СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение силы. Международная система единиц.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Тема урока: Измерение силы. Международная система единиц. Цели урока:

образовательные: ознакомление с понятием деформация, с прибором динамометром; показать связь между силой и ускорением как векторными величинами;

развивающие: формирование умений у учащихся сравнивать, обобщать, выделять главное, работать с физическим прибором;

воспитательные: воспитание внимания, положительной мотивации к обучению, умения работать в коллективе.  

Тип урока: комбинированный. Оборудование: грузы, динамометры.

 

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы. Демонстрация:  измерение силы динамометром. План урока:  

  1. Организационный момент.

 

  1. Актуализация знаний.

 

  1. Изучение нового материала.  
  2. Физкультминутка.  
  3. Закрепление изученного материала.

6.   Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание. Ход урока
  1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как сила и познакомимся с прибором для измерения силы.

  1. Актуализация знаний:

Опрос учащихся:

  1. Что такое сила? (Сила – это мера взаимодействия тел).
  2. Чем она характеризуется? (Сила характеризуется числовым значением, направлением и точкой приложения).
  3. Как обозначается и в чём измеряется сила? (Обозначается буквой F, измеряется в ньютонах).
  4. По какой формуле можно вычислить силу? (F=m*a).

Просмотр содержимого документа
«Измерение силы. Международная система единиц.»

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Альметьевска















План-конспект

открытого урока в 7 А классе по теме:

«Измерение силы.

Международная система единиц».








Провела: учитель физики

Горбунова Т.А.










20 марта 2014 года.




Тема урока: Измерение силы. Международная система единиц.

Цели урока:

образовательные: ознакомление с понятием деформация, с прибором динамометром; показать связь между силой и ускорением как векторными величинами;

развивающие: формирование умений у учащихся сравнивать, обобщать, выделять главное, работать с физическим прибором;


воспитательные: воспитание внимания, положительной мотивации к обучению, умения работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: грузы, динамометры.


Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Демонстрация: измерение силы динамометром.

План урока:

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.


  1. Изучение нового материала.

  2. Физкультминутка.

  3. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

    Ход урока

  1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как сила и познакомимся с прибором для измерения силы.

  1. Актуализация знаний:

Опрос учащихся:

  1. Что такое сила? (Сила – это мера взаимодействия тел).

  2. Чем она характеризуется? (Сила характеризуется числовым значением, направлением и точкой приложения).

  3. Как обозначается и в чём измеряется сила? (Обозначается буквой F, измеряется в ньютонах).

  4. По какой формуле можно вычислить силу? (F=m*a).

  1. Изучение нового материала:

Я хочу вас познакомить с новым прибором. Как вы думаете, что это за прибор? Как он называется? (Медицинский динамометр). Для чего его применяют? (Для измерения силы). Вот вы и сформулировали тему сегодняшнего урока: «Измерение силы. Международная система единиц». Запишем число и тему урока в тетрадях.

3.1. Знакомство с динамометром (демонстрация динамометра).

Сила — физическая величина, значит ее можно измерить. Для измерения силы используют спе­циальные приборы — динамометры (от греч. динамис – сила, метрео – измеряю). Основной его частью является пружина, растяжение которой в результате деформации характеризует значение действующей силы. Пружина динамометра в верхней части закреплена. В нижней части имеется индикатор (стрелка), который показывает удлинение пружины под действием растягивающей силы. Основным условием работы динамометра является упругая деформация пружины.

3.2. Раскрытие содержания понятия деформации.

Деформация – результат взаимодействия тел. Деформация тел, возникающая под действием силы, может быть разной. Чтобы убедиться в этом, достаточно изменить действующую на линейку или мяч силу. Она соответственно увеличится или уменьшится.


3.3. Практическая работа на измерение силы с помощью динамометра.

Практическая работа на измерение силы с лабораторными динамометрами (определить цену деления, предел измере­ния и произвести простейшие измерения сил), подвешивая грузы массой 100 г, 200 г и 300 г.

3.4. Международная система единиц, единицы силы.

