СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный урок, дети с удовольствием работают.

Просмотр содержимого документа
«Измерение площади фигуры с помощью палетки»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Математика. 4 кл.

Урок № ________________

Тема

урока: Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  2. Актуальзация знаний (4-5 минут)

  3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

  5. Первичное закрепление (4-5 минут)

  6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

  8. Рефлексия деятельности.

  9. (Итог урока 2-3 минуты)

Здравствуйте ребята!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Устный счет.

Ребята, как вы уже заметили, на столах у вас лежат листочки. Сейчас мы с вами проведем арифметический диктант.

Я буду вам зачитывать высказывания, если вы согласны с высказыванием ставьте +, если нет –.

  1. Произведение 6 и 9 равно 15.

  2. 32 уменьшить в 8 раз получится 4.

  3. Частное чисел 35 и 5 равно 30.

  4. 8 больше 48 в 8 раз.

  5. Частное чисел 63 и 9 равно 7.

  6. 6 увеличить на 6 получится 36.

  7. 72 разделить на 8 получится 9.

  8. Сумма чисел 3 и 9 равна 27.

Проверка (сверка с доской).

Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке.

В геометрии встречаются различные фигуры. Назовите, какие вы знаете?

Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить.

Теперь вспомним, как мы находим площадь квадрата?

Напишите формулу на доске.

Как находим площадь прямоугольника?

Ребята, а теперь откройте учебник на с.60 найдите № 87. Из данных фигур укажите такие, площади которых ты мог бы найти.

А что делать с остальными фигурами? Нам на этот вопрос предстоит ответить.

Будем учиться находить площади тех фигур, которые мы не можем вычесть известными нам способами. Мы будем находить площадь фигур с помощью палетки.

Слово «палетка » и ее определение записаны на доске.

У вас на столах тоже лежат палетки. Посмотрите на ваши палетки. Как они разделены?

Чтобы найти площадь любой геометрической фигуры, нужно разбить ее на такие фигуры, площади которых легко найти. Причем искать нужно самый удобный способ, при котором необходимо сделать меньше всего измерений.

Давайте попробуем вывести формулу, по которой приблизительно считается площадь.

а- целые клетки

в- частичные клетки

молодцы ребята!

Придумайте, как из учебника перенести эти фигуры в тетрадь и перерисуйте те, площади которых ты не умеешь находить.

Какие способы копирования фигур ты знаешь?

Посоветуйтесь в парах и придумайте вместе, как назвать все эти фигуры.

Задание: перерисуйте и дайте название каждой фигуре.

Молодцы!


Физкультминутка.

  1. Подняться, потянуться.

  2. 2- нагнуться, разогнуться.

  3. В ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире.

5-руками помахать.

6-на место тихо сесть.

Далее переходим к выполнению №88. Но для начала составим алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки.

Алгоритм.

  1. Наложить палетку на фигуру.

  2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

  3. Сосчитать число в клеток. Входящих в фигуру частично.

  4. Сосчитать приближенное значение площади.

S=a+b:2 (если число в четное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Так. как же по вашему ребята, можно узнать площадь таких фигур с помощью мерки в 1 клетку?

Вычислите площади данных на рисунке фигур.

Ответы запишите в тетрадь.

Далее откройте с.62 №89.

Прочитайте задание.

Вычислите площадь данной фигуры в см кв.

Вычисли эту же площадь в мм кв.

В каком случае измерения выполнены более точно? Сделайте вывод.

Что нового узнали?

Д/з с. 63 № 90


Приветствуют учителя.













Пишут арифметический диктант.








Проверяют с доской.





Треугольник, круг, прямоугольник, квардат.




S=a∙a

S=a∙b



Прямоугольник.




Палетка- это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть кв.дм; кв.см; кв;мм.


На кв.см.





S=a+b:2

































  1. S=21; б) s=22; в) s=22/

24+18:2=21 22+22:2=22 22+22:2=22




См.кв=9 мм.кв=30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!