СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение рельефа и глубин

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием проблемно-диалоговой технологии

Просмотр содержимого документа
«Изображение рельефа и глубин»

План урока Актуализация опорных знаний ;  Создание проблемной ситуации; Целеполагание; Планирование; Открытие нового знания ; Применение нового знания : классификация, самоконтроль; Рефлексия ; Домашнее задание

План урока

  • Актуализация опорных знаний ;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Открытие нового знания ;
  • Применение нового знания : классификация, самоконтроль;
  • Рефлексия ;
  • Домашнее задание
Цель урока Учащиеся формируют представление об изображении высот и глубин на земной поверхности на географических картах

Цель урока

  • Учащиеся формируют представление об изображении высот и глубин на земной поверхности на географических картах
Задачи Образовательные : 1) познакомиться с понятиями «абсолютная высота», шкала высот и глубин. 2) научиться определять по физической карте абсолютную высоту (глубину) земной поверхности, сравнивать географические объекты по высоте (глубине). Развивающие : 1) развивать пространственное мышление. 2) развивать навыки применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в том числе для решения географических задач. Воспитательные:   1) формирование целеустремленности в выполнении учебных заданий . 2) формирование коммуникативных умений: формулировать высказывание, слушать, объяснять свою точку зрения

Задачи

  • Образовательные :

1) познакомиться с понятиями «абсолютная высота», шкала высот и глубин.

2) научиться определять по физической карте абсолютную высоту (глубину) земной поверхности, сравнивать географические объекты по высоте (глубине).

  • Развивающие :

1) развивать пространственное мышление.

2) развивать навыки применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в том числе для решения географических задач.

  • Воспитательные:  

1) формирование целеустремленности в выполнении учебных заданий .

2) формирование коммуникативных умений: формулировать высказывание, слушать, объяснять свою точку зрения

26.02.14 Урок географии  в 6 классе.

26.02.14

Урок географии

в 6 классе.

Задания для проверки домашнего задания 1. Какому направлению соответствует направление А - В на карте Северной Америки?

Задания для проверки домашнего задания

  • 1. Какому направлению соответствует направление А - В на карте Северной Америки?
2. Назовите именованный масштаб, соответствующий численным масштабам: А) 1:25 000 000  Б) 1: 50 000 Какой из масштабов крупнее? 3. Чему на местности равно расстояние в 3 см на карте масштаба 1: 30 000 000  А) 900 м Б) 900 км В) 90 км Г) 9 км  4. Определите координаты точек, обозначенных на карте Европы буквами B и C . 5. В каком направлении от точки В расположены: точка D ;точка А

2. Назовите именованный масштаб, соответствующий численным масштабам:

  • А) 1:25 000 000
  • Б) 1: 50 000

Какой из масштабов крупнее?

  • 3. Чему на местности равно расстояние в 3 см на карте масштаба 1: 30 000 000

А) 900 м Б) 900 км В) 90 км Г) 9 км

4. Определите координаты точек, обозначенных на карте Европы буквами B и C .

  • 5. В каком направлении от точки В расположены: точка D ;точка А
Проблемное задание по карточкам на использование линейного масштаба.   Используя линейный масштаб, определите расстояние от точки А до точки В. Расскажите, как Вы это сделали?  Почему получен разный результат? Кто прав? В чем ошибка? Сформулируйте сами, для чего на картах и планах показывают линейный масштаб?

Проблемное задание по карточкам на использование линейного масштаба.

Используя линейный масштаб, определите расстояние от точки А до точки В.

Расскажите, как Вы это сделали?

Почему получен разный результат? Кто прав? В чем ошибка?

Сформулируйте сами, для чего на картах и планах показывают линейный масштаб?

Задание по картам атласа 1 ряд. По физический карте полушарий (стр.9 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.     2 ряд. По физической карте России (стр.18 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.   3 ряд. По физической карте Евразии (стр.14 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.

Задание по картам атласа

1 ряд.

По физический карте полушарий (стр.9 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.

 

 

2 ряд.

По физической карте России (стр.18 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.

 

3 ряд.

По физической карте Евразии (стр.14 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.

Задание с применением ПК в сети Internet .     Используя компьютер, подключенный к сети Интернет, программу  GooglEarth, определить расстояние от Москвы до Парижа.        Сравнить результаты, высказать свое мнение, какой результат точнее и почему?  А если сравнивать только результаты, полученные при использовании карт, какой будет точнее? Объясните, почему?

