СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление ёлочных игрушек. "Поросёнок".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рекомендована для развития творческих способностей учеников.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление ёлочных игрушек. "Поросёнок".»

Труды 3 класс 26.11.2018


Тема урока: Изготовление ёлочных игрушек.


Цель: -научить изготавливать новогоднюю игрушку;

   - формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки;

- расширять представление детей о приемах бумагопластики для создания новых форм;

- развить познавательные навыки;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

   

   Оборудование: цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, фломастеры, нитки.

  Раздаточный материал: Шаблоны, карточки.

  Программно-технические средства: Ноутбук.

Ход урока

I. Организационно-подготовительный этап.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.
Все за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!


Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Успехов Вам!

II. Теоретическая часть.

  1.Чтение стихотворения учителем

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!



Как много радости приносит нам зима, а особенно её праздники.  Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она приносит.

А наряжать ёлку – одно удовольствие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. И нужно постараться все разместить на ёлке, чтобы на нас они не обиделись.

III.Сообщение темы и цели урока.



А знаешь ли вы, что раньше елку украшали исключительно съедобными игрушками? И одним из них это был посеребренный или позолоченный картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками. Зато на ёлке были всякие вкусности: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране своё новогоднее угощение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с ёлки что-то вкусненькое!

Какой ещё сладостью украшали раньше ёлку, как вы думаете? (пряниками)



Потом игрушки решили сделать более нарядными: золотили еловые шишки, яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, делали бумажные цветы и игрушки из ваты, фигурки из чеканной латуни и воска - феи и ангелы. Из серебряной фольги умельцы делали изящные звёздочки, бабочек и забавных зверушек, а из скрученных оловянных проволочек - мишуру. По легенде, своим появлением мишура обязана доброй фее, которая превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. Красивые ёлочные игрушки тогда нельзя было, как сейчас, купить в магазине.



Даже во время Великой Отечественной войны продолжали изготавливать ёлочные украшения. И хотя для этих целей использовали производственные отходы, игрушки и из них получались великолепные: переплетённые золотисто-красными нитями домики для птиц, красивые корзиночки, пятиконечные красные звёзды, внутри которых помещался советский герб. Люди праздновали Новый год, не переставая верить в победу. Самыми популярными игрушками на военных ёлках становятся парашютисты, игрушки-пистолеты, собачки-санитары, танки и самолёты, которые делали из папье-маше (прессованной бумаги) и картона. Иногда такими игрушками становились даже перегоревшие электрические лампочки, оклеенные цветной бумагой.



Часто их изготовлением долгими зимними вечерами занималась вся семья, включая детей. Вот и мы с вами сегодня изготовим ёлочную игрушку, которая является символом наступающего года и это «Поросёнок».



Уже совсем скоро Жёлтую Земляную Собаку сменит Жёлтая Земляная Свинья. Символ будущего года обладает общительным и веселым нравом. Свинья добрая, терпеливая, но в то же время осторожная и рассудительная. Свинки уравновешенные, спокойные и совершенно не конфликтные, они предпочитают находить со всеми общий язык. Такой характер окажет положительное влияние на весь год.



IV.Просмотр демонстрационного материала.

- Посмотрите, вот такую игрушку мы будем с вами выполнять сегодня на уроке.

- Рассмотрите её, что вы видите?

- Из чего она сделана? Какие цвета используются?

- Что есть у этой игрушки?

-Что нам потребуется для выполнения?

-Что мы будем делать в первую очередь?

- Какой шаг будет дальше?





V.Беседа о технике безопасности работы с ножницами.



VI. Практическая деятельность учителя и учеников.

Изготовление «Поросёнка» из бумаги.



В средине практической работы проводится физминутка.



Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте)

Поскакали, потянулись –

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся)


VII.Анализ детских работ. Подведение итогов.

    По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:

   - Давайте посмотрим, что у нас получилось?

   - Мы достигли своей цели? Выполнили задание?

   - Вы довольны результатом своего труда?

   - Что в работе было самым трудным для вас?

   - Что было интересным?

   В завершении педагог обращается к детям:

  - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Вы сегодня научились делать ёлочную игрушку – «Поросёнок». Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что вы с удовольствием украсите ею свою новогоднюю красавицу ёлочку.

























Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 106 города Донецка»



Урок по трудовому обучению

в 3 классе на тему:

«Изготовление ёлочных игрушек.» (Поросёнок)


Учитель трудового обучения: Долгих О.А.


Донецк 2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!