СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО " Мастер изображения"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО " Мастер изображения"»

1 класс

УМК « Школа России»

Урок изобразительного искусства

Город: Санкт-Петербург

ГБОУ школа 463

Учитель: Денисова Анна Ильинична

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения.

Тема раздела: Мастер изображения

Тема «Изображать можно пятном»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Содержательная цель: Расширение понятий базы за счет включения в неё новых элементов.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Форма урока:  Коммуникативно-диалоговая.

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты






Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Организационный момент

Приветствие. Постановка интриги. Наклеивание 2-х фигур (овал и круг)

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирование внимания

Умение высказывать предположение

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

2.Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока..

Рассмотреть облака (слайд) Создает ситуацию, направляет.

- Кто догадался, о чем пойдет речь?

Игра-опрос. Повторение пройденного материала.

О пятнах.

Умение рассказать о своих наблюдениях природы.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

3. Постановка учебной задачи

Загадка о ромашке.

Тень – это тоже пятно.

Клякса.  (Слайды)

- О чем мы еще будем говорить?

Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации.

О животных.

Умение разгадывать загадки.

Способность постановки вопросов.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

 4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

 Использует возможности интерактивной доски. Советует, консультирует, помогает.

-Могут ли настоящие художники рисовать пятном?

Работы Т. Мавриной и Е.Чарушина.

Какие животные вам понравились и почему?

 -Какие 2 фигуры изображены в ваших альбомах?

Во что их можно превратить?

Интерактивная деятельность.

Да.

Работа с учебником

Овал и круг.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;

Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

Умение находить нужную информацию в учебнике.

5. Проверка и закрепление нового материала

Учитель демонстрирует 1-2 превращения ..

Ученики угадывают, что это за животное

Построение логической цепочки рассуждений.

Умение доводить работу до конца;

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает изобразить характерные движения животных.

Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д.




7. Творческая практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют творческое задание.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

 Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца;


8.Рефлексия. 
Подведение итогов.

 Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:
_Мне понравилось…

-_У меня получилось…

-Я знаю…

-Я понимаю…

Контроль.

В заключении учитель возвращается к теме урока.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; оценка результатов своей деятельности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!