СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изготовление коробки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: - научиться изготавливать коробки для подарков.

Просмотр содержимого документа
««Изготовление коробки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02







Открытый урок

Профессиональное трудовое обучение

(обслуживающий труд)

5-б класс



«Изготовление коробки»



Учитель: Акишина Вера Алексеевна



03.02.2017

Тема урока: «Изготовление коробки»


Цель урока:

- научиться изготавливать коробки для подарков.

Планируемый результат:

-изготовить коробку;

- знать, что такое коробка и ее назначение.

Задачи урока:

Образовательная:

- упражняться в надрезании картона по разметке с помощью ножниц;

- учить детей соединять стороны коробки с помощью клапанов;

- продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность;

- умение работать в коллективе, организовывать совместную учебную деятельность;

- нахождение общего решения в совместной деятельности.

Коррекционная:

- корректировать мелкую моторику;

- наглядно-образное мышление;

- устную речь;

- произвольное внимание;

- долговременную память;

- пространственные представления.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие;

- способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитанию аккуратности;

- воспитывать заботливое отношение к родным, желание порадовать подарком, сделанным своими руками.

-воспитывать положительное отношение к труду, ответственность.

Материалы, инструменты, оборудование:

- прямоугольная заготовка для коробки с размеченными линиями;

- клей-карандаш;

- ножницы;

- инструкционная карта;

- натуральная наглядность –готовые коробки.

- коробки (для конфет, для чая, для обуви).

Материалы для учащихся: инструкционная карта; заготовки для коробочки, клей, ножницы.

Материалы для учителя: технологическая карта урока, шаблон для изготовления коробочки для подарка, поделка «Коробочка для подарка», презентация,игрушка «Чебурашка».

Оформление доски.

Вверху посередине написана тема урока: «Изготовление коробки».

Тип урока: комбинированный

Методы:

- словесные (изложение материала);

- наглядные (готовые поделки, презентация, видеофрагменты);

- практические (выполнение образца);

- репродуктивный (вводный и текущий инструктаж).

Словарь:

Вид контроля: ответы на вопросы, контроль за действиями, контроль качества.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. 

Прозвенел звонок для вас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок труда.

Учитель: 

Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее, ведь к нам пришли гости, а я очень люблю гостей.


  1. Актуализация знаний.


Стук в дверь.

Учитель: Кто-то ещё к нам в гости идет. Чебурашка.

Учитель: Что случилось? Посмотреть мультфильм. Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка” (Приложение 1)

Учитель: Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. Почему же ты такой хмурый Чебурашка? Нам посмотреть другой слайд. Хорошо. Слайд 1 (Приложение 2)

Учитель: Гена очень любит шоколадные конфеты. Ты купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок. Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что-нибудь придумаем. Присаживайся. Конфеты, шоколадные конфеты...Где бы их взять? Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. Слайды 2-3 (Приложение 2)

Учитель: Конфеты заказали. Коробочку - упаковку для конфет мы заказать не сможем. И получается у нас с вами нет подарка для Крокодила Гены. Что же делать? Давайте вместе подумаем, что же можно сделать своими руками? И во что положить наши конфеты? (коробочку для подарка).

А мы сможем сами сделать подарочную коробочку для Крокодила Гены?


  1. Объявление темы урока

Сегодня мы изготовим коробку, но не простую, а подарочную.


Слайд 5 (Приложение 2) Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично.

Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен.

Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Несколько слов, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.

Слайд 6 (Приложение 2) Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение.

Ребята, давайте вспомним с каким материалом мы работали на прошлом уроке? (картон).

И тема сегодняшнего нашего урока «Изготовление коробки».

Выполнять работу по изготовлению коробки, вы будете в парах.

«Что такое коробка?»

Словом «коробка» называют небольшой ящик для упаковки, хранения и переноски чего-либо. Их изготавливают на картонажных фабриках.

По назначению они бывают: (для карандашей, обуви, подарков, кондитерских изделий, косметики). (Показ коробочек)

Как вы думаете, из какого материала сделаны эти коробки. (из картона)

По конструкции (форме) они бывают какими? Опрос учащихся.

-круглыми,

-прямыми,

-открытыми,

-выдвижными.

4. Практическая работа

5. Работа с пословицей

- В нашей работе мы должны следовать этому мудрому высказыванию.

Для рабочей руки все работы легки. Прочитайте и объясните смысл. (Работать стараться и все получится легко)

6. Проверка рабочего места

Перечислите инструменты и материалы, которые понадобятся нам на уроке. (на партах лежат картон, ножницы, клей, украшения).

