Просмотр содержимого документа
«Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива»
XI урок изобразительного искусства (26 ноября – 2 декабря 2020 г.)
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
Подготовила
Мамедова
Надежда
Александровна
Мы привыкли к такому способу изображения, когда более удаленные предметы кажутся меньше. Древние изображения теперь нам могут казаться неправильными. На самом деле неправильности в них вовсе нет. Просто художники тогда воспринимали мир иначе. У них были другие ЦЕЛИ изображения.
В искусстве Древнего мира изображение объёма было знаковым, условным. Это искусство рассказывало и не стремилось к иллюзорности. Однако, оно породило свою тонкую изысканную поэтику изобразительного образа.
В эпоху Средневековья размер изображения зависел от его значимости на формате, интересовались не столько изображением предметного мира, сколько духовной стороной жизни и поэтому находили особые средства выражения.
Когда сегодня мы говорим о ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ , то имеем ввиду прежде всего позицию человека в каких-то вопросах и говорим о его взгляде на мир.
Но есть и буквальное значение этих слов: перспективное изображение предполагает взгляд на вещи из одной неподвижной точки зрения. При ее перемене и рисунок предметов на плоскости может существенно измениться.
Посмотри, как от точки зрения зависит, что именно видит зритель (картинка слева).
Куб с разных точек зрения (обзора)
ЛИНЕЙНА ПЕРСПЕКТИВА – это способ представления трёхмерных вещей в двухмерном изображении.
Изображения параллельных линий сходятся в одной точке – ТОЧКЕ СХОДА .
Она лежит на ЛИНИИ ГОРИЗОНТА – уровне наших глаз. Обозначая эту линию в своём рисунке, художник сразу приобретает систему отсчета. Линия горизонта может подниматься или опускаться в зависимости от нашего движения.
Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя , то построение называется ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ .
При УГЛОВОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от наблюдателя.
- Чем дальше объект, тем он меньше и бледнее.
- Все горизонтальные линии сходятся в точке схода, лежащей на линии горизонта.
- Детали чётче на переднем плане, на заднем – они более размытые.
Задание на оценку:
НАРИСОВАТЬ ГОРОД ИЛИ ПРЕДМЕТЫ
В ПЕРСПЕКТИВНОМ СОКРАЩЕНИИ
(в центральной линейной или угловой перспективе)
Чем? – лучше выбрать карандаш и/или маркеры
Размер? - любой (примерно А5 или А4)
Аналоги (примеры) ты можешь увидеть в моей презентации
Критерии оценивания:
- Грамотное построение перспективы
- Ярко выраженное перспективное сокращение
- Желательно оставлять вспомогательные линии
- Это должна быть законченная творческая работа
- Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИ и класс), сфотографировать
- и выслать мне на WhatsApp +7924хххххххх