Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя.»
Доброводская средняя общеобразовательная школа – одна из старейших школ Севского района. Начиналась она на заре советской власти, выросла из воскресной школы при церкви святого Николая Угодника . История нашей школы богатая и интересная, со своими славными традициями и людьми. Много талантливых , добросовестных специалистов начинали свой путь в стенах Доброводской семилетней, потом десятилетней, а теперь одиннадцатилетней школы.
У нас очень интересно проходят недели русского языка и литературы , поэтические вечера, читательские конференции, конкурсы чтецов, новогодние представления , праздники в честь мам, бывших и будущих защитников отечества, веселые КВНы и многое другое.
Мы стараемся принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в районе. Например, не раз наши ученики становились призёрами районного конкурса чтецов, победителями конкурсов сочинений и исследовательских работ.
А вот как проходила игра Умники и умницы по произведениям Н.В.Гоголя.
Это урок, посвященный открытию года литературы.
Так мы читаем стихи на митинге у памятника воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны:
Спектакль по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Поем украинские песни на вечере , посвященном Н.В.Гоголю.
Литературная постановка «Письма с фронта», посвященная Дню Победы.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Доброводской СОШ Хроменковой С.С.
В своей работе я использую элементы разных образовательных технологий: личностно ориентированного развивающего обучения, игровые технологии и критического мышления.
Личностно ориентированное развивающее обучение импонирует мне тем ,что здесь можно дать возможность ребенку максимально самореализоваться, «окультурить» индивидуальный опыт. Я часто провожу уроки литературные композиции, при подготовке которых каждый учащийся может инициировать, выявить свои способности , творить, перевоплощаться. В данной технологии хороши также уроки – лекции, на которых я привлекаю учащихся в качестве своих помощников, как бы содокладчиков. Уроки – практикумы обычно я провожу, когда надо анализировать поэтический текст. Дети заранее готовят выразительное чтение стихотворений наизусть и обмениваются мнением о теме ,идее произведения, спорят. Такие уроки способствуют развитию способностей учащихся читать между строк, видеть приемы создания поэтического образа.
Технологии критического мышления вырабатывают умение мыслить неординарно, иметь свое мнение и защищать его. Уроки данной технологии мне нравятся тем, что они приучают детей читать «с пометкой», учат ставить вопросы , сравнивать. Кроме того, способствуют взаимоуважению во время дискуссии и продуктивному взаимодействию .Учащимся интересны и сравнительный анализ, и аналитическая беседа ,создание синквейнов и кластеров. На уроках данной технологии эффективно использование презентаций .