СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление развивающего игрового многофункционального комплекса для детей.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы ребенка.

Современные дети увлекаются компьютерными играми, телефонами и их родители лишают их важного этапа в жизни – развития.

Цель: изготовить развивающую доску в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление развивающего игрового многофункционального комплекса для детей.»

XVII межрайонные соревнования юных исследователей  «Шаг в будущее. Юниор» Изготовление развивающего игрового многофункционального комплекса для детей . секция: технология Выполнил: Чупалов Виталий учащийся 8а класса МБОУ «Гимназия №5» имени Л.В.Усыниной Руководитель: Фролова Н.В. учитель географии 2018

XVII межрайонные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

Изготовление развивающего игрового многофункционального комплекса для детей .

секция: технология

Выполнил: Чупалов Виталий

учащийся 8а класса

МБОУ «Гимназия №5»

имени Л.В.Усыниной

Руководитель: Фролова Н.В.

учитель географии

2018

«Знания и умения, добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание, и превращают человека в по-настоящему свободного.  Ограждая детей от выполнения доступных им физических действий, очень просто причинить вред подрастающим людям.» М.Монтессори Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.  Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, дети все чаще заняты планшетами, телефонами – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.

«Знания и умения, добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание, и превращают человека в по-настоящему свободного.  Ограждая детей от выполнения доступных им физических действий, очень просто причинить вред подрастающим людям.» М.Монтессори

Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, дети все чаще заняты планшетами, телефонами – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.

 В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году создала первый бизиборд. Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.

В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году создала первый бизиборд.

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.

Цель : изготовить развивающую доску в домашних условиях  Задачи: Изучить литературу по данной теме Создать эскиз Составить технологическую  последовательность изготовления изделия  По проекту изготовить развивающую игру – бизиборд Объект проекта – развивающая доска (бизиборд).  Предмет проекта – технология изготовления развивающих досок  Методы : Теоретический. Практический.  

Цель : изготовить развивающую доску в домашних условиях

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме
  • Создать эскиз
  • Составить технологическую последовательность изготовления изделия
  • По проекту изготовить развивающую игру – бизиборд

Объект проекта – развивающая доска (бизиборд).

Предмет проекта – технология изготовления развивающих досок

Методы :

  • Теоретический.
  • Практический.

 

 Задачи бизиборда Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.  развитие:   -  мелкой моторики и памяти . -  координации движений . -  логики . -  усидчивости . -  воображения . Для выполнения проекта изделия необходимо: -изучить материал и подобрать заготовку для изготовления доски; -определить какие предметы мы будем использовать; -продумать оформление и правильное расположение предметов.

Задачи бизиборда

  • Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.

развитие:

  •   -  мелкой моторики и памяти .
  • координации движений .
  • логики .
  • усидчивости .
  • воображения .

Для выполнения проекта изделия необходимо:

-изучить материал и подобрать заготовку для изготовления доски;

-определить какие предметы мы будем использовать;

-продумать оформление и правильное расположение предметов.

Требования к бизиборду: 1. безопасность: детали должны держаться на доске крепко; дерево –не должно быть пропитано вредными веществами. доска обязана быть гладкой  углы должны быть сглажены (для детей до 1,5 лет) покрытие должны быть безопасными и не токсичными. не должно быть острых, колющих предметов, тонких нитей. -есть электрические детали, обратите внимание, чтобы все провода были спрятаны, приборы работали на малом напряжении, лампочки не нагревались. Если в составе есть стекло – оно должно быть только не бьющимся, органическим. 2. Развивающие функции : -детали недолжны располагаться близко друг к другу; -детали должны отличаться функциональностью.

Требования к бизиборду:

1. безопасность:

  • детали должны держаться на доске крепко;
  • дерево –не должно быть пропитано вредными веществами.
  • доска обязана быть гладкой
  • углы должны быть сглажены (для детей до 1,5 лет)
  • покрытие должны быть безопасными и не токсичными.
  • не должно быть острых, колющих предметов, тонких нитей.

-есть электрические детали, обратите внимание, чтобы все провода были спрятаны, приборы работали на малом напряжении, лампочки не нагревались. Если в составе есть стекло – оно должно быть только не бьющимся, органическим.