7. Составление плана работы

На доске карточки со словами: будем лепить, согнуть, вышивать, украсить, склеить.

Уберите названия действий, которые не подходят для изготовления коробки.

Расположите оставшиеся слова в порядке выполнения работы.

1.Согнуть.

-Чтобы согнуть стороны коробки, надо разрезать по линии одну сторону квадратика на уголках. Получится клапан для склеивания. (на доске вывешивается новое словарное слово)

2.Склеить.

3. Украсить.

Но с чего же нам начать?

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

- на столе ножницы должны лежать лезвиями от себя;

- во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

- передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- не держать ножницы остриём вверх

- резать материал на виду.

Вспомним правила ТБ с клеем:

- наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

- не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

Работа по изготовлению коробки начинается с разметки.

Мы с вами ее приготовили на предыдущем уроке.

8. Физкультминутка (видео). Давайте с вами немного отдохнем. (Приложение 3)


9. Изготовление коробки.






Инструкционная карта. Сбор крышки

1.Прорезаем линии, отмеченные красным цветом на рисунке. Делать это надо очень аккуратно, чтобы не выйти за границы.

2.Загибаем вверх все остальные линии. Наносим на угловые квадраты клей и прижимаем их к соседней стороне, так как показано на фото.





3.Чтобы загибы хорошо склеились их можно закрепить скрепками и оставить на 30 минут.







Инструкционная карта. Изготовления основной части


1.Прорезаем линии, отмеченные красным цветом на рисунке. Делать это надо очень аккуратно, чтобы не выйти за границы.



2.Сгибаем вовнутрь оставшиеся линии и наносим клей на обратную сторону 2-х противоположных угловых квадратов.



3.Поднимаем боковые стороны так, чтобы к клейкой стороне приклеилась белая сторона углового треугольника. Должна получиться следующая конструкция. Намазываем клеем торчащие в стороны квадраты и прижимаем к бокам.

Украшаем верх и наша подарочная коробка готова.



Стук в дверь.

Учитель: Ребята, а вот и наша посылка. Хорошо работает наша почта (раздача шоколадных конфет).

Ребята, Чебурашка говорит вам большое спасибо за помощь.

И сегодня он сможет пойти на день рождения крокодила Гены с подарком.

10. Выставка работ. Практическое применение.

Чебурашка посмотри, какие красивые получились коробочки. Ребята, давайте расскажем Чебурашке для чего еще могут понадобиться наши коробки? (для уроков труда, для хранения красивых вещей, для подарка, для ваших секретов и т.д.)

6.Итог урока. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня проходили? (изготовление коробки)

Что мы изготавливали?

Получилось у вас коробочка?

Чему учились на уроке? (прорезать линии, склеивать коробки с помощью клапанов, украшать)

Ребята, посмотрите на работы своих одноклассников.

У них получилась коробочка?

Они соблюдали технику безопасности?

Они правильно выполняли технологию изготовления коробочки?

Какую оценку вы поставите им?

Какую оценку вы поставите себе?

































Самоанализ открытого урока.

Класс: 5-б класс.

Тема: Изготовление коробки.

Цель урока:

- научиться изготавливать коробки для подарков.

Планируемый результат:

-изготовить коробку; - знать, что такое коробка и ее назначение.

Задачи урока:

Образовательная:

- упражняться в надрезании картона по разметке с помощью ножниц;

- учить детей соединять стороны коробки с помощью клапанов;

- продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность;

- умение работать в коллективе, организовывать совместную учебную деятельность;

- нахождение общего решения в совместной деятельности.

Коррекционная:

- корректировать мелкую моторику; - наглядно-образное мышление; - устную речь;

- произвольное внимание;

- долговременную память;

- пространственные представления.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие;

- способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитанию аккуратности;

- воспитывать заботливое отношение к родным, желание порадовать подарком, сделанным своими руками.

-воспитывать положительное отношение к труду, ответственность.

Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающийся, развивающий и воспитывающий характер.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности использовалась эмоциональная мотивация - организация урока в игровой форме и ИКТ- технология.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседы, объяснения), наглядные, практические (самостоятельная работа).

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли в своей речи слова "потому что", "поэтому".

На уроке использовались следующие формы работы:

•индивидуальная •работа в парах, •самостоятельная работа •самооценка и самоанализ •рефлексия •обобщение

Был использован дифференцированный подход.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.





Скачать

© 2018 2161 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!