СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изменение имён существительных по числам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить учащихся с категорией числа имён существительных.

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;
  • коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
  • познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.

Просмотр содержимого документа
««Изменение имён существительных по числам»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новолакская средняя общеобразовательная школа №1 »





Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение имён существительных по числам»

(открытый урок)

2 класс











Автор учитель начальных классов МКОУ «Новолакская СОШ№1»

Габиева Забират Джабраиловна













с. Новолакское 2018 год.



Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение имён существительных по числам»

Дата проведения урока: 12.02.2018г.

Класс: 2

Учитель: Габиева Забират Джабраиловна

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить учащихся с категорией числа имён существительных.

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;

  • коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

  • познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;

  • регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК, электронное приложение к учебнику.

Наглядные пособия и рабочие материалы: раздаточный материал (карточки), смайлики (у каждого), «цветовая шкала» на карточках (у каждого), задание к уроку в электронном виде, презентация к уроку, тетради, рабочие тетради на печатной основе, учебники, шкала оценивания (! +, -), шкала обозначения цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Авторы учебника: Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть, с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)



Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок у нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Пожелайте друг другу успехов, улыбнитесь. Тихо присаживайтесь. Слайд 1

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите на эту запись. Какое бы задание вы предложили выполнить своему соседу по парте. Слайд 2

Слова на доске

Ч..ща, варе…ка, гл..за, кот …арсик, утю…

(Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы)

- Выполните это задание.

(Дети по одному выходят к доске, выполняют задание, комментируют свои действия)

- К какой части речи относятся все эти слова?

(Это имена существительные)

- Докажите, что это – имена существительные.

(Все эти слова обозначают предмет и отвечают на вопросы Кто? или Что?)

- Придумайте предложение с одним из этих слов.

- Верно. Молодцы!



  1. Самоопределение к деятельности



- Наши друзья Аня и Ваня тоже так считают. Но они разделили эти слова на две группы по-разному.

- Аня разделила эти имена существительные так: Слайд 3

чаща Барсик

варежка

глаза

кот

утюг

- По какому признаку Аня разделила слова?

(В первом столбике имена нарицательные, а во втором – имя собственное)

А вот как разделил эти слова Ваня: Слайд 4

чаща глаза

варежка

кот Барсик

утюг

- По какому же признаку разделил слова Ваня? (В первом столбике слова обозначают один предмет, а во втором – несколько, много)

- О чём это говорит? Сделайте вывод. (Имена существительные могут обозначать один предмет или несколько предметов. Имена существительные могут изменяться по числам)

- Сформулируйте тему урока. (Число имён существительных) Слайд 5

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Будем учиться изменять имена существительные по числам) Слайд 6



  1. Работа по теме урока

- Откроем учебники на стр.62 и прочитаем сообщение. Слайд 7

- Проверим, кто внимательно читал сообщение

- Закончите высказывания. Имена существительные в единственном числе обозначают ______________ предмет. (Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет) Слайд 8

Имена существительные во множественном числе обозначают _____________ предметов. (Имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов) Слайд 8



Игра «Путаница». На экране записаны слова: карандаш, мыши, тарелка, пеналы, карандаши, тарелки, ученики, пенал, ученик, мышь. Слайд 9

- Ребята, слова перепутались. Как нам их распутать? (Нужно разделить их на две группы: существительные единственного числа и существительные множественного числа)

- Давайте распределим эти слова на две группы.

На доске карточки со словами. Ученики выходят по очереди и прикрепляют карточку в нужный столбик.

ед. число мн. число

карандаш мыши

тарелка пеналы

пенал карандаши

ученик тарелки

мышь ученики

- Посмотрите внимательно на эти столбики, может кто-то не согласен?

  1. Физминутка

- Ребята, встаньте, пожалуйста. Немного разомнёмся и поиграем. Я вам буду называть имена существительные. Если это существительное в единственном числе, то вы поднимаете ручки вверх и делаете наклон вперёд. Если существительное во множественном числе – то поднимаете руки вверх и делаете наклоны в стороны.

Огурец, деревья, цветы, тетрадь, телефон, книги, портфель, мешок, телевизор, уроки, звонок, свеча, птицы.

- Молодцы. Присаживайте на свои места, будем работать дальше.



  1. Продолжение работы по теме урока

- На экране записаны слова. Что скажете о них? Свяжите их с темой урока.

(Эти имена существительные записаны в единственном числе).

- Запишите эти слова в тетрадь так, что бы они превратились в существительные множественного числа.

Туча, огурец, кружка, трава, лось, нос, лес, дождь. Слайд 10

Тучи, огурцы, кружки, травы, лоси, носы, леса, дожди.

- Кто-то сомневается в каком-либо слове?

- Придумайте и запишите 2 своих слова во множественном числе.

Интерактивная игра «Помоги совушке»

- Давайте поможем сове построить лесенки к домику. Для этого нужно правильно распределить слова в два столбика.

Дети по очереди выходят к компьютеру и распределяют слова по группам.

мн. число ед. число

соловьи попугай

воробьи муха

волки стрекоза

вороны

слоны

собаки



Упражнение в рабочей тетради на печатной основе. Стр. 32, упр. 156.

- Прочитайте задание. Что будете делать в этом упражнении? (Нужно сначала выписать существительные единственного числа, а затем существительные множественного числа)

Учащиеся выполняют работу. Сверка с образцом на доске.

Единственно число – муха, стрекоза, гусеница, муравей.

Множественное число – волки, слоны, собаки, жуки, соловьи, воробьи, вороны, кошки, аисты.

Оценивание цветом. У детей цветовые карточки, на доске обозначения цветов. - Ребята, покажите цветом, как вам удалось справиться с этим заданием.

Зелёный цвет – всё получилось, было не трудно.

Жёлтый цвет – были затруднения, но я справился.

Красный цвет – было очень сложно, мне нужна помощь.

  1. Рефлексия

Работа в парах

Учащиеся получают карточки.



Тучи, лужи, дождь, зонт, лужа, зонты, дожди, туча.

Надвинулась тёмная …

Полил холодный …

Я раскрыл…

Возле дома уже большая …

Мрачные … закрыли небо.

Идут холодные …

Люди взяли …

Всюду глубокие …



- Предлагаю вам определить стрелками место каждого слова в предложении. Работаем в паре, поэтому не забывайте совещаться и принимать решение вместе.

Слайд 11

- Предлагаю вам дать название каждому столбику.

- Проверьте по образцу правильность выполнения этого задания. И оцените, как вы его выполнили, по шкале.

! – у меня всё получилось, я всё сделал правильно

+ - у меня почти всё получилось, есть одна, две ошибки

- - у меня больше двух ошибок, мне нужно было быть более внимательным

Шкала (!, +, -) на доске .

- Какая пара поставила себе !?

- У какой пары знак + за это задание?



  1. Подведение итогов урока

- Изменяется ли смысл предложения, если использовать существительные разного числа?

- Какую цель ставили перед собой?

Сделайте вывод: важно ли правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание было трудным?

- Оцените цветом, насколько была понятна эта тема?

Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!