СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изменения, происходящие с веществами»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является информационным сопровождением к уроку: "Изменения, происходящие с веществами"

Просмотр содержимого документа
««Изменения, происходящие с веществами»»

Обобщение и систематизация знаний по теме:  «Изменения, происходящие с веществами».

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Блиц - опрос Физические явления?

Блиц - опрос

Физические явления?

Химические  явления? Химическое уравнение?

Химические явления?

Химическое

уравнение?

Закон сохранения массы веществ Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ.

Закон сохранения массы веществ

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ.

 Задание №1.   А. Плавление парафина.  Б. Свечение электрической лампочки.  В. Кристаллизация воды.  Г. Ржавление железа.  Д. Перегонка нефти.  Е. Горение древесины.  Ж. Возгонка йода.  (7 баллов)

Задание №1. А. Плавление парафина. Б. Свечение электрической лампочки. В. Кристаллизация воды. Г. Ржавление железа. Д. Перегонка нефти. Е. Горение древесины. Ж. Возгонка йода. (7 баллов)

Физические и химические явления А - физическое Б - физическое В – физическое Г –химическое Д - физическое Е - химическое Ж - физическое

Физические и химические явления

  • А - физическое
  • Б - физическое
  • В – физическое
  • Г –химическое
  • Д - физическое
  • Е - химическое
  • Ж - физическое
Задание №2 по группам.  (8 баллов)  Определите тип каждой химической реакции.  Из букв, которыми обозначены правильные ответы, вы получите: I и I II группы – фамилию французского химика, подтвердившего закон сохранения массы веществ;  II и IV группы – фамилию ученого, одного из основоположников атомно-молекулярного учения.

Задание №2 по группам.

(8 баллов)

Определите тип каждой химической реакции. Из букв, которыми обозначены правильные ответы, вы получите:

I и I II группы – фамилию французского химика, подтвердившего закон сохранения массы веществ;

II и IV группы – фамилию ученого, одного из основоположников атомно-молекулярного учения.

Na 2 S К 2Al + 3H 2 SO 4 –– Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 Реакция соединения 2H 2 O –– 2H 2 + O 2 П Л Реакция разложения Е Реакция замещения Р Na 2 O + H 2 O –– 2NaOH Ш К Mg(OH) 2 + 2HNO 3 –– Mg(NO 3 ) 2 + 2H 2 O Е Ж В Zn + 2HCl –– ZnCl 2 + H 2 А У В А Н Л З Б 2NO + O 2 –– 2NO 2 2NaOH + H 2 SO 4 –– Na 2 SO 4 + 2H 2 O О Г И Я Р У Е Ь З Д Ф С Х Т " width="640"

Схема химической реакции

Реакция обмена

2Na + S –– Na 2 S

К

2Al + 3H 2 SO 4 –– Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2

Реакция соединения

2H 2 O –– 2H 2 + O 2

П

Л

Реакция разложения

Е

Реакция замещения

Р

Na 2 O + H 2 O –– 2NaOH

Ш

К

Mg(OH) 2 + 2HNO 3 –– Mg(NO 3 ) 2 + 2H 2 O

Е

Ж

В

Zn + 2HCl –– ZnCl 2 + H 2

А

У

В

А

Н

Л

З

Б

2NO + O 2 –– 2NO 2

2NaOH + H 2 SO 4 –– Na 2 SO 4 + 2H 2 O

О

Г

И

Я

Р

У

Е

Ь

З

Д

Ф

С

Х

Т

H 2 + O 2 Реакция обмена К Реакция соединения 2KNO 3 –– 2KNO 2 + O 2 Реакция разложения А Б Zn + 2HCl –– ZnCl 2 + H 2 Н Реакция замещения Л 2NaOH+ ZnCl 2 –– Zn( ОН ) 2 + 2NaCl У О 2H 2 O + 2Na –– 2NaOH + H 2 Т Е О 4Al + 3O 2 –– 2Al 2 O 3 В И Л Д И 2Cu + O 2 –– 2CuO У Е М А Fe 2 O 3 + 3H 2 –– 2Fe + 3H 2 O (г) В О Р BaCl 2 + H 2 SO 4 –– BaSO 4 + 2HCl Г Й Н С Т В Ш Д Я Ф Х О М Р " width="640"

Схема химической реакции

H 2 O 2 –– H 2 + O 2

Реакция обмена

К

Реакция соединения

2KNO 3 –– 2KNO 2 + O 2

Реакция разложения

А

Б

Zn + 2HCl –– ZnCl 2 + H 2

Н

Реакция замещения

Л

2NaOH+ ZnCl 2 ––

Zn( ОН ) 2 + 2NaCl

У

О

2H 2 O + 2Na –– 2NaOH + H 2

Т

Е

О

4Al + 3O 2 –– 2Al 2 O 3

В

И

Л

Д

И

2Cu + O 2 –– 2CuO

У

Е

М

А

Fe 2 O 3 + 3H 2 –– 2Fe + 3H 2 O (г)

