СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по профилактике преступлений, наркомании, токсикомании, пьянства среди учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение  представляют наибольшую опасность для детей и подростков с еще несформировавшейся личностью. Семья и школа должны объединить усилия и уберечь детей от актуальных болезней современности. Если беда все же произошла, следует сделать все возможное, чтобы ребенок вернулся на правильный путь: стремления к здоровому образу жизни, получению хорошего образования, профессиональному самоопределению и духовно-нравственному воспитанию – основным жизненным ценностям каждой личности.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по профилактике преступлений, наркомании, токсикомании, пьянства среди учащихся.»

Из опыта работы классного руководителя 8 «А» Красько Н.П. по профилактике преступлений, наркомании, токсикомании, пьянства среди учащихся.


Наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение представляют наибольшую опасность для детей и подростков с еще несформировавшейся личностью. Семья и школа должны объединить усилия и уберечь детей от актуальных болезней современности. Если беда все же произошла, следует сделать все возможное, чтобы ребенок вернулся на правильный путь: стремления к здоровому образу жизни, получению хорошего образования, профессиональному самоопределению и духовно-нравственному воспитанию – основным жизненным ценностям каждой личности.

Работа по профилактике совершения несовершеннолетними антиобщественных действий, в том числе употребления наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, спиртных напитков  проводится регулярно по плану классного руководителя, а также в срочном порядке согласно приказу по школе. Как правило, именно в таких случаях произошедший инцидент особенно живо обсуждается и осуждается учащимися класса.

Одно из направлений работы классного руководителя - профилактика вредных привычек и зависимостей. При составлении перспективного плана на год с целью реализации данного направления подразумевается выполнение следующих задач:

  1. профилактика девиантного поведения и вредных привычек;

  2. Обеспечение условий, способствующих противодействию негативным социальным явлениям в молодежной среде; 

  3. информатизация учащихся и родителей о последствиях негативных зависимостей;

  4. выявление учащихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите;

  5. своевременное решение проблем, возникающих в процессе обучения и общения;

  6. оказание помощи учащимся, пострадавшим от негативных зависимостей;

  7. формирование здорового и позитивного образа жизни, повышение самосознания учащихся;

  8. гражданско-правовое воспитание учащихся.


Реализация данных задач происходит при проведении следующих мероприятий:

  1. Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению (анкетирование, личные беседы), чтобы в дальнейшем поставить их на внутришкольный контроль.

  2. Диагностирование факторов, отрицательно воздействующих на детей, чтобы в дальнейшем их нейтрализовать (круг общения, пример родителей)  

  3. Проведение операции «Внеурочная занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

  4. Проведение тематических бесед, тематических классных часов с учетом возрастных особенностей: в 5-7классе «Правонарушения и ответственность за них», в 8 классе «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

  5. Участие в акциях, конкурсах, посвященных профилактике противоправного поведения и формированию ЗОЖ

  6. Ежегодные тематические родительские собрания, анкетирование родителей, консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

  7. Информирование о размещении на школьном сайте информации о здоровом образе жизни, вреде табака и негативных последствиях потребления курительных смесей и др., нормативно-правовых документов.

  8. Оформление уголка здоровья, содержащего информацию по пропаганде здорового образа жизни.

Таким образом, с целью профилактики преступлений, наркомании, токсикомании, пьянства среди учащихся нужно:

  1. Не оставлять без внимания ничего из того, что происходит в классе. Следить за эмоциональным состоянием учащихся, чтобы заметить изменения, которые могут служить важным сигналом.

  2. В соответствии с планом школы и планированием классного руководителя проводить мероприятия, направленные на воспитание правовой культуры, привитие основных жизненных ценностей, навыков ЗОЖ. Стараться при этом применять различные формы работы.

  3. Продолжать использовать личный и профессиональный опыт для иллюстрации ситуаций, в которых оказываются люди, не задумывающиеся о последствиях своего легкомысленного, необдуманного поведения.

  4. Обращать внимание на то, с кем дети общаются. Выбирают друзей естественно сами дети, но когда мы регулярно подчеркиваем на классных часах, в беседах необходимость воспитания в себе лучших качеств, по реакции учащихся видно, что они принимают, а что нет. Тогда становится понятно, с кем какую коррекционную работу нужно вести. Следить за кругом общения детей, получая информацию из различных источников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!