2. Развивающие функции :

-детали недолжны располагаться близко друг к другу;

-детали должны отличаться функциональностью.

Технологическая карта   Материалы: фанера/  лист ДСП 60х80, шпингалет, крючок, шнурок, выключатель, труба,циферблат, элемент сантехнической трубы, прицепки, детские игрущки, лампа. Инструменты: Отвёртка,, ножницы, краски акриловые, лак . План работы: 1 . Определяем по эскизу места крепления деталей на листе ДСП; 2. Прикрепить выбранные детали с помощью отвёртки на определённые места; 3.Разместить другие детали; 4. Декорируем доску .

Технологическая карта

Материалы: фанера/ лист ДСП 60х80, шпингалет, крючок, шнурок, выключатель, труба,циферблат, элемент сантехнической трубы, прицепки, детские игрущки, лампа.

Инструменты: Отвёртка,, ножницы, краски акриловые, лак .

План работы:

  • 1 . Определяем по эскизу места крепления деталей на листе ДСП;
  • 2. Прикрепить выбранные детали с помощью отвёртки на определённые места;
  • 3.Разместить другие детали;
  • 4. Декорируем доску .
 Доска Выбрать заготовку, разметить, выпилить и места распила зачистить. Линейка, карандаш, ножовка, напильник, струбцина, столярный верстак, угольник.

Доска

  • Выбрать заготовку, разметить, выпилить и места распила зачистить.
  • Линейка, карандаш, ножовка, напильник, струбцина, столярный верстак, угольник.
Крепим выбранные детали с помощью отвёртки на определённые места;

Крепим выбранные детали с помощью отвёртки на определённые места;

Дверки  Выбрать заготовки, разметить, выпилить и места распила зачистить.  Линейка, карандаш, ножовка, напильник, струбцина, столярный верстак, угольник.

Дверки Выбрать заготовки, разметить, выпилить и места распила зачистить. Линейка, карандаш, ножовка, напильник, струбцина, столярный верстак, угольник.

Розетка, шпингалеты  Разметить на доске, приклеить, прикрутить

Розетка, шпингалеты Разметить на доске, приклеить, прикрутить

Шнуровка.  Шнурок, крепление, пассати́жи.

Шнуровка. Шнурок, крепление, пассати́жи.

Расчет материальных затрат.    На изготовление доски ушло 6 часов.  Материальные затраты: конструкция изделия состоит из 21детали При изготовлении данной развивающей доски, использовались детали имеющиеся в домашнем хозяйстве. Стоимость материальных затрат составит: 430 руб  Сравнительный анализ стоимости изделия Минимальная стоимость бизиборда в интернет-магазине стартует от 1000 рублей (Интернет магазины:  bizishop.ru , busyhouse.ru, www.avito.ru , smekalkin-toys.com ).

Расчет материальных затрат.

На изготовление доски ушло 6 часов.

Материальные затраты: конструкция изделия состоит из 21детали

  • При изготовлении данной развивающей доски, использовались детали имеющиеся в домашнем хозяйстве.
  • Стоимость материальных затрат составит: 430 руб

Сравнительный анализ стоимости изделия

  • Минимальная стоимость бизиборда в интернет-магазине стартует от 1000 рублей (Интернет магазины:  bizishop.ru , busyhouse.ru, www.avito.ru , smekalkin-toys.com ).
Заключение В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я изучил материал и подобрал необходимую заготовку, как основы для размещения предметов. В процессе работы убедился в том, что развивающую доску можно изготовить дома самостоятельно из подручных предметов, и использовать ее для развития ребенка. Проведя такую работу, я выделил для себя преимущества изобретения-развивающую доску можно дополнять другими деталями или менять старые на новые, что вызывает интерес у ребенка и не требует больших финансовых затрат.      

Заключение

  • В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я изучил материал и подобрал необходимую заготовку, как основы для размещения предметов.
  • В процессе работы убедился в том, что развивающую доску можно изготовить дома самостоятельно из подручных предметов, и использовать ее для развития ребенка. Проведя такую работу, я выделил для себя преимущества изобретения-развивающую доску можно дополнять другими деталями или менять старые на новые, что вызывает интерес у ребенка и не требует больших финансовых затрат.

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!