СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны Творческий социально- значимый проект по технологии «Подарок ветеранам труда своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш проект - это работа на результат, который достигается благодаря решению практических задач. 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны Творческий социально- значимый проект по технологии «Подарок ветеранам труда своими руками»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Романовская средняя общеобразовательная школа р. п. Романовка Романовского района Саратовской области имени полного кавалера орденов Славы И. В. Серещенко











Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны

Творческий социально- значимый

проект по технологии «Подарок ветеранам труда своими руками»





Авторы проекта: обучающиеся 8 «А» класса Филатова Софья,

Ткачёва Полина

Руководитель проекта: учитель технологии Михайлова Л.М.

























2023 – 2024 учебный год












Оглавление


Оглавление………………………………………………….…

2 стр.


Введение……………………………………………………….

3 стр.

1.

Организационно-подготовительный этап………………..…

3 стр.

1.1.

Сбор необходимой информации. Исследование………………………….…

3 стр.

1.2.

Дизайн спецификация………………………………………...

3 стр.

1.3.

Дизайн – анализ………………………………………………

4 стр.

2

Планирование проектной деятельности……………………

4 стр.

2.1.

Разработка идей, вариантов………………………………….

5 стр.

2.2.

Эскиз модели…………………………………………………

5 стр.

2.3.

Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы



6 стр.

2.4.

Правила техники безопасности во время работы…………

6 стр.

2.5.

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом



7 стр.

3.

Последовательность изготовления изделия……………..

7 стр.

4.

Расчет себестоимости……………………………………..

8 стр.

5.

Реклама…………………………………………………..

8 стр.

6.

Заключение…………………………………………………..

8 стр.

7.

Используемая литература и дополнительные материалы…

9 стр.

8.

Приложение 2. Словарь терминов


8.1

Приложение 2. Словарь терминов ……………………………

10 стр.

8.2

Приложение 3. Виды используемых швов …………………………

10 стр.











Введение


Наш проект – это работа на результат, который достигается благодаря решению практической задачи. Проект можно назвать социально-значимым . так как он расширяет понятие проекта, делает его привлекательным для реализации в жизни. Социальное проектирование в школе – это деятельность, имеющая социальный эффект, результатом которой является создание реального «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественного нового в личном опыте учащихся; в ходе которой обучающиеся вступают в конструктивное взаимодействие с социумом и через которую они формируют социальные навыки.

Рукоделием, ещё в эпоху Древней Руси, в крестьянской семье занимались женщины - пряли, ткали, вышивали, вязали, занимались лоскутным шитьём.

И сейчас, увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённом цвете.

В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного искусства

Самодельные лоскутные вещи покрывала, одеяла, панно, подушки и другие предметы обихода создают особую тёплую и душевную атмосферу в доме. В таком доме приятно находиться, рассматривая разноцветные изделия, не переставая удивляться мастерству хозяйки-рукодельницы.



Цель – спроектировать и изготовить прихватку в подарок к празднику в технике лоскутного шитья.

     

  • Задачи:

  • - исследовать и проанализировать информацию по теме проекта;

  • - исследовать варианты прихваток, выбрать лучшую;

  • - разработать шаблоны и изготовить прихватку для кухни.

  • - проанализировать результаты своей работы

  • Актуальность проектной работы заключается в том, что в магазинах очень много различных прихваток, но они однотипные, дорогие, а мы можем изготовить неповторимую, оригинальную, эксклюзивную прихватку своими руками в единственном экземпляре.

  • Практическая значимость проекта заключается в том, прихватку можно подарить любому человеку, либо украсить интерьер своей кухни.

