УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ «Изготовление цветов из фольги»
Тема урока: Изготовление цветов из фольги.
ЦЕЛЬ: Знакомство обучающихся, с новым видом рукоделия – ажурным плетением из фольги.
ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки и приёмы творческой деятельности . Развивать эстетический вкус. Познакомить обучающихся с новым видом рукоделия – ажурным плетением из фольги. Повторить направления , по которым можно выбрать тему творческого проекта. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Фольга пищевая , ножницы, карандаш, линейка.
ХОД УРОКА,
1.Организационный момент.
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку.
2 Сообщение темы урока. Ребята посмотрите пожалуйста на образцы у меня в руках , приходилось ли видеть вам такие работы раньше? Знаете ли вы ,как называется этот вид рукоделия? А нравятся вам такие работы? Хотели бы вы научиться создавать такие изделия? Сегодня на нашем занятии я познакомлю вас с с новым видом рукоделия которое называется Фойларт .
3.Изучение нового материала.
Мода на рукоделия менялась, но никогда не исчезала. Современное рукоделие впитало в себя традиции многовекового мастерства. Несмотря на то, что плетение из фольги новый вид творчества, у него много общего с традиционными видами рукоделия. Плести из фольги просто и увлекательно. Этот вид рукоделия нравится всем , кто ценит красоту и изящество, любит украшать свой дом , удивлять и радовать своих близких.
Алюминиевая фольга – восхитительный современный полностью безопасный материал, как будто созданный для рукоделия. Лёгкая , гибкая и блестящая она не боится воды и высоких температур, не требует при работе специальных инструментов, и, что не маловажно , её можно купить в каждом хозяйственном магазине. Никакой специальной фольги для плетения не существует , для работы вам потребуется самая обычная алюминиевая фольга марки «стандартная» для хранения пищевых продуктов. Тонкая алюминиевая фольга легко рвётся , поэтому для плетения используются скрученные из неё проволочки. Процесс их изготовления очень прост и напоминает прядение. Такие проволочки обладают всеми достоинствами фольги, но при этом достаточно прочны, чтобы сплетённое из них изделие сохранило форму, и не было излишне хрупким. Ширина фольги в рулоне обычно 29-30 см. именно из неё выполнены все показанные модели, и именно такую длину имеют все отрезаемые в процессе работы полоски фольги.
4. Демонстрация приёмов выполнения плетения.
Изготовление проволочек. Проволочки изготавливаются из полосок фольги . шириной 3 см.. С помощью тупого карандаша и картонного шаблона расчертите лист фольги поперёк на одинаковые полоски . Чтобы фольга не порвалась , нажимайте на карандаш не слишком сильно .
Теперь ножницами разрежьте фольгу по намеченным линиям.
( Перед работой с ножницами повторить ТБ .)
4.1. Техника безопасности.
В ходе работы вам придётся пользоваться ножницами, поэтому вспомним технику безопасности
1Какими ножницами можно пользоваться, какими нельзя?
2Как и где должны находиться ножницы при работе?
3Как правильно передавать ножницы по просьбе одноклассницы?
Теперь из каждой отрезанной полоски нужно скрутить проволочку . Для этого движениями обеих рук сомкните полоску поперёк по всей длине. Продолжайте сминать фольгу поперёк кончиками пальцев , пока полоска не превратится в неровную «колбаску» толщиной 4-5 мм. Теперь зажмите заготовку между большим и указательным пальцами и катайте туда-сюда, не спеша перемещаясь от одного конца к другому , как будто прядёте нить, пока у вас не получится гибкая блестящая однородная по толщине проволочка диаметром 2 мм. и длиной 24-25 см.
Соединение разрывов и удлинение проволочки.
Части порвавшейся проволочки можно соединить туго скрутив их концы друг с другом. Для надёжности большим и указательным пальцами покатайте туда-сюда место соединения проволочек, как вы это делали при их изготовлении. .Это придаст соединению дополнительную прочность и сделает его практически незаметным. Точно так же действуйте при необходимости удлинить проволочку при плетении.
Сегодня мы работаем на уроке тремя группами. Каждая из групп будет выполнять своё задание, которое выберет в зависимости от степени сложности..
