II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: рассматривание иллюстраций Словесный: беседа. Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 1. Отгадывание загадки. -Отгадайте загадку. Дикий зверь, малину ест, У него — берлога есть. Крепок зимний его сон... Догадались, кто же он? 2. Работа с презентацией. Слайд2 -Рассмотрите изображения медведей. Как вы думаете, чем они отличаются? -Как называются художники, которые изображают животных? -Кто из художников-анималистов является автором этих работ? Слайд 3 -Как вы думаете, какими качествами художнику-анималисту нужно обладать, чтобы так реально для нас изобразить животное? -Действительно, художник-анималист должен очень четко и реально передать изображение животного. Слайд 4 Создание проблемной ситуации. -Рассмотрите эти изображения. Кого вы на них видите? -Чем они отличаются? На какие группы их можно разделить? -Что для вас необычного показалось у медведей на изображениях справа? Слайд 5 -Кого вы видите на этих рисунках? -Как вы думаете, это реальные, настоящие коты или придуманные, вымышленные? -Как вы считаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать таких котов? -А что такое фантазия? Слайд 6 Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять. Слайд 7 - Рассмотрите следующие изображения. Кто это? Где, по-вашему, реальный кот, а где придуманный, созданный с помощью фантазии, фантастический кот? -Как вы догадались, что на рисунке справа кот? Создание проблемной ситуации. Слайд 8, слайд 9 -Ребята, скажите, узнали ли вы это животное? Почему? -Можно ли назвать его фантастическим? -Что в нем необычного? -Существует ли в реальности это животное? -Предположите, а где могло бы жить это фантастическое животное? | Отгадывают загадку. -Слева фотография медведя, справа медведь, нарисованный художником. -Анималисты. -Е.Чарушин. -Наблюдательность, внимание, знания о жизни и повадках животных. Медведей. -Слева изображены настоящие медведи, а справа вымышленные. - Окраска шерсти. -На голове рога. -Котов. -Их придумали. Таких на самом деле не бывает. -Фантазией, воображением. -Это, когда человек что-то придумывает, чего на самом деле не бывает. -Слева реальный, справа фантастический. -Нет. -Такого не бывает. -Да. -Голова льва, передние лапы слона, задние лапы медведя, крылья птицы, уши зайца. -Не существует. -В сказке, на другой планете. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К: инициативность в общем поиске нового знания; Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстраций | Беседа. - Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? - Кто определит цель нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на СЛАЙДЕ) Слайд 10 Познакомимся : ... Научимся: … Выполним : … | Тема: «Фантастические животные». Цель: Познакомимся: с фантастическими животными; Научимся: рисовать фантастических животных; Выполним: рисунок фантастического животного. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: пояснение. Словесный: беседа. Наглядный: педагогический показ | Знакомство с новым материалом. - Фантастические животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре. Фантастических животных или существ придумывали еще в далекой древности. Слайд 11 -Это мудрая птица Сирин, она приносит счастье. Слайд 12 -Это Василиск. В легендах говорят, что своим взглядом он может превратить все на свете в камень и предметы, и живых существ Слайд 13 -Посмотрите на следующее существо – Грифон, он символизирует мудрость силу и отвагу. Фантастических животных придумывают и изображают художники и в наши дни. 2.Анализ образов, изделий, композиций -Из частей каких животных состоят фантастические животные? -Какими цветами изображены фантастические животные? 3.Педагогический показ приёмов создания образа 1эт. – располагаю альбомный лист по своему усмотрению (горизонтально); 2эт. – рисую тело своему существу; 3эт. – рисую голову и конечности; 4эт. – добавлю ему крылья, рога и другие любые части. 5эт. –осталось раскрасить животное красками. | Перечисляют. -Разными. Наблюдает за педагогическим показом учителя. | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя. | 1. Повторение последовательности этапов выполнения работы. -Давайте с Вами еще раз повторим последовательность выполнения рисунка. 2.Пальчиковая гимнастика -Давайте подготовим наши руки к работе. | Повторяют последовательность выполнения работы. 1эт. – располагаю альбомный лист по своему усмотрению (горизонтально); 2эт. – рисую тело своему существу; 3эт. – рисую голову и конечности; 4эт.– добавляю ему крылья, рога и другие любые части. 5эт.- раскрашу животное по своему усмотрению. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Эвристический метод | 1.Постановка учебной задачи. -Нарисуйте свое фантастическое животное. Придумайте ему название. - Приступайте к работе. 2.Контроль выполнения задания, индивидуальная помощь (при необходимости). | Приступают к выполнению задания. Слушают рекомендации учителя. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: принятие учебной задачи к исполнению Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | Беседа. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты краски. - О чем мы с вами говорили? -Почему животных называют фантастическими? -Названия каких фантастических животных из древних мифов вы запомнили? | Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Наглядный: демонстрация. | 1. Анализ работ. Оценивание. -Ребята, покажите выполненные работы. - Какие работы особенно понравились? - Докажите, что они правильно и творчески выполнены. -На доске представлены критерии оценивания работы. Критерии оценки: 1. Оригинальность. 2. Аккуратность работы. | Показывают свои работы у доски. Оценивают работу других, определяют лучшие работы. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |