СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива»

XI урок изобразительного искусства  (26 ноября – 2 декабря 2020 г.)   Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XI урок изобразительного искусства (26 ноября – 2 декабря 2020 г.)

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 Мы привыкли к такому способу изображения, когда более удаленные предметы кажутся меньше. Древние изображения теперь нам могут казаться неправильными. На самом деле неправильности в них вовсе нет. Просто художники тогда воспринимали мир иначе. У них были другие ЦЕЛИ изображения.  В искусстве Древнего мира изображение объёма было знаковым, условным. Это искусство рассказывало и не стремилось к иллюзорности. Однако, оно породило свою тонкую изысканную поэтику изобразительного образа.

Мы привыкли к такому способу изображения, когда более удаленные предметы кажутся меньше. Древние изображения теперь нам могут казаться неправильными. На самом деле неправильности в них вовсе нет. Просто художники тогда воспринимали мир иначе. У них были другие ЦЕЛИ изображения.

В искусстве Древнего мира изображение объёма было знаковым, условным. Это искусство рассказывало и не стремилось к иллюзорности. Однако, оно породило свою тонкую изысканную поэтику изобразительного образа.

В эпоху Средневековья размер изображения зависел от его значимости на формате, интересовались не столько изображением предметного мира, сколько духовной стороной жизни и поэтому находили особые средства выражения.

В эпоху Средневековья размер изображения зависел от его значимости на формате, интересовались не столько изображением предметного мира, сколько духовной стороной жизни и поэтому находили особые средства выражения.

Когда сегодня мы говорим о ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ , то имеем ввиду прежде всего позицию человека в каких-то вопросах и говорим о его взгляде на мир. Но есть и буквальное значение этих слов: перспективное изображение предполагает взгляд на вещи из одной неподвижной точки зрения. При ее перемене и рисунок предметов на плоскости может существенно измениться. Посмотри, как от точки зрения зависит, что именно видит зритель (картинка слева).

Когда сегодня мы говорим о ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ , то имеем ввиду прежде всего позицию человека в каких-то вопросах и говорим о его взгляде на мир.

Но есть и буквальное значение этих слов: перспективное изображение предполагает взгляд на вещи из одной неподвижной точки зрения. При ее перемене и рисунок предметов на плоскости может существенно измениться.

Посмотри, как от точки зрения зависит, что именно видит зритель (картинка слева).

Куб с разных точек зрения (обзора)

Куб с разных точек зрения (обзора)

ЛИНЕЙНА ПЕРСПЕКТИВА – это способ представления трёхмерных вещей в двухмерном изображении. Изображения параллельных линий сходятся в одной точке – ТОЧКЕ СХОДА . Она лежит на ЛИНИИ ГОРИЗОНТА – уровне наших глаз. Обозначая эту линию в своём рисунке, художник сразу приобретает систему отсчета. Линия горизонта может подниматься или опускаться в зависимости от нашего движения.

ЛИНЕЙНА ПЕРСПЕКТИВА – это способ представления трёхмерных вещей в двухмерном изображении.

Изображения параллельных линий сходятся в одной точке – ТОЧКЕ СХОДА .

Она лежит на ЛИНИИ ГОРИЗОНТА – уровне наших глаз. Обозначая эту линию в своём рисунке, художник сразу приобретает систему отсчета. Линия горизонта может подниматься или опускаться в зависимости от нашего движения.

Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя , то построение называется ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ .

Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя , то построение называется ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ .

При УГЛОВОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от наблюдателя.

При УГЛОВОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от наблюдателя.

Чем дальше объект, тем он меньше и бледнее. Все горизонтальные линии сходятся в точке схода, лежащей на линии горизонта. Детали чётче на переднем плане, на заднем – они более размытые.
  • Чем дальше объект, тем он меньше и бледнее.
  • Все горизонтальные линии сходятся в точке схода, лежащей на линии горизонта.
  • Детали чётче на переднем плане, на заднем – они более размытые.
Задание на оценку: НАРИСОВАТЬ ГОРОД ИЛИ ПРЕДМЕТЫ В ПЕРСПЕКТИВНОМ СОКРАЩЕНИИ (в центральной линейной или угловой перспективе)  Чем? – лучше выбрать карандаш и/или маркеры Размер? - любой (примерно А5 или А4) Аналоги (примеры) ты можешь увидеть в моей презентации Критерии оценивания: Грамотное построение перспективы Ярко выраженное перспективное сокращение Желательно оставлять вспомогательные линии Это должна быть законченная творческая работа  -  Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИ и класс), сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххххх

Задание на оценку:

НАРИСОВАТЬ ГОРОД ИЛИ ПРЕДМЕТЫ

В ПЕРСПЕКТИВНОМ СОКРАЩЕНИИ

(в центральной линейной или угловой перспективе)

Чем? – лучше выбрать карандаш и/или маркеры

Размер? - любой (примерно А5 или А4)

Аналоги (примеры) ты можешь увидеть в моей презентации

Критерии оценивания:

  • Грамотное построение перспективы
  • Ярко выраженное перспективное сокращение
  • Желательно оставлять вспомогательные линии
  • Это должна быть законченная творческая работа

- Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИ и класс), сфотографировать

  • и выслать мне на WhatsApp +7924хххххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!