СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Пример проекта

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему бы ни учился человек  на протяжении  всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учёбу время и усилия? Соответствуют ли приобретённые знания тем задачам, которые человек поставил перед собой. Ответ держать, прежде всего,  нам - преподавателям. И я задаю себе вечный вопрос: Как пробудить стремление студентов к реализации своих способностей, поддержать познавательный интерес к иностранному языку?

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Пример проекта»

Из опыта работы. Пример проекта по учебной дисциплине Немецкий язык

Из опыта работы. Пример проекта по учебной дисциплине Немецкий язык

« Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»   Е. И. Пассов

« Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»  

Е. И. Пассов

Суть понятия “Проект” - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности .

Суть понятия “Проект” - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности .

Виды проектов: исследовательские, информационные, творческие, ролево-игровые, практико-ориентировочные

Виды проектов:

  • исследовательские,
  • информационные,
  • творческие,
  • ролево-игровые,
  • практико-ориентировочные
Проекты 2013 -2018 2018 – Роль иностранного языка в  жизни современного человека (Дегтярёва Ел., 1 курс ) 2017 – Значение водных ресурсов в нашей жизни (Добрынина Т., Волжанина Ан., 1 курс) 2016 – СЛТ – 120 лет (Березкина Я., Антакова Н., 1 курс, Перминов М., 2 курс, Иванов В., 3 курс)

Проекты 2013 -2018

2018 – Роль иностранного языка в

жизни современного человека (Дегтярёва Ел., 1 курс )

2017 – Значение водных ресурсов в нашей жизни (Добрынина Т., Волжанина Ан., 1 курс)

2016 – СЛТ – 120 лет (Березкина Я., Антакова Н., 1 курс, Перминов М., 2 курс, Иванов В., 3 курс)

2015 – День Святого Валентина  (Костина Ел.,2 курс)  2014 – Лесные пожары в Германии и способы их применения (Рукавишникова Д., Власов К. 3 курс) 2013 – Пасха в России и Германии (Зевахина Ек., 2 курс)

2015 – День Святого Валентина

(Костина Ел.,2 курс)

2014 – Лесные пожары в Германии и способы их применения (Рукавишникова Д., Власов К. 3 курс)

2013 – Пасха в России и Германии (Зевахина Ек.,

2 курс)

Алгоритм действий Шаг 1: проблема  Шаг 2:  тема  Шаг 3:  гипотеза  Шаг 4: цель  Шаг 5: задачи  Шаг 6: объект исследования ,  предмет исследования  Шаг 7: методы исследования  Шаг 8: планируемый результат

Алгоритм действий

Шаг 1: проблема

Шаг 2: тема

Шаг 3: гипотеза

Шаг 4: цель

Шаг 5: задачи

Шаг 6: объект исследования ,

предмет исследования

Шаг 7: методы исследования

Шаг 8: планируемый результат

Паспорт проекта

  • Название проекта: Роль иностранных языков в жизни современного человека.
  • Автор проекта: Дегтярёва Елизавета Сергеевна, студентка 13 группы КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» г. Советска Кировской области.
  • Руководитель проекта: Торопова Елена Николаевна, преподаватель немецкого языка КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» г. Советска Кировской области.
  • Консультант проекта: Торопова Елена Николаевна, преподаватель автора.
  • Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: немецкий язык.
  • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: немецкий язык, история, русский язык.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 16 – 22 лет.
  • Цель проекта: выяснить роль иностранных языков в жизни современного человека.
  • Задачи:
  • 1). Провести опрос среди студентов техникума по теме проекта;
  • 2). Собрать информацию об иностранных языках;
  • 3). Исследовать, проанализировать и оформить полученные материалы проекта в виде презентации.
  • Тип: исследовательский
  • Объект исследования: иностранный язык.
  • Конечный продукт: проект, посвящённый роли иностранных языков в жизни современного человека; презентация.
Шаг 9:сбор материала  Шаг 10: обработка материала  Шаг 11:обобщение, анализ, выводы  Шаг 12: оформление документации исследовательской работы  Шаг 13: представление исследовательской работы
  • Шаг 9:сбор материала
  • Шаг 10: обработка материала
  • Шаг 11:обобщение, анализ, выводы
  • Шаг 12: оформление документации исследовательской работы
  • Шаг 13: представление исследовательской работы
1.Введение. Актуальность темы: Проблема Гипотеза Цель Задачи Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Планируемый результат   2. Основная часть (информация, её анализ, исследовательская часть) Роль языка в жизни современного общества Количество языков, существующих в современном мире Мёртвые языки Роль немецкого языка в нашей жизни  Результаты опроса 3.Заключение. Выводы (решена ли проблема, подтверждена ли или опровергнута гипотеза, к какому результату пришли)   Список литературы и интернет – ресурсов Приложение
  • 1.Введение. Актуальность темы:

Проблема Гипотеза Цель Задачи Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Планируемый результат

  • 2. Основная часть (информация, её анализ, исследовательская часть)

Роль языка в жизни современного общества

Количество языков, существующих в современном мире

Мёртвые языки

Роль немецкого языка в нашей жизни

Результаты опроса

  • 3.Заключение. Выводы (решена ли проблема, подтверждена ли или опровергнута гипотеза, к какому результату пришли)

 

  • Список литературы и интернет – ресурсов
  • Приложение

Анкета

  • 1.Какие иностранные языки Вы изучали?

А). Английский. - 33 ч.Б). Французский. - 0 ч.В). Немецкий. - 17ч Свой вариант. - 0 ч.

  • 2. Что побуждает Вас к изучению иностранного языка? А). Чувствую себя комфортно, понимая иностранные языки, так как часто путешествую. - 4 ч.Б). Моя сфера деятельности обязывает меня знать иностранный язык. - 21 ч.В). Интерес к иностранным языкам и другим культурам. - 16 ч.Г). Желание продолжить образование/построить карьеру за рубежом. -10 ч.Д). Это модно. - 2
  • 3. Нравится ли Вам изучать иностранный язык? А). Да. - 24 ч.Б). Нет. - 6 ч.В). Затрудняюсь ответить. -14 ч.
  • 4). Планируете ли Вы заняться изучением других иностранных языков?

А). Да, планирую. - 9 ч. Б). Да, возможно. - 19 ч.В). Не думаю. - 14 ч. Г). Нет, пока не планирую. - 12 ч.

  • 5). Насколько важны иностранные языки для вашей будущей карьеры? Ответ выразить по 5-ти бальной шкале.

«5» - 12 ч «4» - 23 ч. «3» - 11 ч. «2» - 3 ч. «1» - 5 ч.

  • 6). Какой по Вашему мнению, какой язык более востребованный? И ответы были следующими:

А). Английский. - 52 ч.Б). Немецкий. - 0 ч.В). Французский. - 0 ч. Свой вариант : Китайский - 1ч.

  • 7). Скажите, пожалуйста, из каких источников вы обычно узнаёте о курсах изучения иностранных языков?

А). Наружная реклама. - 4 ч.Б). Интернет. - 30 ч.В). Газеты / Журналы. - 0 ч. Г). Телевидение. - 2 ч.Свой вариант. - 0 ч.

  • 8). Как вы думаете, где вы сможете применить знания иностранного языка в будущем?

А). В профессии. - 17 ч.Б). В общении с друзьями. - 0 ч.В). В путешествии. - 27 ч.Г). Нигде. - 3 ч.

  • 9). Приходилось ли вам общаться на иностранном языке вне урока?

А). Да. - 24 ч.Б). Нет. - 18 ч.В). Хотелось бы. - 5 ч.Г). Была возможность, но я не смог. - 4 ч.

 

Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его.  Фридрих Ницше

Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!