Температуру, длину, скорость, силу в физике называют физическими величинами. Для каждой величины приняты свои единицы измерения. С 1963 года применяется в России и других странах Международная система единиц – СИ. Единицы физических величин бывают основные и производные. С тремя основными единицами вы уже знакомы – единицы длины, времени и массы. Это – 1 м, 1 с, 1 кг. Все остальные – производные, то есть они могут быть выражены через основные единицы. Производной является и единица силы. 3а единицу силы в системе СИ принимают 1 ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого И.Ньютона. 1 Н — это сила, которая действует на тело массой 1 кг, из­меняя его скорость каждую секунду на 1 м/с.

Учитель: Почему единица измерения силы не входит в число семи основных единиц СИ?
(1 Н = 1 кг*1м/с2 = 1 кг*м/с2 ; единица силы выражается через основные единицы СИ –
1 кг, 1 м, 1 с).

4. Физкультминутка.




5. Закрепление изученного материала.


5.1.Решение задач (на доске и в тетрадях).

№1. Под действием какой силы тело массой 500 г приобретает ускорение 5 м/с2. (Ответ: 2,5 Н).

№2. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какова масса этого тела? (75 кг).


5.2. Самостоятельная работа по вариантам (на листочках)

I вариант

1. Тело массой 3 кг приобрело ускорение 3 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?

А. 1 Н.

Б. 3 Н.

В. 9 Н.

2. Может ли тело без действия на него других тел увеличить свою скорость?

А. Может.

Б. Не может.

В. Может, но не каждое тело.

3. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

А. 2 кг.

Б. 0,5 кг.

В. 50 кг.


II вариант

1. Тело массой 6 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?

А. 3 Н.

Б. 12 Н.

В. 6 Н.

2. Может ли тело двигаться без действия на него других тел?

А. Может.

Б. Не может.

В. Может, но не каждое тело.

3. Под действием силы 8 Н тело движется с ускорением 4 м/с2. Какова масса тела?

А. 2 кг.

Б. 0,5 кг.

В. 8 кг.


6. Подведение итогов урока.

Что мы узнали сегодня на уроке? (Ответы учащихся).

С каким прибором познакомились? (Ответы учащихся).

Какие единицы измерения вы знаете? (Ответы учащихся).


7. Домашнее задание

§21-22 пересказ, страница 68 ответить на вопросы.



Заключительное слово учителя: Сегодня вы познакомились с физическим понятием деформация, с прибором динамометром. Вспомнили, какие бывают единицы физических величин и как с помощью прибора можно измерять силу. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке сегодня, вам пригодятся в повседневной жизни и дальнейшей профессиональной деятельности.


Выставление оценок за урок.


До свидания, урок окончен.



Самоанализ

проведённого урока физики в 7 А классе

по теме: «Измерение силы. Международная система единиц».

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Мною были поставлены следующие цели:

  • познакомить с понятием «деформация», с прибором динамометром; показать связь между силой и ускорением как векторными величинами;

  • сформировать умения у учащихся сравнивать, обобщать, выделять главное, работать с физическим прибором;

  • воспитать внимание, положительную мотивацию к обучению, умение работать в коллективе.

Используемые в ходе урока формы, методы и приёмы были направлены на решение следующих методических задач:

1. выявить уровень усвоения полученных знаний;
2. развивать познавательную активность, навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
3. развивать умение формулировать задачу и решать её.

Структура урока соответствует целям урока и его типу. Этапы урока логически связаны между собой. Проверка знаний служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление материала способствует его лучшему усвоению. В конце урока были подведены его итоги, было дано домашнее задание. Активно работающим ученикам были поставлены оценки за урок.
Я думаю, что мне удалось реализовать замысел урока и достичь поставленные мною цели.











Повторение пройденного материала (Кроссворд «ЛесенкА»).


Кроссворд вычерчивается на доске, и учитель читает задания к кросс­ворду. Заметьте, что каждое слово должно кончаться на букву «А».














1. Причина изменения скорости тела или его формы. 2. Мера инертности тела.

3. Единица массы, содержащая 1000кг. 4. Наука о неживой природе. 5. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка. 6. Прибор для измерения объ­ема тела. 6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 7. Величина, характеризующая степень нагретости тела.




Ответы: 1. Сила. 2. Масса. 3. Тонна. 4. Физика. 5. Рулетка. 6. Мензурка. 6. Про­волока. 7. Температура.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!