СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы с детьми с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные приемчики работы с детьми с ЗПР на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с детьми с ЗПР»

Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках английского языка.


В нашей школе практически в каждом классе есть ребенок с ЗПР. А у таких детей, как известно, эмоционально-волевая сфера плохо развита (заставить себя работать ребёнок почти не может, часто отвлекается), неустойчивое внимание, слабая оперативная память, такой ребенок тяжело устанавливает словесно-логические связи. У многих плохо развита речь. Навык самоконтроля тоже низкий. Но, тем не менее, нагрузка на такого ребенка ложится такая же, как и на обычного.

Поэтому, а также исходя из специфики нашего предмета, проблема обучения детей с задержкой психического развития английскому языку весьма актуальна в настоящее время.

И каждый учитель находится в постоянном поиске приемов, методов, упражнений, которые не будут угнетать такого ребенка, а создадут вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Другими словами, помогут такому ребенку понять язык и превратить процесс обучения не в тягость, а в радость.

Я хочу познакомить вас со своим опытом работы с детьми с ЗПР.

Все дети, особенно младшего школьного возраста любят играть. Участие в игре повышает интерес детей к иностранному языку. В игре усвоение языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольно. Игры также развивают сосредоточенность, повышают умственную активность. Поэтому игра - неотъемлемая часть моих уроков! Причем игра, в которой просто отсидеться, не получится, где каждый ребенок чувствует себя нужным звенышком.

- Для отработки алфавита я успешно использую ролевую игру «На приеме у окулиста», игру «Горячая картошка» или «Паровозик», «Буквоежка», где каждый ребенок может себя проявить.

- Отрабатываем лексику на различные темы, играя «Съедобное и несъедобное», т.е. согласен или не согласен, лексику по теме «Погода, месяца, времена года» отрабатываем, играя в «4 карточки» (желтый, зеленый, белый, красный).

- Игра «Зоопарк» успешно помогает каждому ребенку запомнить лексику по теме «Животные». Плюшевые игрушки создают атмосферу непринужденности, но, в то же время, имеют положительный обучающий эффект. (What is this?» - It is a…….., What is missing?, Is it a…….?, Игра «хвастун» I have got a……., I have not got a…….)

- Игра «Считай со мной» (Отрабатываем счет, выполняя различные физические упражнения, превращая простую игру в физминутку).

- Игра «Пантомима» использую для отработки лексики, как в рамках одной темы, так на обобщающих уроках и закрепление грамматики. (You can swim. You are dancing.) Заготовки данной игры имеют место быть.

- Игра «Сломанный телефон» (умение слышать и слушать, умение работать в команде и быть частью команды)

Также активно использую и интерактивные игры.

Прием ассоциации помогает быстро запомнить новую лексику. ( to sleep, to run, to like, to love, to smile, a pie, pink, to provide). Сами связь не увидят, но если скажешь, запомнят.

Также запоминанию новой лексики способствует запись новых слов в словарь с чтением их по – русски. Тем самым родителям предоставляется возможность проконтролировать знание их наизусть.

В обучении чтению использую карточки-подсказки синего и красного цвета, символизирующие правила чтения закрытого и открытого слога.

Чтение отрабатываем на тренажерах по чтению и учебнику Старкова. 5минутки чтения на каждом уроке с использованием упражнения «You are the best», чтение хором и обязательное чтение дома!!!! Чтобы запомнить закономерности чтения и развить навык беглого чтения рекомендовано выполнять упражнение на чтение 15-20 раз.

В старших классах при работе с текстами активно использую прием Трансформации, где ребятам предлагается соотнести русские предложения с английскими. Причем английский текст перепутан. Дети видят построение русского предложения на английском языке, анализируют. Выполняя данное задание, уделяем внимание и смысловому чтению, т.к. темы текстов зачастую связаны с темами устного собеседования и экзамена.

Активно использую в своей работе и грамматические и фонетические сказки, стишки и песни. Стараюсь как можно больше информации поместить на доску. Очень часто схемы, правила, примеры таким детям вклеиваю в тетрадь.

Хочется отметить, что все эти приемы не помогут ребенку узнать язык, если не будет мотивации. Я мотивирую детей к учению оценками- наклейками в дневниках и за активность на уроке наклейку клею на дневник. В конце года наклейки считаются, и ребенок получает грамоту и сладкий приз. Это очень мотивирует и даже в старших классах.

Также в начальной школе я планирую урок, подбирая такие упражнения, чтобы проверить уровень усвоения материала у каждого ученика (лексика, грамматика, чтение, говорение) За правильно выполненное задание ребенок получает жетон. Жетоны в конце урока считаются, и их количество выносится на доску напротив имени каждого ученика. Дети видят результаты друг друга, учатся анализировать свои действия. Это мотивирует их на подготовку к каждому уроку.

Пробудив устойчивый интерес к языку со 2 класса, замотивировав каждого ребенка на его изучение, ребенок получает необходимый багаж знаний, который понадобится ему для дальнейшего успешного усвоения предмета.


У меня все!!!! Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!