СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 7 класс для учащейся с ОВЗ ( задержкой психического развития (вариант 7.2) (на основе ФГОС ООО)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 7 класс для учащейся с ОВЗ ( задержкой психического развития (вариант 7.2) (на основе ФГОС ООО)»

МБОУ «Лицей № 35»


Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгея

Комитет по Образованию


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей № 35»


Согласовано

Протокол заседания МО

№ от «» 2019 г.


Утверждено

_________________ /Романенко О.В./

директор МБОУ «Лицей №35»


Приказ № от «» 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

7 класс

для учащейся с ОВЗ

( задержкой психического развития (вариант 7.2)

(на основе ФГОС НОО)

на 2 полугодие 2018 – 2019 учебный год





Составитель: Рябцева Юлия Викторовна

Квалификация: -

Педагогический стаж: 26 лет

















Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для учащейся 7 класса Викторовой Юлии на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ- № 273 от 29.12.2012г., ФГОС НОО, ООП НОО «Эколого-биологический лицей №35», АООП НОО «Эколого-биологический лицей №35» для обучающихся с ЗПР

Определение варианта АОП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования. АОП НОО учащейся реализуется в форме инклюзии: совместно с другими обучающимися в обычном образовательном классе.

Срок реализации программы 2 полугодие 2018-2019 учебный год.


Особые образовательные потребности для учащейся с ЗПР:

1) в побуждении познавательной активности;

2) в расширении кругозора;

3) в формировании общеинтеллектуальных умений;

4) в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности;

5) в формировании развития у детей целенаправленной деятельности, функции программирова-ния и контроля;

6) в развитии личностной сферы;

7) в развитии коммуникации;

8) в усилении регулирующей функции слова, способности к речевому обобщению;

9) в сохранении, укреплении соматического и психофизиологического развития, предупреждение истощаемости и перегрузок.


К специальным образовательным условиям для данной категории обучающихся относятся:

· Особые методы и формы обучения.

· Обязательная коррекционная работа обучения


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" Для обучающегося с ЗПР .

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

 российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

 осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

 усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

 способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

 использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

 умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

 целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

 базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

 способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;  способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

 умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

 умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

 уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

Планируемые результаты изучения учебного предмета "История".

История Нового времени ученик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.

Изучение истории в 7классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:






Тема 1. В канун великих реформ. Адыги в XVI-XVII веках.

Ученик научится

-Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества;

-Обсуждать в парах значение отмены местничества;

-Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича;

- Раскрывать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича;

- Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам; Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, др. источников информации);

-Характеризовать основные события по истории Адыгеи 16-17 веков;

-Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке


Тема 2. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия Возрождение. Реформация.

Ученик научится

- проводить поиск необходимой информации в источнике;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-давать характеристику эпохе Возрождения

-определять , что такое Реформация

-работать с контурной картой

Тема 3. Первые революции Нового времени . Международные отношения

( борьба за первенство в Европе и в колониях).

Ученик научится-

-выделять отличия монархии и республики

-называть причины первых революций в Европе

-характеризовать международные отношения


Тема 4. Эпоха просвещения. Время преобразований .

Ученик научится

- указывать хронологические рамки войны за независимость в США

- проводить поиск необходимой информации в источнике;

-характеризовать первые колонии в Северной Америке

-называть первые юридические документы

-характеризовать позицию России по отношению к войне


Содержание учебного предмета история 7 класс с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности для обучающегося с ЗПР (вариант 7.2)



Содержание учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России (являющегося составной частью предмета ИСТОРИЯ) в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др. издательства «Дрофа»

1 . Содержание учебного предмета.

«История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс). Программа предполагает использование следующего учебника по Истории России:  «История России. XVI – конец XVII века. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2016

Общая характеристика курса "История России"

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом базовых принципов школьного исторического образования, целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

 идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

 рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

 ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

 воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

 общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

 познавательное значение российской истории;

 формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.

Цели изучения курса "История России" в рамках учебного предмета "История"

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе

Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История») 7 класс.

