СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение количества информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по теме "Измерение количества информации"

Просмотр содержимого документа
«Измерение количества информации»

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

МОДУЛЬ ИНФОРМАТИКИ

МЕТОДИЧКА


План лабораторного (практического) занятия № 1


Тема: Измерение количества информации

Цель урока:

-дидактическая: научить классифицировать системы счислений на позиционные и непозиционные; познакомить с переводом дробных чисел в разных системах счисления.

-развивающая: развитие познавательного интереса студентов, памяти, внимания, алгоритмического мышления, познавательных интересов.

-воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

тип занятия: решение ситуационных задач

Оснащение: лабораторная работа, калькулятор


Ход урока:

Организационная часть

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов.

Самостоятельная работа студентов

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

1. Задания: Выполните сложение:

1. 0110+0110= 6. 1101+0110=

2. 11001+10111= 7. 1010+011=

3. 10001+11101= 8. 10111+1011=

4. 11001+11100= 9. 111010+1110=

5. 11000+11101= 10. 110011+100011=

2. Задания: Выполните вычитание:

  1. 11010-01101= 6. 10111-1001=

  2. 1101-0110= 7. 111011-11001=

  3. 1101-111= 8. 10111-11100=

  4. 10001-1011= 9. 11110-1001=

  5. 11011-1001= 10. 101011-10111=

3. Задания: Выполните умнажение:

1. 1011110= 6. 1101101=

2. 11001111= 7. 1010101=

3. 010110= 8. 10001111=

4. 1000101= 9. 11101001=

5. 101111100= 10. 11011100=

Двоичная система счисления

000

001

010

011

100

101

110

111

Восьмеричная система счисления

0

1

2

3

4

5

6

7

Примеры:

1) 14478=001 100 100 1112=11001001112.

2) 256,7738= 010 101 110, 111 111 0112 = 10101110,1111110112;

4. Задания: Используя таблицу переведите числа из восьмеричной в двоичную:

1. 4368 6. 15,4238

2. 16748 7. 24,558

3. 60748 8. 73,238

4. 12548 9. 124,328

5. 56778 10. 364,458

5. Перевести в двоичную систему следующие восьмеричные числа:

  1. 45; 6) 365; 11) 1657; 16) 741,21;

  2. 73; 7) 321; 12) 2566; 17) 256,74;

  3. 35; 8) 257; 13) 3265; 18) 654,31;

  4. 61; 9) 652; 14) 7415; 19) 257,36;

  5. 72; 10) 234; 15) 3614; 20) 741,32;



Двоичная система счисления

0000

0001

0010

0011

0100

0101

0110

0111

Шестнадцатеричная система счисления

0

1

2

3

4

5

6

7

Двоичная система счисления

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

Шестнадцатеричная система счисления

8

9

A

B

C

D

E

F

6. Используя таблицу переведите числа из шестнадцатеричной системы в двоичную:

1. А3616 6. 102,9E16

2. В7С16 7. 456,EA16

3. 2Е116 8. B03,DF16

4. 8DF416 9. EA2,E316

5. AB4716 10. ED7,8716

7. Перевести в двоичную систему следующие шестнадцатеричные числа:

1) 9C16; 6) 36D16; 11) 16,5716; 16) 7D1,2116;

2) 7B16; 7) 3E8116; 12) 25D,616; 17) 2E6,7E16;

3) D816; 8) 257E16; 13) BB,6916; 18) 65B,B116;

4) 9E116; 9) 6B5816; 14) 74E,516; 19) A57,E616;

5) 7B216; 10) 2D3416; 15) 3,F1416; 20) 7D1,F216;

8. Перевести в двоичную систему следующие шестнадцатеричные числа:

  1. 4AB16; 8. 36A8,D9816;

  2. E5D16; 9. 7,A908F16;

  3. 8F216; 10. 0,DE3216;

  4. 1AF316; 11. 2,3FF916;

  5. 25B16; 12. 48,FD16;

  6. 45ED16; 13. AE,89716;

  7. 12EE16; 14. 48,9AA16;

Совместная работа студента с преподавателем

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата.

Контроль заключительного уровня знании -

Преподаватель проводит анализ результатов практической работы студентов, выясняет осознанно ли выполнили работу.



Страница 4 из 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!