5.1Выполнение работы
А сейчас обратите своё внимание на технологические карты по изготовлению цветов из фольги.Внимательно изучите технологическую карту. Из материаловна рабочем столе выполнитевыбранный образец. Ребята все мастера работая над своими произведениями трудились с большим вдохновением с чистыми помыслами.Вам для работы понадобятся хорошее зрение и ловкие пальцы, поэтому сейчас фискультминутка
1. Исходное положение – сиди на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 10-15 секунд;
2. Исходное положение - сидя на стуле. Самомассаж глаз указательными пальцами , слегка надавливая на верхнее веко точечными движениями 10-15 секунд ;
3. исходное положение сидя – вытянув руки перед собой сжимать и разжимать пальцы рук -10-15 секунд ),
а теперь улыбнёмся друг другу и приступим к работе.
5.2 Действия учителя .
Контроль за правильностью выполнения работы.
Контроль за соблюдением правил безопасности работы.
Оказание помощи обучающимся , испытывающим затруднения в работе.
Контроль объёма и качества выполняемой работы.
5.3 Подведение итогов работы.
6. Актуализация знаний.
Ребята мы с вами закончили изучать рукоделия , которые могут пригодиться вам для заключительного творческого проекта. Давайте мы вместе с вами вспомним и повторим что такое учебный творческий проект ?
Какие этапы выполнения учебного творческого проекта вы знаете ?
С какими видами рукоделия вы познакомились в этом году?
7. Подведение итогов урока.
7.1. Заключительное слово учителя
7.2Выставление отметок, их аргументация.
7.3.Домашнее задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА .
Изготовление АСТРЫ, в технике ажурного плетения из фольги.
№ | Технология выполнения операции . |
1. | Возьмите бумажную салфетку, вырежьте из неё прямоугольник размером 6 на 12 см. и скатайте из него плотный шарик диаметром около 1,5 см. Приплюсните шарик сверху так, чтобы он приобрёл форму драже. |
2. | Отрежьте от рулона фольги полоску шириной 9-10 см. и плотно оберните её концом бумажную заготовку. Прогладьте округлую поверхность заготовки пальцами , чтобы придать ей более правильную форму. Это будет серединка цветка. |
3 | Полоску фольги под серединкой сомните поперёк , а затем скатайте пальцами в виде плотной проволочки. Затем положите проволочку на стол так, чтобы округлая серединка оказалась на весу за краем стола , и катайте ладонями туда-сюда.. У вас получится гладкий стебель с уже закреплённой серединкой цветка. |
4 | Возьмите обычную гибкую проволочку ( её мы будем называть основой), отступите от её конца 3-4 см. и двойным витком закрепите на ней конец ещё одной проволочки ( её мы будем называть рабочей) . Отступив от места закрепления 1 см. плавно согните рабочую проволочку , образовав узкую петлю. Сгиб должен быть плавным . Пропустите конец рабочей проволочки под проволочкой основой и снова согните её в обратном направлении. Сделайте ещё 9 таких же петель лепестков. |
5. | Теперь сплетите на той же проволочке основе 16 лепестков с высотой петли 1,5 см, высотой петли 2 см. , и 20 лепестков с высотой петли 3 см. По мере необходимости удлиняйте рабочую проволочку и проволочку основу, используя приём удлинения проволочек. |
6. | Свободный конец проволочки ( со стороны самых мелких лепестков ) туго намотайте на стебель в плотную к середине цветка. Продолжайте плотно наматывать проволочку с лепестками на стебель , располагая витки друг под другом. Оставшийся конец проволочки также обмотайте вокруг стебля зафиксировав форму цветка . |
7. | Чтобы намотанная проволочка с лепестками не съезжала , возьмите ещё одну проволочку и туго намотайте её на стебель , прямо под венчиком создав утолщение. Придерживая венчик цветка , слегка потяните вниз стебель, чтобы серединка плотнее прилегала к лепесткам.. Отрежьте от рулона фольги полоску шириной 2 см. и туго оберните ею чашечку цветка. |
8. | Разрежьте целую проволочку на 3 равные части . Расположите их параллельно друг другу , скрутите их кончики вместе в тугой жгут , а затем обмотайте одну из них вокруг остальных двух, оставив свободными «хвостики» длиной 2,5 – 3 см.Слегка изогните лист , придавая ему более естественную форму. |
9. | Точно так же изготовьте ещё 2 – 3 листочка. Закрепите листья на стебле, туго обмотав вокруг него их свободные « хвостики» |