ИСТОРИЯ РОССИИ РОССИЯ XVI— конец XVII века.( 4часа) для обучающегося с ЗПР (вариант 7.2)

Тема 7. «История Адыгеи XV1–XVII вв» 4 часа

«Роль и место Западной Черкессии в международных отношениях в XVIXVII вв.» - особенности геополитического положения Северо-Западного Кавказа, отношений адыгов с Крымским ханством, Османской империей, Россией и другими государствами и народами в данный промежуток времени. Политика Российского государства на Кавказе вообще и на Северо-Западном Кавказе в частности.

«Культура адыгов в XVIXVII вв.» - изменения, которые произошли в культурной жизни адыгов в рамках указанного исторического периода, причины этих изменений и их последствия.

«Быт адыгов адыгов в XVI – XVII вв.» - изменения, которые произошли в быту адыгов в рамках указанного исторического периода, причины этих изменений и их последствия.

«Появление казачества на Кавказе». - Причины переселения Запорожского казачьего войска на Кубань, роль Черноморского, Терского, Донского и иных казачьих войск в истории Кавказа того периода, быт и обычаи казаков.


Новая история

Тема 8. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. -13 часов

Эпоха Великих географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Геог­рафические представления Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо­дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворян­ство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжниче­ство. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен­ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шек­спира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Му­зыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрож­дения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сай­та (факты биографии, главные произведения). Особенности искусст­ва Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVIXVII вв. и ее влияние на техни­ческий прогресс и самосознание человека. Разрушение средневе­кового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важ­нейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 9. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 4 часа.

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик­тов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.

Тема 10. Эпоха просвещения. Время преобразований.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 11 часов

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж--Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж .Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний… Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.


Традиционные общества в раннее новое время.

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе­мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес­правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

Маньчжурское завоевание Китая.

Япония в эпоху правления династии Токугавы.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени».


В соответствии со школьным учебным планом в 2018-2019 учебном году на изучение истории в 7-м классе отводится 70 учебных часов, 2 часа в неделю. В 7 классе в рамках одного учебного предмета «история» изучаются два самостоятельных курса - «Всеобщая история: Новая история. 1500 - 1800 гг.» и «История России, XVI - конец XVII века». Эти курсы изучаются последовательно, в 1 полугодии – история России в объеме 42 часа, во 2 полугодии – новая история в объеме 28 часов. Планирование полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по истории.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

 принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

 многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

 многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с. 4

 исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;  антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

 историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Используемый УМК.

Для учителя:- Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500 - 1800. 7 кл». М: Просвещение, 2014 ; И.Н. Федоров, С.А.Федорова Технологические карты уроков 7 кл.,Дрофа 2016 год.

Для учащихся:

- Юдовская А.Я, Баранов П.А. Всеобщая история. Новое время. 1500 - 1800. 7 кл. М: Просвещение, 2014

- И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В.Амосова История России 16-17 века , 7 класс, Дрофа, 2017 год. ( Тетради-тренажеры, атласы, контурные карты)

Особенности программы

1.Данная рабочая программа реализует национально-региональные особенности содержания образования в соответствии с ФГОС (в соответствии со ст.5 (п.5) закона РА № 363 «О внесении изменений в закон РА об образовании» и постановлении кабинета Министров РА № 115 «О Национально–региональном компоненте государственного образовательного стандарта»), т.е. выделяется 10 – 15% учебного времени.

Основными формами изучения вопросов НРК являются семинары и проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, выполняют проекты, презентации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.


Календарно-тематический план

Последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ


Количество часов

Внеаудиторная

работа


Аудиторные занятия


Тема

Всего

III

IV


план

факт

план

факт

план

факт

1

В канун великих реформ. Адыги в XVI-XVII веках.(4 ч.)









Изучение нового



1


2




Выработка практических навыков









Контрольные занятия





1



2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия Возрождение. Реформация.