В

О

Р

BaCl 2 + H 2 SO 4 –– BaSO 4 + 2HCl

Г

Й

Н

С

Т

В

Ш

Д

Я

Ф

Х

О

М

Р

  I и I II группы – Лавуазье II и IV группы – Ломоносов

I и I II группы – Лавуазье

II и IV группы – Ломоносов

 Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций . 1. Внимательно прочитайте текст задачи.  2. Составьте уравнения химической реакции  3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами  4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции.  5. Составить пропорциональную зависимость и решить задачу.

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций .

1. Внимательно прочитайте текст задачи. 2. Составьте уравнения химической реакции 3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами 4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции. 5. Составить пропорциональную зависимость и решить задачу.

 Задание №3. Решить задачу. Какие массы соли и воды образуются при растворении оксида меди (II) в 300 г 9,8%-го раствора серной кислоты?    (4 балла)

Задание №3. Решить задачу.

Какие массы соли и воды образуются при растворении оксида меди (II) в 300 г 9,8%-го раствора серной кислоты? 

(4 балла)

Дано: Решение: m р - ра = 300 г . 29,4 г  х г y г w = 9,8% 1) CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O  (1 б )  98г 160г 18г m соли - ? 2) w = m в-ва /  m р-ра * 100% (1б) m воды - ?  m в - ва  (H 2 SO 4 ) = w* m р - ра  / 100% =   300*9,8 /100% = 29,4;  М ( H 2 SO 4 ) = 2+32+64 = 98г/моль;  М ( CuSO 4 ) = 64+32+64 = 160г/моль;  М ( H 2 O ) = 2+16 = 18 г/моль.  3) х = 29,4*160 / 98 = 48 г. ( масса соли – сульфата меди) 1б)  4) y = 29,4*18 / 98 = 5,4г. (масса воды) (1б)   Ответ: 48 г., 5,4 г.

Дано: Решение:

m р - ра = 300 г . 29,4 г х г y г

w = 9,8% 1) CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O (1 б )

98г 160г 18г

m соли - ? 2) w = m в-ва / m р-ра * 100% (1б) m воды - ? m в - ва (H 2 SO 4 ) = w* m р - ра / 100% =

300*9,8 /100% = 29,4;

М ( H 2 SO 4 ) = 2+32+64 = 98г/моль;

М ( CuSO 4 ) = 64+32+64 = 160г/моль;

М ( H 2 O ) = 2+16 = 18 г/моль.

3) х = 29,4*160 / 98 = 48 г. ( масса соли – сульфата меди) 1б)

4) y = 29,4*18 / 98 = 5,4г. (масса воды) (1б)

Ответ: 48 г., 5,4 г.

Задание №4. Дифференцированная самостоятельная работа. (мах - 5 баллов).  I часть. Химические реакции.  (2 балла)  II часть. Решить задачу. (3 балла)

Задание №4.

Дифференцированная самостоятельная работа.

(мах - 5 баллов).

I часть. Химические реакции.

(2 балла)

II часть. Решить задачу. (3 балла)

Базовый уровень. Уравнения №1-№8 – 1 балл;  Из приведенного перечня схем химических реакций выберите: 1 вариант - реакции соединения, 2 вариант – реакции разложения, 3 вариант – реакции обмена, 4 вариант – реакции замещения.  g O     g + O 2 (1б) С u ( OH ) 2 + HCI    H 2 O + CuCI 2 (1б) AI + O 2  AI 2 O 3 KBr + CI 2  KCI + Br 2 Zn + HCI  ZnCI 2 + H 2  6) Ca + O 2  CaO С uCI 2 + NaOH  Cu(OH) 2 + NaCI H 2 O  H 2 + O 2

Базовый уровень. Уравнения №1-№8 – 1 балл;

Из приведенного перечня схем химических реакций выберите:

1 вариант - реакции соединения,

2 вариант – реакции разложения,

3 вариант – реакции обмена,

4 вариант – реакции замещения.

  • g O g + O 2 (1б)
  • С u ( OH ) 2 + HCI H 2 O + CuCI 2 (1б)
  • AI + O 2 AI 2 O 3
  • KBr + CI 2 KCI + Br 2
  • Zn + HCI ZnCI 2 + H 2 6) Ca + O 2 CaO
  • С uCI 2 + NaOH Cu(OH) 2 + NaCI
  • H 2 O H 2 + O 2

?   10) Fe ( OH ) 3 -- Fe 2 O 3 + ?   11) AgNO 3 + FeCl 3 -- ? +? 12) AgNO 3 + Zn -- ? + ? " width="640"

Повышенный уровень.

