?  « На него нашёл непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно»

Сравните.

  • Какую роль в сражении сыграл капитан Тимохин?
  • « Рота Тимохина … одна в лесу удержалась в порядке и …неожиданно атаковала французов».
  • А как вёл себя штабной офицер Жерков?
  • « На него нашёл непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно»
Батарея Тушина  Находилась на самом тяжёлом участке, в центре сражения.  Скромность, самоотверженность, решительность, мужество, чувство долга - качества, присущие Тушину.  Это и есть норма поведения человека в бою с точки зрения толстого, которая определяет истинный героизм.

Батарея Тушина

Находилась на самом тяжёлом участке, в центре сражения.

Скромность, самоотверженность, решительность, мужество, чувство долга - качества, присущие Тушину.

Это и есть норма поведения человека в бою с точки зрения толстого, которая определяет истинный героизм.

 Тушин занят делом, его « Я», его мысли  самом себе выключены.  А потому, по мнению Толстого, это «я» увеличивается в своём значении. « Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись с своим фельдфебелем Захарченком, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо было бы зажечь деревню»   Тушин

Тушин занят делом, его « Я», его мысли

самом себе выключены.

А потому, по мнению Толстого, это «я» увеличивается

в своём значении.

  • « Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись с своим фельдфебелем Захарченком, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо было бы зажечь деревню»

Тушин

 Выводы  В азарте боя в Тушине раскрываются именно те свойства, которые приметны были в нём раньше: ум, человечность, внутренняя убеждённость, зрелая осознанность поступков. В бою он руководствуется собственным видением и пониманием сражения. Маленький Тушин с его слабым голосом становится почти богом в глазах солдат.  В этом единстве,  по мнению автора,  одна из причин победы .

Выводы

  • В азарте боя в Тушине раскрываются именно те свойства, которые приметны были в нём раньше: ум, человечность, внутренняя убеждённость, зрелая осознанность поступков. В бою он руководствуется собственным видением и пониманием сражения. Маленький Тушин с его

слабым голосом становится

почти богом в глазах солдат.

В этом единстве,

по мнению автора,

одна из причин победы .

Аустерлицкое сражение Это композиционный центр, к нему ведут все нити бесславной и никому ненужной войны. «Эпоха наших неудач и срама» (Толстой). Это композиционный центр, к нему ведут все нити бесславной и никому ненужной войны. «Эпоха наших неудач и срама» (Толстой).

Аустерлицкое сражение

Это композиционный центр, к нему ведут все нити бесславной и никому ненужной войны. «Эпоха наших неудач и срама» (Толстой).

Это композиционный центр, к нему ведут все нити бесславной и никому ненужной войны.

«Эпоха наших неудач и срама» (Толстой).

«Ну для чего вы  идёте на войну?»   Почему идёт на войну  князь Болконский ? Признаёт Наполеона «величайшим человеком»,им движет  честолюбивое желание стать великим, ему невыносим « заколдованный круг», из которого он не может вырваться:  « гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество»

«Ну для чего вы идёте на войну?» Почему идёт на войну князь Болконский ?

Признаёт Наполеона

«величайшим человеком»,им движет

честолюбивое желание стать великим, ему невыносим « заколдованный круг», из которого он не может вырваться:

« гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество»

Андрей Болконский С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, своём кумире, лежит на Праценской горе князь Андрей. С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, своём кумире, лежит на Праценской горе князь Андрей.

Андрей Болконский

С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, своём кумире, лежит на Праценской горе князь Андрей.

С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, своём кумире, лежит на Праценской горе князь Андрей.

Николай Ростов

Николай Ростов

Почему была одержана победа в Шенграбенском сражении и поражение при Аустерлице? Шенграбенское сражение Аустерлицкое сражение

Почему была одержана победа в Шенграбенском сражении и поражение при Аустерлице?

Шенграбенское сражение

Аустерлицкое сражение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!