СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "Школа России"2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с ФГОС. Рекомендована для пользования учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО "Школа России"2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________О.А.Семина

Протокол № 7 Приказ № 116

от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018 г.



Рабочая программа


Наименование курса: Изобразительное искусство

Класс: 2 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,

Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство.1 – 4 классы» (учебно – методический

комплект «Школа России»)









Рабочую программу составила______________Грушевская Елена Викторовна


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы( личностным, метапредметным, предметным); программы по Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство.1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»)

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Изобразительное искусство» относится к области» Искусство» и на его изучение во 2 классе отводится 34 часа (34 учебных недели), из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 2 класс, М.: «Просвещение», 2015 г.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты: личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;


умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред- мета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и нвыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи- ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;



изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения курса у учащихся:

будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много-национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, от- ветственности за общее благополучие.

.


Содержание учебного предмета


ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник?(8ч.)

Обучающийся научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия.(7ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всег- да работают вместе (обобщение темы).


Обучающийся научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

О чем говорит искусство.(11ч.)

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обоб- щение темы).

Обучающийся научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Как говорит искусство.(8ч.)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вырази- тельности. Обобщающий урок года.

Обучающийся научится:

выбирать теплые и холодные цвета, тихие и звонкие цвета и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания различных образов.

Обучающийся получит возможность:

видеть и понимать что такое ритм линий?

понимать и изображать характер линий, ритм пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.





Содержание

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Как и чем работает художник?

8

8

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чём говорит искусство

11

11

4

Как говорит искусство

8

8


Итого

34

34

Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе















Тематическое планирование



П/П



Тема урока


Кол-во часов



Раздел 1.Как и чем работает художник? (8 ч)


Три основных цвета — желтый, красный, синий

1

Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

3.

Входная контрольная работа

1

4.

Выразительные возможности аппликации

1

5.

Выразительные возможности графических материалов

1

6.

Выразительность материалов для работы в объеме

1

7.

Выразительные возможности бумаги

1

8.

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Раздел 2.Реальность и фантазия (7 ч)

9.

Изображение и реальность


1

10.

Изображение и фантазия

1

11.

Украшение и реальность

1

12.

Украшение и фантазия

1

13.

Постройка и реальность

1

14.

Постройка и фантазия

1

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

Раздел 3.О чем говорит искусство (11 ч)

16.

Изображение природы в различных состояниях

1

17.

Изображение характера животных

1

18.

19.

Изображение характера человека: женский образ

1

20.

21.

Изображение характера человека: мужской образ

1

22.

Образ человека в скульптуре

1

23.

Человек и его украшения

1

24.

О чем говорят украшения

1

25.

Образ здания

1

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1

Раздел 4.Как говорит искусство (8 ч)

27.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

28.

Тихие и звонкие цвета

1

29.

Что такое ритм линий?

1

30.

Характер линий

1

31.

Ритм пятен

1

32.

Пропорции выражают характер

1

33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

1

34.

Обобщающий урок года.


1


Итого

34ч









Календарно-тематическое планирование






Тема урока


Дата

план

факт

Раздел 1.Как и чем работает художник? (8 ч)


Три основных цвета — желтый, красный, синий



Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности



3.

Входная контрольная работа



4.

Выразительные возможности аппликации



5.

Выразительные возможности графических материалов



6.

Выразительность материалов для работы в объеме



7.

Выразительные возможности бумаги



8.

Неожиданные материалы (обобщение темы)



Раздел 2.Реальность и фантазия (7 ч)

9.

Изображение и реальность




10.

Изображение и фантазия



11.

Украшение и реальность



12.

Украшение и фантазия



13.

Постройка и реальность



14.

Постройка и фантазия



15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)



Раздел 3.О чем говорит искусство (11 ч)

16.

Изображение природы в различных состояниях



17.

Изображение характера животных



18.

19.

Изображение характера человека: женский образ



20.

21.

Изображение характера человека: мужской образ



22.

Образ человека в скульптуре



23.

Человек и его украшения



24.

О чем говорят украшения



25.

Образ здания



26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)



Раздел 4.Как говорит искусство (8 ч)

27.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного



28.

Тихие и звонкие цвета



29.

Что такое ритм линий?



30.

Характер линий



31.

Ритм пятен



32.

Пропорции выражают характер



33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности



34.

Обобщающий урок года.












Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебник

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

2. Рабочая тетрадь 2 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство «Твоя мастерская» Просвещение, Москва 2016 г.

3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.


Технические средства обучение:

Классная доска, магнитная доска, смарт доска

Персональный компьютер, принтер, ксерокс


Методы и формы оценки освоения программы

Проведение выставок, итоговый просмотр работ, участие в творческих олимпиадах, конкурсах.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!