Из приведенного перечня схем химических реакций выберите:

1 вариант - реакции соединения,

2 вариант – реакции разложения,

3 вариант – реакции обмена,

4 вариант – реакции замещения. Допишите продукты реакции, расставьте коэффициенты. Уравнения №9 – №12 – 2 балла.

  • Na + S -- ?  
  • 10) Fe ( OH ) 3 -- Fe 2 O 3 + ?  

11) AgNO 3 + FeCl 3 -- ? +?

12) AgNO 3 + Zn -- ? + ?

1 вариант Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на цинк соляной кислоты, содержащей 10,95 г хлороводорода, если вторым продуктом реакции является хлорид цинка? 2 вариант Какая масса магния может вступить в реакцию с раствором, содержащим 19,6 г серной кислоты? Продуктами реакции являются сульфат магния и водород.   3 вариант Какая масса азотной кислоты потребуется для растворения 11,76 г гидроксида меди (II), если продуктами реакции являются нитрат меди (II) и вода?   4 вариант Какая масса алюминия может вступить в реакцию с раствором, содержащем 48,6 г бромоводорода, если продуктами реакции являются бромид алюминия и водород?

1 вариант

Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на цинк соляной кислоты, содержащей 10,95 г хлороводорода, если вторым продуктом реакции является хлорид цинка?

2 вариант

Какая масса магния может вступить в реакцию с раствором, содержащим 19,6 г серной кислоты? Продуктами реакции являются сульфат магния и водород.

  3 вариант

Какая масса азотной кислоты потребуется для растворения 11,76 г гидроксида меди (II), если продуктами реакции являются нитрат меди (II) и вода?

  4 вариант

Какая масса алюминия может вступить в реакцию с раствором, содержащем 48,6 г бромоводорода, если продуктами реакции являются бромид алюминия и водород?

Домашнее задание: Определите объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при действии соляной кислоты на 300 г мела, содержащего 90 % карбоната кальция.

Домашнее задание:

Определите объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при действии соляной кислоты на 300 г мела, содержащего 90 % карбоната кальция.

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Простые вещества

Простые вещества

Сложные вещества

Сложные вещества

Как очистить воду? Нагревание и прокаливание Фильтрование Декантация Смесь речного песка и воды Раствор CuSO 4 Смесь масла и воды

Как очистить воду?

Нагревание и прокаливание

Фильтрование

Декантация

Смесь речного песка и воды

Раствор CuSO 4

Смесь масла и воды

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

«кто быстрее» Реакция соединения. Реакция разложения. Реакция обмена. Реакция замещения. Карбонат кальция. Соляная кислота. Сульфат меди (II). Высшая степень окисления серы. Низшая степень окисления углерода. Гидроксид железа (III).

«кто быстрее»

  • Реакция соединения.
  • Реакция разложения.
  • Реакция обмена.
  • Реакция замещения.
  • Карбонат кальция.
  • Соляная кислота.
  • Сульфат меди (II).
  • Высшая степень окисления серы.
  • Низшая степень окисления углерода.
  • Гидроксид железа (III).
Конкурс капитанов. 2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 6H 2 O NaOH + HCl =NaCl + H 2 O BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCl 2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + 3H 2 O

Конкурс капитанов.

  • 2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 6H 2 O
  • NaOH + HCl =NaCl + H 2 O
  • BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCl
  • 2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + 3H 2 O
Практикум

Практикум

Самостоятельная работа 3Fe + 2O 2 =Fe 3 O 4 1 вариант Zn + CuCl 2 = ZnCl 2 + Cu 3Ba(OH) 2 + P 2 O 5 = Ba 3 (PO 4 ) 2 + 3H 2 O 2NaNO 3 = 2NaNO 2 + O 2  2 вариант CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu 4Li + O 2 = 2Li 2 O   3AgNO 3 + K 3 PO 4   =  3KNO 3 + Ag 3 PO 4 2KClO 3 = 2KCl + 3O 2  

Самостоятельная работа

  • 3Fe + 2O 2 =Fe 3 O 4 1 вариант
  • Zn + CuCl 2 = ZnCl 2 + Cu
  • 3Ba(OH) 2 + P 2 O 5 = Ba 3 (PO 4 ) 2 + 3H 2 O
  • 2NaNO 3 = 2NaNO 2 + O 2

2 вариант

CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu

4Li + O 2 = 2Li 2 O

  3AgNO 3 + K 3 PO 4   =  3KNO 3 + Ag 3 PO 4

2KClO 3 = 2KCl + 3O 2

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!