Задание с применением ПК в сети Internet . Используя компьютер, подключенный к сети Интернет, программу GooglEarth, определить расстояние от Москвы до Парижа.     Сравнить результаты, высказать свое мнение, какой результат точнее и почему? А если сравнивать только результаты, полученные при использовании карт, какой будет точнее? Объясните, почему?

Прикаспийская низменность  Западно-Сибирская равнина

Прикаспийская низменность Западно-Сибирская равнина

Среднерусская возвышенность  Ставропольская возвышенность

Среднерусская возвышенность Ставропольская возвышенность

Изображение рельефа на картах

Изображение рельефа на картах

Тема: Изображение рельефа и глубин на картах

Тема: Изображение рельефа и глубин на картах

Тезаурус Абсолютная высота (Н абс .) – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана) В России Н абс . принято исчислять от уровня Балтийского моря (Кронштадтский футшток)

Тезаурус

  • Абсолютная высота (Н абс .) – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана)
  • В России Н абс . принято исчислять от уровня Балтийского моря (Кронштадтский футшток)
 Исследовательская работа Форма рельефа Абсолютная высота Прикаспийская низменность Западно-Сибирская равнина Среднерусская возвышенность Среднесибирское плоскогорье Уральские горы Скандинавские горы Альпы Гималаи

Исследовательская работа

Форма рельефа

Абсолютная высота

Прикаспийская низменность

Западно-Сибирская равнина

Среднерусская возвышенность

Среднесибирское плоскогорье

Уральские горы

Скандинавские горы

Альпы

Гималаи

 Политическая карта мира :  можно ли по ней определить высоты рельефа?

Политическая карта мира : можно ли по ней определить высоты рельефа?

Высотные рекорды Гора Джомолунгма (Эверест) – 8848 м Впадина Мертвого моря – (-418 м) ??? – 11022 м 11022 м или (– 11022 м)?

Высотные рекорды

Гора Джомолунгма (Эверест) – 8848 м

Впадина Мертвого моря – (-418 м)

??? – 11022 м

11022 м или (– 11022 м)?

Высотные рекорды России  (исследовательская работа Гора Эльбрус - ? м Устье Волги - ? м Курило-Камчатский желоб - ? м

Высотные рекорды России (исследовательская работа

Гора Эльбрус - ? м

Устье Волги - ? м

Курило-Камчатский желоб - ? м

Обобщающая таблица На суше наибольшая высота Земной шар В океане наибольшая впадина г. Джомолунгма (8848 м) Россия наибольшая глубина г. Эльбрус (5642 м) Мертвое море (- 420 м) Марианский жёлоб (-11022 м) Прикаспийская низменность (-27 м) Курило-Камчатский желоб

Обобщающая таблица

На суше

наибольшая высота

Земной шар

В океане

наибольшая впадина

г. Джомолунгма (8848 м)

Россия

наибольшая глубина

г. Эльбрус (5642 м)

Мертвое море (- 420 м)

Марианский жёлоб (-11022 м)

Прикаспийская низменность (-27 м)

Курило-Камчатский желоб

Обобщающая схема Абсолютная высота Отрицательная Положительная Мертвое море - 420 м Долина Смерти (США) – 86 м Прикаспийская низменность -27 м Москва 120 м Санкт-Петербург 3м г. Джомолунгма 8848 м

Обобщающая схема

Абсолютная высота

Отрицательная

Положительная

Мертвое море - 420 м

Долина Смерти (США) – 86 м

Прикаспийская низменность -27 м

Москва 120 м

Санкт-Петербург 3м

г. Джомолунгма 8848 м

Проверочная работа Вариант 1. Пользуясь физической картой Российской Федерации, определите, в каком направлении от Москвы расположены: Балтийское море ______________________  город Екатеринбург ______________________  город Тула ______________________   Определите по карте расстояние от Москвы до Екатеринбурга. Запишите свои вычисления и полученный результат. Ответ:_____________________________________.    Определите географические координаты города Екатеринбург. Ответ:________________________.   Сравните, какой из городов – Москва или Екатеринбург – лежит на территории с большей высотой над уровнем океана? Ответ:________________________.   Найдите на карте самую высокую вершину Уральских гор, напишите её название и высоту. Ответ:__________­­­­­­­­­­­­______________________________________________.