13








Изучение нового









Выработка практических навыков









Контрольные занятия








3

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

4








Изучение нового









Выработка практических навыков









Контрольные занятия








4

Эпоха просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

11








Изучение нового









Выработка практических навыков









Контрольные занятия









Итого:








ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Тема, кол-во часов: В канун Великих реформ, Адыги в XVI-XVII веках. (13 часов)

Цель темы:

1. Изучить и разобраться в особенностях периода правления Федора Алексеевича

2. Дать представление о экономическом и социально-политическом развитии адыгов в XVI-XVII веках.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик с ОВЗ научится

-Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества;

-Обсуждать в парах значение отмены местничества;

-Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича;

- Раскрывать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича;

- Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам; Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, др. источников информации);

-Характеризовать основные события по истории Адыгеи 16-17 веков;

-Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке



ЛГ-02, КО-06, КД-04, КС-05, КМ-04, КР-02, ПИ-01, ПИ-08, ПД-02, ПД-03-4, ПЛ-05, РЦ-02, РУ-04, РЭ-02

Т1-02, Т2-01, Т3-02, Т3-03, Т1-08, Т1-11, Т1-15, Т2-07, Т2-14, Т2-16, Т3-05, Т3-11, Т3-14

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, биология, география , музыка

Фронтальные, групповые,

Учебник, исторические источники, иллюстрации, контурные карты, атлас

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация: Последнее десятилетие 17 века- это период обновления Российского государства или завершающий этап существования старого Московского царства?


II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

39

Роль и место Западной Черкессии в международных отношениях в XVI-XVII веках.

Конспект


01.02.2019

01.02.2019

40

Культура адыгов в XVI-XVII веках.

Конспект




41

Быт адыгов в XVI-XVII веках.

Конспект




42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Адыги в XVI-XVII веках».

Выполнить проект




III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проект «Мир человека в 17 веке»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка












ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Тема, кол-во часов 13 часов.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия Возрождение. Реформация.

Цель темы

Дать представление эпохе Возрождения, изменениях произошедших в результате Великих географических открытий, раскрыть сущность Реформации и абсолютизма.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик с ОВЗ научится:

- проводить поиск необходимой информации в источнике;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-давать характеристику эпохе Возрождения

-определять , что такое Реформация

-работать с контурной картой

ЛГ-01, КО-02, КД-01, КС-03, Км-02, ПИ-01, ПД-02, ПЛ-02, РЦ-03, РУ-01, РЭ-02.

Т1-01, Т1-05, Т2-01, Т3-01, Т1-08, Т1-12, Т2-07, Т2-16, Т3-09, Т3-10.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, биология, география, физика.

Фронтальные

Учебник, карта, иллюстрации, интернет, литературные источники, презентации.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация: Способствовали географические открытия великому скачку прогресса или эти открытия принесли войны и порблемы европейским обществам?


II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее

задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

43

Технические открытии я и выход к Мировому океану.

§ 1




44

Встреча миров. Великие географические

открытия и их последствия.

§2









45

Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе.

§3

Абсолютизм.



46

Дух предпринимательства преобразует экономику.

§4

Акция , акционерное общество, монополия.



47

Европейское общество в раннее Новое время.

§5




48

Повседневная жизнь.

§6




49

Великие гуманисты Европы.

§7

Гуманизм



50

Мир художественной культуры Возрождения.

§8-9



51

Рождение новой европейской науки.

§10



52

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

§11

Реформация, протестант, пастор.



53

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

§12

Кальвинизм, лютеранство,

Контрреформация.



54

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

§13




55

Религизные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

§14

Иезуиты, протестант, пастор.



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Эссе «Реформация в Европе»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля





Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Терминологические диктанты.




Хронологические диктанты.








ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема, кол-во -4 часа

Первые революции Нового времени . Международные отношения ( борьба за первенство в Европе и в колониях).

Цель темы:

Изучить факторы становление конституционной монархии в Европе

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик с ОВЗ научится:

-выделять отличия монархии и республики

-называть причины первых революций в Европе

-характеризовать международные отношения


ЛГ-01, ЛГ-10, Ко-02, Кд-03, КС-05, КГ-03,КМ-04, КР-01, ПИ-03, ПИ-08,ПД-03-1, ПД- 03-3, ПД-03-4, ПЛ-06, РЦ-01, РУ-04.

Т1-02, Т1-04, Т»-02, Т3-01, Т3-04, Т1-11, Т1-14, Т2-08, Т2-12, Т2-16, Т3-05, Т3-10, Т3-13, Т3-14.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, биология, география

Фронтальные

Учебник, атлас , карта, контурная карта, иллюстрации, интернет, литературные источники, презентации.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация: Борьба за первенство в колониях, какие последствия она имела?


II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее

задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

56

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

§15

Лесные и морские гёзы, республика.


,

57

Парламент против короля. Революция в Англии.

§16

Террор, арбалет, диггеры, диктатура, тори, виги.



58

Путь к парламентской монархии

§17

Конституционная монархия, парламент.



59

Международные отношения в XVI –XVII веках.

§18-19



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Эссе «Роль революции в истории»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Терминологический диктант



Самостоятельная работа






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов 11 часов

Эпоха просвещения. Время преобразований.

Цель темы:

Дать представление об изменениях в культуре эпохи просвещения. Раскрыть сущность войны за независимость в Северной Америке . Раскрыть причины и следствия Французской революции.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик с ОВЗ научится:

- указывать хронологические рамки войны за независимость в США

- проводить поиск необходимой информации в источнике;

-характеризовать первые колонии в Северной Америке

-называть первые юридические документы

-характеризовать позицию России по отношению к войне


ЛГ-02, КО-03, КД-02, КС-05, КМ-03, ПИ-07, ПИ-08, ПД-01, ПД-02, ПЛ-05, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-02, РЭ-04

Т1-01, Т1-05, Т2-02, Т3-02, Т1-1, Т1-13, Т2-09, Т2-12, Т2-16, Т3-09, Т3-13, Т3-14.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, биология, география

Фронтальные

Учебник, атлас, карта, контурная карта, иллюстрации, интернет, литературные источники, презентации.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация: К чему привели преобразования в Европе?


II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее

задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту.

60

Великие просветители Европы.

§20

Просвещение, теория разделения властей.



61

Мир художественной культуры Просвещения.

§21




62

На пути к индустриальной эре.

§22

Аграрная революция, промышленный переворот, машинное производство, «Летучий челнок»



63

Английские колонии в Северной Америке.

§23

Ирокезы, алгонкины, «Новая Англия», губернатор, колониальные ассамблеи.



64

Война за независимость. Создание Соединённых штатов Америки.

§24

Патриоты и лоялисты, принцип народного суверенитета, импичмент.



65

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции.

§25

Абсолютизм, «хлебные бунты», Генеральные штаты, Учредительное собрание.



66

Французская революция. От монархии к республике.


§26

Декларация прав человека и гражданина, Вареннский кризис, жирондисты, якобинцы, монтаньяры, Конвент.



67

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

§27

«Якобинец без народа», Директория, термидорианцы.



68

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

§28

Деревенская община, «кодекс чести», «бусидо».



69

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Контрольное тестирование по образцу ОГЭ.

§29-30

Падишах, индус, деспотия, «Закрытие Японии».



70

Итоговая диагностика образовательных результатов.

повторение




III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проект « Великие личности в истории Нового времени»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Терминологический диктант






Система оценивания

Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

Итоговая диагностическая контрольная работа.

4 четверть

Россия в XVI – XVII вв. Новое время




Примерное содержательное описание критериев


Уровни сформированности навыков проектной деятельности.

Базовый

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена.

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

экз.

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1

Федеральной государственный образовательный стандарт

1

1.2

Примерная программа основного общего образования по истории

1

1.3

Юдовская А.Я, Баранов П.А. Всеобщая история. Новое время. 1500 - 1800. 7 кл. М: Просвещение, 2014

90

1.4

«История России. XVI – конец XVII века. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2016


90

II

Печатные пособия: тетради-тренажеры, атлас, контурная карта

90

2.1

Портреты выдающихся деятелей истории

1

III.

Информационно-коммуникативные средства


3.1

Электронное приложение к учебнику.

1

IV

Технические средства обучения


4.1

Проектор, ноутбук

1

4.2

Экран

1

V.

Карты по истории России

1




5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!