Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Личностно- ориетированные технология"»
Из опыта работы «Личностно- ориентированная технология»
Учитель физики
МКОУ Скнаровской ООШ:
Постникова Н.В.
Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.
Ключевыми формами работы являются
- Групповые;
- Парные;
- Индивидуальные.
Этап изучения нового материала
1. 7 класс «Три состояния вещества»
Представьте себе, что вы – молекулы и образуете газ (первый ряд), жидкость (второй ряд), твердое тело (третий ряд). Используя материал §11 “Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов” (Пёрышкин А.В. , “Физика.7 класс”) через 4–5 минут попробуйте описать расположение, движение и взаимодействие молекул в своем веществе.
2. 9 класс «Модели атомов.Опыт Резерфорда»
1.« Слепое письмо». Заполните пропуски:
«Атом представляет собой шар, по всему объему которого равномерно распределен ____________ заряд. Внутри этого шара находятся_________. Каждый ___________ может совершать колебательные движения. Положительный заряд шара равен по модулю суммарному___________ заряду_________, поэтому электрический заряд атома в целом равен ____.
2. «Таблица вопросов». Сравнить строение атома по Дж. Томсону и Э. Резерфорду.
3. 8 класс «Плавание тел»
провести наблюдение: какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. найти в таблице учебника соответствующие плотности и сравнить их с плотностью воды. результаты оформить в виде таблицы.
плотность жидкости
плотность вещества
тонет или нет
Этап применения знаний
1. 7 класс «Атмосферное давление»
Три группы: «экспериментаторы», «биологи», «практики»
Этап применения знаний
2. 7 класс «Архимедова сила. Плавание тел»
Три группы: «историки», «теоретики», «практики»
Этап применения знаний
Этап проверки знаний
«Сила трения. Коэффициент трения»
1уровень - о всех задачах известна масса и коэффициент трения. Требуется найти силу тяги.
2 уровень - на тело действуют либо несколько сил трения, либо несколько сил тяги вдоль одной оси, но при этом опять же известна масса, коэффициент трения и надо найти силу тяги.
3 уровень - найти силу тяги, которая теперь приложена под углом к горизонтали. Необходимо проецирование на оси координат.
Этап рефлексии
- обсуждение
- рисунки
- анкетирование
- графики