Проверочная работа

Вариант 1.

Пользуясь физической картой Российской Федерации, определите, в каком направлении от Москвы расположены:

Балтийское море ______________________

город Екатеринбург ______________________

город Тула ______________________

 

Определите по карте расстояние от Москвы до Екатеринбурга.

Запишите свои вычисления и полученный результат.

Ответ:_____________________________________.

 

Определите географические координаты города Екатеринбург.

Ответ:________________________.

 

Сравните, какой из городов – Москва или Екатеринбург – лежит на территории с большей высотой над уровнем океана?

Ответ:________________________.

 

Найдите на карте самую высокую вершину Уральских гор, напишите её название и высоту.

Ответ:__________­­­­­­­­­­­­______________________________________________.

Проверочная работа Вариант 2.   Пользуясь физической картой полушарий, определите, в каком направлении от Каспийского моря расположены: Черное море ______________________  город Москва ______________________  город Тегеран ______________________   Определите по карте расстояние от Москвы до города Тегерана. Запишите свои вычисления и полученный результат. Ответ:________________________. Определите географические координаты города Тегеран. Ответ:________________________.   По физической карте России сравните, какое из морей – Черное или Каспийское – глубже? Ответ:________________________.   Найдите на карте и напишите, какую наибольшую глубину имеют Черное и Каспийское моря? Ответ: Черное море - ___________________;  Каспийское море - _______________.  

Проверочная работа

Вариант 2.

 

Пользуясь физической картой полушарий, определите, в каком направлении от Каспийского моря расположены:

Черное море ______________________

город Москва ______________________

город Тегеран ______________________

 

Определите по карте расстояние от Москвы до города Тегерана.

Запишите свои вычисления и полученный результат.

Ответ:________________________.

Определите географические координаты города Тегеран.

Ответ:________________________.

 

По физической карте России сравните, какое из морей – Черное или Каспийское – глубже?

Ответ:________________________.

 

Найдите на карте и напишите, какую наибольшую глубину имеют Черное и Каспийское моря?

Ответ: Черное море - ___________________;

Каспийское море - _______________.

 

Проверочная работа Проверочная работа. Вариант 3.   1. Пользуясь физической картой полушарий, напишите, в каком направлении от озера Чад в Африке расположены:  озеро Виктория ______________________ город Дакар ______________________  Средиземное море ______________________   2. Определите по карте расстояние от озера Чад до озера Виктория. Запишите свои вычисления и полученный результат. Ответ:________________________.     3. Сравните, какое из озер – Виктория или Чад – лежит на территории с большей высотой над уровнем океана? Ответ:________________________.   4. Найдите на карте самую высокую вершину Африки. Как называется эта вершина, какова её высота? Ответ:___________________________________________________.

Проверочная работа

Проверочная работа.

Вариант 3.

 

1. Пользуясь физической картой полушарий, напишите, в каком направлении от озера Чад в Африке расположены:

озеро Виктория ______________________

город Дакар ______________________

Средиземное море ______________________

 

2. Определите по карте расстояние от озера Чад до озера Виктория.

Запишите свои вычисления и полученный результат.

Ответ:________________________.

 

 

3. Сравните, какое из озер – Виктория или Чад – лежит на территории с большей высотой над уровнем океана?

Ответ:________________________.

 

4. Найдите на карте самую высокую вершину Африки. Как называется эта вершина, какова её высота?

Ответ:___________________________________________________.

 Творческая работа   Подготовь задание для одноклассника, чтобы проверить его умение работать с картой

Творческая работа

  • Подготовь задание для одноклассника, чтобы проверить его умение работать с картой
Итог Что нового вы узнали на уроке? Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень? Что нужно доработать дома? Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Почему?

Итог

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?
  • Что нужно доработать дома?
  • Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Почему?
Домашнее задание: § 7, учить Совершите воображаемое авиапутешествие по прямой между Москвой и Бангкоком. Опишите, какие формы рельефа вы встретили на своем пути. С помощью карты определите их преобладающие абсолютные высоты

Домашнее задание:

  • § 7, учить
  • Совершите воображаемое авиапутешествие по прямой между Москвой и Бангкоком. Опишите, какие формы рельефа вы встретили на своем пути. С помощью карты определите их преобладающие абсолютные высоты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!