В нашей школе существует традиция: каждый год на праздник 8 марта и 23 февраля обучающиеся 5-8 классов делают подарки-поздравления своими руками учителям, которые находятся на заслуженном отдыхе, учителям- ветеранам труда. На уроках технологии мы учимся моделировать, шить,  вышивать, вязать, поэтому лишняя практика нам не помешает. В этом году, посоветовавшись с учителем технологии Михайловой Л. М., завучем по внеклассной работе Погребенной Н. Н. мы решили изготовить прихватки в виде сердца в стиле лоскутной мозаики. Прихватки на кухне у любой хозяйки, вещь достаточно полезная и важная. Они могут быть не только функциональными, но и добавлять изюминку интерьеру кухни, могут стать элементом декора. Для изготовления прихваток - сердечек подойдет ткань любого цвета, конечно, эффектней всего будет выглядеть ткань красная или с красным или розовым орнаментом. Но если нет такого цвета, то вполне подойдет любой. А еще можно скомбинировать разные ткани. К работе приступили после новогодних каникул, так как подарков нужно будет сшить около 40 штук.

1.Организационно-подготовительный этап

1.1. Сбор необходимой информации. Исследование.


На кухне каждая хозяйка использует прихватку, изготовленную из текстиля или пряжи. Каким же образом появилась прихватка, кто впервые предложил использовать ее с целью защиты от огня?

Есть сведения, что в древности прихваты, защищающие руки от огня, делали из пучков травы, шкур животных. Древние хозяйки быстро оценили их незаменимость, с веками усовершенствуя форму и материал для исполнения.        

Со временем прихватка стала превращаться еще и в элемент декора кухни, в которой женщина проводила большую часть своей жизни. Сначала это были вещи кустарного производства, сама хозяйка придумывала и воплощала в жизнь оригинальные прихватки для кухни своими руками. Со временем они даже перестали быть необходимыми предметами обихода, превратившись в изящные кружевные детали украшения интерьера. Их коллекционировали, создавались модные тренды, они стали стильными подарками на всевозможные праздники и юбилеи. В начале прошлого века домохозяйки сломя голову бросились в прихватоманию. Они собирали по крупицам информацию, как изготовить прихватку для кухни, воплощая в жизнь все более оригинальные прихватки, становившиеся произведениями искусств.

Как правило, женщины редко приобретали прихватки. На этот подручный материал никогда не тратились! Прихватки всегда делали из остатков тканей, пряжи, старой одежды. И вот здесь начинается самое интересное в истории....та самая эволюция! Ведь отдавая так много времени кухне, женщины всегда старались украшать повседневные предметы домашнего обихода, подчиняя общему стилю, отдавая дань моде или собственному вкусу и мастерству.

В 19 веке в рассвет пэчворка превратил эту безделицу в более удобную и декоративную вещь, одновременно. Экономные переселенцы в Америке, увлекаясь новым видом рукоделия, воплотили в прихватках всё многообразие блоков и стёжки. Прихватки получили тот самый узнаваемый облик! Фактически превращаются в неизменный декоративный атрибут уютной кухни, занимая видное место на специальных держателях с крючочками.

Мода в 1920-х внесла свое веяние на кухню, сделав прихватку очень неубедительной и просто элегантным аксессуаром из трикотажных кружев. Красиво, но менее практично.

Судя по коллекциям, вязанные прихватки не уступали работам из ткани. Вязаный бум пришелся на 30-е годы. Были воплощены причудливые дизайны животных, лиц, цветов, автомобилей. Многие модели стали классическими.

В 1940-х годах прихватки, полотенца, скатерти, занавески, корзинки для хлеба и фартуки стали уже стильными кухонными наборами.

Как и для фартуков, 1950-е годы стали расцветом для прихватки, особенно в Америке. В это время возвращается интерес к пэчворку, который то угасал, то возвращался с новой силой вновь. Коллекции прихваток были в каждой кухне и шкафу для постельного белья. Как и фартуки, они стали украшением для различных праздников и сезонов и просто частью культуры. А так же незаменимой вещицей на кухне!

Несмотря на свой короткий век, прихватки нашли своих поклонников и стали очень популярны среди коллекционеров. Прихватки удобны своим небольшим размером, эти изделия уникальны, потому что, по большей части, все ручной работы.

