СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение предмета на плоскости на основе герба

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изображение предмета на плоскости на основе герба»

Серия интегрированных уроков для 5-7 классов

Тема: Изображение предмета на плоскости на основе герба.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными частями герба, символическим значением цвета и формы в них.

  2. Научится компоновать предметы на основе натюрморта с помощью цвета и ритма цветовых пятен.

  3. Развивать творческий интерес, технику работы кистью, познавательную активность, эстетическое цветовое ощущение.

  4. Воспитывать художественный вкус, любовь к родине, её истории, культуре.

Задача: Определение меж предметной связи.

Оборудование и материалы:

Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг)

Схема- таблица с изображением основных элементов герба.

Образцы рисунков- натюрмортов.

Репродукции картин с изображением гербов, натюрмортов.

Ход урока



  1. Организационный момент

Приветствие

Столетия таинства полны

И не исчезнет жизнь, покуда

Есть ощущенье новизны,

И удивления, и чуда.

Разул Гамзатов

Изобразительному искусству, как чуду, таящему в себе много нового, уникального, можно учиться бесконечно. Постараемся последовать этому принципу, будем продолжать приобретать сегодня для себя что-то нового в изобразительной деятельности.

Чувство нового- одна из главных творческих качеств, которое, оказывается, не так просто сформировать и сохранить. Но тех, кто к нему стремится, ожидает успех и радость творчества.


Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в цехе по производству гербов. В каждом цехе выполняется своя работа.

Столярный цех

Швейный цех

Участок отделки

Контролёр

Участок сборки

2.Введение в тему урока.

Хотя на прошлом уроке вы и научились строить изображение различных предметов, но ваши рисунки не выглядят выразительными.

Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну геральдику. Здесь рассмотрим, какими же выразительными возможностями обладает натюрморт в гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества. Попытаемся организовать композицию в виде натюрморта, воплотить художественные замыслы в гербах которые будут экспонатами нашего музея.


Вспомним, какие основные компоненты, составляют живописное полотно.

( композиция, рисунок, колорит)

- первый-композиция: расположение фигур на картине, основа живописи- выражает главную мысль художника, идею картины.

-второй- рисунок: это главный рассказчик с рисунка, как вы знаете, начинается дальнейшая творческая работа над картиной.

-третий- колорит: всё разнообразие красок.

3. Изучение нового материала.

Сообщение теоретических сведений.

- Мы выяснили, что путешествие посвящено гербам и как могут быть переданы совсем разные образы « мёртвой» природы в геральдике и что герб это условное изображение и отличительный знак.

Тем самым возникло искусство составления герба. Образовалась геральдическая азбука.

- Основой всякого герба считается щит- как поле для изображения эмблемы. Известно 5 форм западноевропейских щитов.

Плакат: «Формы щитов»

Французский Варяжский Немецкий



Испанский Итальянский

Поле щита может быть однотонное, простое или разделённое, сложное. Щит бывает разделённый по вертикали- рассечённый, по горизонтали- пересечённый, по диагонали- скошенный

Плакат:

глава подножие пояс



перевязь стропило

На поле щита есть также изображения которые имеют символическое значение. Рассмотрим некоторые из них.

Плакат:

Символическое значение в гербе имеет и цвет:

Плакат: « Смешение цветов»

Золотой - богатство, сила, верность, постоянство

Серебряный - невинность, чистота

Голубой - величие, красота, ясность

Красный - храбрость, мужество

Зелёный - надежда, изобилие, свобода

Чёрный - скоромность, учёность, печаль

4.Практическая деятельность

Сегодня мы узнали много нового об истории гербов и законах их составления.

И сейчас мы предлагаем вам выполнить проект гербов для нашего музея. При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать знания композиции, цвета, художественного оформления, раскрой и обработка ткани, разметку и обработку древесины. Запускаем кон веер и начинаем работу.

Во время творческой работы:

Контроль организации рабочего места

Контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения правил безопасности.

Оказание помощи учащимся в выполнении работы.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Выставка работ учащихся

- Заключительное слово. По вашим лучшим работам можно сказать, что вы усвоили тему сегодняшнего урока: гербы родного края.

А теперь подведём итоги. При восприятии вещественного мира сказывается личное отношение к нему живописца. С одной стороны, объективная сущность вещей, выражаемая в ее форме, цвете, фактуре, с другой- индивидуальность художника, воспринимающего эту вещь. Обе эти стороны неразрывно переплетаются. В гербе как и в картине выяснили цель выполнена, задача достигнута.

Домашнее задание. Рассмотреть гербы разных городов нашей страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!