СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО Тема: Теплый, холодный и смешанный колорит. «Зимний вечер»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО Тема: Теплый, холодный и смешанный колорит. «Зимний вечер»»

Тема: Теплый, холодный и смешанный колорит. («Зимний вечер»)


Цель: расширение представления об использовании теплого, холодного и смешанного колорита в создании художественного образа.

Задачи: 1) актуализация знаний о выразительных средствах живописи;

2) расширение представления о зависимости цветового решения художественного образа от его эмоционального содержания;

3) совершенствование умения использовать холодную, теплую и смешанную цветовую гамму для выражения настроения природы;

4) совершенствование навыка работы с художественными материалами;

5) развитие цветового восприятия, художественно-образного мышления.

Оборудование для учителя: презентация, пример рисунка, правила работы в группах, учебник, конверты с цветными квадратами, изображение к иллюстрации В. Васнецова «Алёнушка».

Оборудование для учеников: бумага, карандаш, резинка, акварель, кисти, учебник.
























План урока:

I. Орг. момент – 2 минута

ІІ. Целеполагание – 1 минута

III. Постановка темы и целей урока - 5 минут.

IV. Объяснение нового материала – 7 минут

V. Выполнение практической работы учащимися – 23 минут

VI. Выставка работ – 3 минуты

VII. Рефлексия - 2 минуты

VIII. Уборка рабочего места – 2 минуты.



I. Организационный момент.


–Игра « Цветные приветики».

Ребята, перед вами конверты, в них цветные квадраты. Выберите, пожалуйста, из предложенных квадратов цвет, который подходит вашему настроению, ощущению.

- Каким цветом вы хотели бы «поздороваться» с друзьями?

- Итак, какие цвета вы выбрали?

- Какой цвет преобладает?

- Я тоже выберу цвет, который соответствует моему настроению, и поздороваюсь с вами. Посмотрите, какого цвета получилось больше всего? (Это говорит о радостном, оптимистичном настроении.)

Ребята, сегодня на уроке изо вы станете не только художниками, но и немного исследователями. Я тоже буду выступать в роли советчика и эксперта.


II. Целеполагание.


Сегодня вы будите работать в группе, а как должна работать продуктивно рабочая группа?


Повторите правила работы в группе. (слайд)

1.Каждый имеет своё право на своё мнение.

2.Выслушай соседа, не перебивай.

3.Совместно примите верное решение.


Проверим готовность к уроку. Я называю предмет, а вы внимательно следите за тем, чтобы всё было подготовлено к работе.

Список:

  • Карандаш

  • Ластик

  • Альбом

  • Акварельные краски

  • Вода


III. Постановка темы и целей урока

- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только чёрно - белым.

(Демонстрация чёрно – белой фотографии на слайде)

- Чего не хватает?

- Кто из вас сможет предположить тему урока?

- А сможет ли сформулировать тему?

Послушайте сказку, может она вам поможет.


Беседа по теме:

Послушайте сказку:

Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? – спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своими лучиками так, чтобы я подпрыгнуло! – засмеялось Облачко.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды – дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! – воскликнуло Солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.

- Что это было?

- Радуга!!

- Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке. Есть специальная поговорка.

- Кто ее знает?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Верно.

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика

- Как выдумаете, что получится, если соединить концы цветной радуги «радуги-дуги» в колечко?

- Получится цветной круг. Он расскажет нам, как используя одни его цвета нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Итак, тема нашего урока: Тёплый, холодный и смешанный колорит.

Цели урока научиться подбирать оттенки тёплых и холодных цветов.


IV. Объяснение нового материала

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета?

( небо, снег, холодный ветер) (слайд)


Тёмно-синий вечер,

Голубой рассвет,

Льдинки и снежинки,

И холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой-

Зимнюю картину видим мы с тобой.

- Какие это цвета? (это холодные цвета)


- Что напоминают вам жёлтый, оранжевый, красный? (осень, солнце, тепло)


Жаркое солнце,

Тёплый песок,

Ярко- оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и жёлтым,

Знойное лето цветом наполним!

- Какие это цвета? (тёплые цвета)


- Почему так называют цвета тёплые и холодные?

- Давайте рассмотрим картины художников, на которых применяются и холодные и тёплые цвета вместе. (слайд) Это будет называться смешанный колорит.

- О чём же будем говорить на уроке?

- Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников – пейзажистов.


Рубрика – «Мастер Изображения».

Показ изображение картины художника. (слайд)

Художник изображает природу какой? (весёлой, грустной, таинственной, задумчивой, бурной,……..)

- С помощью чего?

- Что такое пейзаж? Каких художников пейзажистов вы знаете?

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, света, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.

С помощью цвета, цветовых сочетаний теплых и холодных цветов художник передает разнообразные чувства и настроения – радость и грусть, нежность и тревогу.

- Что такое колорит?( слайд)

Задание у доски « подберите нужный колорит»

Изображение к иллюстрации В. Васнецова «Алёнушка»

Что изображено на картине?

Какой цвет преобладает?

Чем особенно понравилась картина? (На этой картине зеленые, желтые, коричневые и другие цвета смешаны с холодными цветами. Природа таинственна.)

Ваша задача рассмотреть картину и определить с помощью каких цветов автор изобразил природу. Попробуйте описать то, что видите, то есть подберите нужный колорит.

Показ плана выполнения работы и примерный образец рисунка. (слайд)

Последовательность выполнения композиции пейзажа в цвете ( стр. 136 учеб.пособия):

1. Определите цветовое решение композиции (тёплый, холодный колорит).

2. Нанесите соответствующий цвет на участки композиции, которые отведены для неба, леса, строений, деревьев. Небо покрывают краской сверху вниз. В верхней части композиции небо по цвету холодное, а по тону тёмное. Ближе к линии горизонта небо постепенно изменяет свой цвет. Оно становится более тёплым по цвету и более светлым по тону.

3. Уточните тональные отношения и цвет всех элементов пейзажа.

4. Дайте работе высохнуть. Нарисуйте тонкой кистью мелкие детали (птиц на небе, кустики на переднем плане) композиции. (показ последовательности на слайде)


V. Выполнение практической работы учащимися.


- Проявляем творчество и фантазию, и в добрый путь!

Творите, выдумывайте и будьте внимательны и аккуратны.

Выполнение техники безопасности на рабочем месте
Учитель напоминает правила безопасности при работе с карандашом и красками;
включает музыку, чтобы дети лучше представили сюжет композиции, очарование.

Прежде чем приступить, мы выполним небольшое упражнение

Выполнить упражнение на смешивание цветов: Если механически смешать краску, чтобы получить желаемый цвет; жёлтый + синий = травянисто-зелёный, красный + синий = фиолетовый, красный + желтый = оранжевый, чёрный + белый = серый.

Творческая деятельность учащихся

Контроль учителя за работой учеников, индивидуальная помощь.


VI. Выставка работ


-Словами не передать какая красота получилась. Используя знания про колорит, оцените работу группы, свою работу.


VII. Рефлексия.


Какая задача стояла сегодня перед нами? Кто достиг поставленной задачи?

Оцените своим квадратиком настроение в конце урока.


VIII. Уборка рабочего места




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!