СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изо "Витражная роза"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изо "Витражная роза"»


Тема: «Витражная роза»

Цель: Создание условий для формирования представления у младших школьников о витраже как виде искусства, научить выполнять эскиз орнамента в теплых и холодных цветах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

  • Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Предметные: научиться выполнять эскиз орнамента в теплых и холодных цветах.

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • действовать по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

  • Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;

  • высказывать предположения;

  • делать общие выводы.

Коммуникативные: Уметь договариваться, находить общее решение, употреблять вежливые формы общения.

Метапредметные:

  • Формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность;

  • выбирать средства для реализации художественного замысла.

Оборудование для учителя: Презентация, шаблон, краски, образцы работ, таблицы

Оборудование для учащихся: кисти, акварель, салфетки.



Этап урока, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

2 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

-Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать: акварель, кисти и шаблон. У кого все есть присаживайтесь на место.

Приветствуют

Проверяют рабочее место


Фронтальная

Контроль

2

Самоопределение к деятельности

4 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация, видеоролик)

Для того чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус.

Какое слово у вас получилось?

Верно, тема нашего урока: «витраж»

Давайте составим план урока, в этом вам помогут опорные слова:

1) Узнать,…………

2) Украсить…………….

(На слайде)

План:

1) Узнать, что такое витраж.

2) Украсить эскиз витража в холодных и теплых цветах.

Разгадывают ребус









Витраж

Фронтальная

Контроль


ОНЗ

13 минут

Словесные (беседа, рассказ)

Наглядные (презентация, раздаточный материа)

Сегодня мы познакомимся с одним из видов декоративного искусства- витражом. Украсим эскиз витража.

-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж… 

(На слайде)

По латыни слово «витрум» обозначало «стекло», отсюда и произошло название «витраж» - это картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.

Витражи появились очень давно.

Классические витражи –это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками.

Истинное рождение витражей произошло в Средние века, в Западной Европе. Они являются богатым декоративным украшением соборов, которые заменяют оконные стекла, дополняя его художественный образ.

Обратите внимание на слайд, это окно витражная Роза, которая находится в соборе Парижской Богоматери.

 - Как вы думаете, почему цветные стёкла витража не выпадают из оконного проёма?


Обратите внимание на слайд-это тоже витражная роза, который находится в Шартре.

-Подумайте, почему главный витраж соборов называют розой?

Также вид искусства- витраж используется в интерьере.

 Молодцы!

Физминутка. Пальчиковая гимнастика



Смотрят на слайд

























Они скреплены между собой металлом.









Витраж напоминает розу


Фронтальная

Индивидуальная

Контроль


Творческая самостоятельная работа учащихся

18 минута

Словесные (объяснение)

Наглядные (презентация, показ учителя)

-Теперь мы с вами перейдем к выполнению нашей практической части, положите перед собой шаблон. Сейчас каждый из вас украсит эскиз своей витражной розы.

Но для создания образа витража нужно подобрать правильную цветовую гамму.

Давайте вспомним, какие цвета относятся к холодным? Какие к теплым?

Верно, для создания образа витража в холодной гамме цветов нужно использовать синий, голубой, фиолетовый, сине-зелёный, светло-зелёный. Для тёплой – оранжевый, жёлтый, красно-оранжевый, красный, жёлто-зелёный. Теперь посмотрите на свою витражную розу и определите в какой цветовой гамме вы будете ее украшать (На доске образцы витражной розы в холодной и теплой цветовых гаммах)

Приступаем к выполнению работы.





Рассматривают
















Отвечают

Фронтальная

Контроль

самоконтроль


Анализ выполненной работы.



Рефлексия

3 минуты

Словесные (беседа)


-Ребята, давайте с вами посмотрим, какие же работы у нас получились

Молодцы!



Давайте вернемся к плану нашего урока, мы выполнили пункты плана?

Теперь давайте дополним фразы

(на экране)

Выходят по рядам и показывают свои работы


Да


Дополняют фразы

Фронтальная

Контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!