Тема: Изложение по Н. Сладкову “Ёлочка”
Цель: формирование навыка написания изложения по теме “Ёлочка” Н. Сладкова
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель приветствует обучающихся. Спрашивает для чего нужно уметь писать изложение. Учитель объединяет ответы в единую мысль и проговаривает важность этой деятельности. Далее предлагает ученикам послушать текст и подумать про кого они сегодня будут писать изложение. Учитель читает текст. О ком этот текст? | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят свои предположения. Обучающиеся внимательно слушают. О ёлочке. |
После прочтения текста учителем, задаются вопросы: Ребята, как бы вы назвали этот текст? Почему? Почему автор выбрал именно такое название? Что можно сказать о елочке? Как вы думаете, какой это текст? Почему? Посмотрите, на сколько абзацев разделен текст? Спрашивает для чего текст разделен на абзацы. | Обучающиеся предлагают свои названия. Обучающиеся выдвигают свои предположения – потому что в тексте говорится о жизни ёлочки в лесу. Весь текст только о ней. Ученики рассказывают, что они успели запомнить. Художественный. Обучающиеся аргументируют свой ответ. Обращаются к учебнику, смотрят на количество абзацев. Приходят к выводу, что текст разделен на 4 абзаца. Обучающиеся отвечают, что в каждом абзаце своя новая мысль. |
После обсуждения, учитель предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст, выделить в каждом абзаце главную мысль. | Читают текст, выделяют в каждом абзаце главную мысль. |
После прочтения учитель спрашивает учеников какую главную мысль они выделили в каждом абзаце. Учитель слушает, отмечает правильные ответы. Объясняет ученикам, почему не все ответы правильные. После анализа абзацев текста, учитель спрашивает о каком времени года говорится. По какому предложению в тексте они это определили? Что происходит каждую осень? Почему? Какие подарки деревья дарят елочке? Учитель спрашивает об-ся, чем елочка отличается от других деревьев. Учитель предлагает еще рассказать что-то о елочке с опорой на текст. | Обучающиеся проговаривают свои предположения. Обучающиеся отвечают – об осени. Обучающиеся ищут ответы в тексте, зачитывают предложения и словосочетания оттуда. Обучающиеся отвечают, что у нее есть иголочки, которые осенью, в отличие от других деревьев, она не сбрасывает. Это хвойное дерево. |
Учитель предлагает найти прилагательные, которые использует автор. Учитель спрашивает: «Какие слова делают текст наиболее выразительным?» | Обучающиеся их находят и называют. |
Учитель предлагает перечитать текст с соблюдение и акцентированием внимания на пунктуацию. Затем в тексте выделить в словах буквы, в которых ученики могли бы допустить ошибки. Затем ученики прописывают эти слова к себе в тетрадь с выделяя “опасные места” (где могут допустить ошибку). Предлагает ученикам выполнить задания на карточках. (Написан тот же текст с пропущенными знаками препинания. Обучающиеся должны их расставить, сравнивая с эталоном в учебнике). Теперь подчеркните в главные члены в первом предложении и в последнем. Предлагает сравнить и назвать, чем они выражены. | Расставляют знаки препинания. Подчеркивают, сравнивают, называют. |
Учитель предлагает еще раз прослушать текст изложения и представить себе эту картину. | Внимательно слушают. |
Следит за написанием, наклоном тетрадей, осанкой детей. Напоминает о заглавии текста. | После прослушивания обучающиеся переходят к написанию изложения. |
Внимательно проверьте свою работу и сдайте ее. | Заканчивают написание изложения. Сдают работу учителю |