Как же поживает современная прихватка? Да, замечательно. Возможно их не так повально шьют, но все таки они встречаются еще на кухнях...в домах, где еще продолжают готовить домашнюю еду.

Для пошива, можно без труда приобрести красивую купонную ткань, но в ход идут всё те же остатки тканей. Ведь, как не пытаешься, извести залежи лоскутков, все равно накапливаются!

Современные технологии вносят новинки в нашу жизнь. В продаже можно найти силиконовые прихватки и подобие «зубатых» рукавичек. Возможно, что подобные универсальные материалы удобны и долговечны, современны...Но уют продолжают создавать ручные вещи...может не такие уж и долговечные, но изготовлены с любовью!


Работу мы начали с выдвижения идей для подарка.

Пролистала множество журналов по рукоделию:  «Лена»,  «Анна», «Susana», «Ручная работа», просмотрела сайты по рукоделию в сети Интернет  и создали банк идей.

1.2. Дизайн-спецификация



Критерий

Описание

Название изделия

Прихватка

Для кого

Для подарка к 8 марта

Для чего


Чтобы не обжечь руки во время приготовления пищи, соблюдать технику безопасности на кухне

Функциональное назначение

Прихватка защищает руки при соприкосновении с горячей посудой

Из чего (используемые материалы)

Кусочки хлопчатобумажных и льняных тканей

Методы изготовления

Сшивание лоскутков ручными и машинными строчками

Отделка, декор

Окантовка косой бейкой, вышивка, аппликация

Пределы себестоимости

Минимальные затраты

Экологические требования

Материалы с хорошими гигиеническими свойствами.




Мы считаем, что наш подарок должен соответствовать следующим требованиям:

1.Красивый;

2.Оригинальный;

3.Не дорогой;

4.Практичный;

5.Экологически чистый.

1.3. Дизайн анализ

№ п./п.

Идея

1

2

3

4

5

1

Прихватка

+

+

+

+

+

2

Мягкая игрушка

+

+

-

-

-

3

Фартук

+

-

-

+

+

4

Салфеткака

+

+

-

-

+

Кухня – это место, где женщина проводит очень много времени. Прихватка украсит интерьер нашей кухни, убережет руки от ожогов и будет отличным подарком. В магазине можно купить готовые прихватки. Но можно, же всё сделать своими руками.

Вывод: мы будем  шить  прихватки!

2. Планирование проектной деятельности


2. 1. Разработка идей, вариантов

Идея

Фото - рисунок

2.

Вязаная прихватка



4.

Прихватка – сердечко в лоскутной технике

5.

Поделка матрёшка


Из всех вариантов нам больше всего понравилась прихватка-сердечко, которую можно изготовить из различных кусочков ткани.




2.2. Эскиз модели


2.3.  Материалы,  инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы

Материалы:

  1. Ткань х\б, шерстяная, джинсовая, драп.

  2. Ткань для прокладки – синтепон или ватин.

  3. Материалы для отделки: тесьма, отделочная бейка.

Инструменты и оборудование:

  1. Игла;  

  2. Ножницы;

  3. Швейная машина;

  4. Утюг.

Исходя из технологии изготовления прихватки, мы должна сделать:

  • Выкройку;

  • Раскроить детали основы– 2 шт.

  • Детали термопрокладки – 1 дет.

  • Детали подкладки – 2 шт.

  • 1 деталь для отделки -подкройная обтачка.


Для работы мы будем использовать ткань, бывшую в употреблении, и оставшуюся от  других работ.

2.4 Правила техники безопасности во время работы.

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

  3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.

  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

  6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.

2.5. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом

1.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2.Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

3.Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.

5.Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку. 

6.Волосы должны быть спрятаны под косынку..

7. На машине не должны лежать посторонние предметы.

8. Перед работой проверить, не  осталось ли в изделии булавок или игл.

9. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

10. Следить за правильным положением рук.

3. Технологическая последовательность изготовления изделия.

