СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение с элементами сочинения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных материалах представлен один из вариантов работы по подготовке к изложению в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Изложение с элементами сочинения»

Изложение

с элементами сочинения.


Цель: обучение извлечению информации из прослушанного текста и передачи ее на письме.

Задачи:

  • определять тему и основную мысль текста;

  • выявлять микротемы в прослушанном тексте;

  • находить ключевые слова;

  • строить собственное высказывание на основе прослушанной информации;

Коррекция:

  • коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над изложением); сознательного чтения;

  • коррекция и развитие основных функций речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция);

  • расширять активный словарь;

  • совершенствовать грамматический строй речи.


Ход урока


I. Определение целей и задач урока


II. Повторение этапов работы над изложением.


III. Словарная работа

тема

микротема

абзац

ключевые слова


IV. Работа над изложением

1. Чтение текста (с записью пометок)

2. Просмотр записей, дополнение по памяти.

3. Первичное восприятие текста

  • О чем этот текст? (определение темы)

  • Что говорит автор текста о храбрости? (определение основной мысли)

4. Второе чтение текста (дополняются записи)

5. Работа с текстом (самостоятельно)

  • Чтение и определение микротем (обозначить абзацы)

  • Дополнение записей, корректировка грамматических форм.


V. Написание изложения.


VI. Задание.

Написать сочинение-рассуждение «Бывает ли храбрость бессмысленной?» (не менее 200 слов)



Текст для изложения

Храбрость – понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

Возьмем простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придет, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом пропасть, и того, кто перешел, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно.

Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы все-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

Не нужно думать, что храбрость – нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!