Выкроить детали прихватки согласно рисунку:

верх – хлопчатобумажная ткань, 2 детали,

прокладочный материал – ватин, 1 деталь,

подкладка – х/б ткань, 2 детали;

  1. Соединить детали верха согласно рисунку стачным или настрочным швом;

  2. Выполнить аппликацию, отделку швом зигзаг.

  3. Соединить  детали подкладки и ватина друг на друга, уравнивая срезы, и простегать на швейной машине ромбами 35х35 мм;

  1. Сметать детали верха и подкладки.

  2. Сложить подготовленные заготовки прихватки лицом вовнутрь и стачать по контуру срезов шириной шва 1 см.

  1. Припуски швов на закруглениях надсечь ножницами, а в месте перехода – высечь, не доходя до строчки 3 мм;   

  2. Обработать открытый срез, вывернуть прихватку на лицевую сторону и приутюжить.

  3. Изготовить косую бейку.

  4. Окантовать бейкой внешний срез прихватки.

  1. Из конца бейки выполнить петельку.

  1. Расчет себестоимости изделия

Наименование

Условная цена за единицу измерения в рублях

Расход материала на изделие

Затраты, руб.

Нитки в тон ткани  

10 руб.

1

20 руб.

Ватин

100 руб.

0,1

10 руб.

ИТОГО:



30 руб.


В своей работе мы использовали ткани, бывшие в употреблении, и оставшуюся от  других работ.  Пришлось приобретать только нитки и ватин, поэтому такая низкая себестоимость нашего изделия.

5. Реклама

Кухонная прихватка станет вашей идеальной помощницей на кухне. Пироги получатся вкуснее, а булочки пышнее. С прихваткой – сердечко любая кулинарная задумка осуществится. Она может быть полезной не только вам, но и вашим мамам и бабушкам, ведь она станет прекрасным подарком к любому празднику.

6. Заключение

Мы считаем , что справились с поставленными целями и задачами, так как изготовили подарочные изделия – прихватки в виде сердца, незаменимую вещь, которая хорошо подходит к интерьеру кухни. Сшитые девочками 5-8 классов прихватки полностью отвечает требованиям, предъявленным на первом этапе. В процессе выполнения проектной работы мы выполнили поставленные перед собой задачи:

- провела исследование и проанализировала историю лоскутного шитья;

- разработала варианты прихваток, выбрала лучшую идею;

- прихватки сшили самостоятельно из остатков ткани;

- на изготовление было потрачено два месяца времени;

- прихватка хорошо впишется в интерьер любой кухни, и она хорошо будет гармонировать с кухонным фартуком.

Знания, которые мы получили в процессе сбора информации по проектному изделию помогли нам выбрать тот вариант прихватки, с которым мы лучше справились и позволили правильно спланировать и рассчитать ход работы. Прихватки очень понравилась всем девочкам, которые трудились почти два месяца, чтобы изготовить такие удобные и красивые подарки.. Девочкам 5-8 классов понравилась идея изготовить подарок для мамы или бабушки своими руками. Мы надеемся, что наши изделия порадуют дорогих наших учителей – пенсионеров!

«Лучший подарок – подарок, сделанный своими руками»!

         

7. Используемая литература и дополнительные материалы:

В. Н. Чернякова «Технология обработки ткани»  учебник для 5-8 класса

М.: Просвещение , 2021

Технология. Учебник для 8-9 класса под редакцией Е. С. Глозман

М.: просвещение ,2023

Материалы сайтов:

http://www.liveinternet.ru/users/4334733/post257353719/

http://stranamasterov.ru/node/150581

http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/2-2-2

http://kuplu-vip.ru/sshit-babochkuprihvatku-na-kuhnyu.html

                                                                                                                                 


Словарь терминов.

Притачать - соединить части деталей или мелкие по размеру детали с основой.

Сметать -  временно соединить детали смёточными стежками.

Стачать-соединить две детали кроя машинной строчкой.

Приутюжить – уменьшить толщину шва.

                                                                                                                                                             


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!